Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гуцу Татьяна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

Тема: «Варежки для снеговика»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей умение и навыки рисования нетрадиционной техникой- ватными палочками;

- Продолжать учить называть основные цвета.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, внимание, память;

- Развивать художественно- эстетический вкус;

- Развивать мелкою моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и опрятность в процессе изобразительной деятельности;

- Воспитывать самостоятельность;

- Воспитывать добрые взаимоотношения в детском коллективе.

Демонстрационной материал: тематические иллюстрации, письмо, пара варежек.

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, заготовка рукавичек, акварельные краски, белая гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: Наблюдение на улицы, беседы, чтение художественной литературы, просматривание презентации, настольно- дидактические игры.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Санкт- Петербург. Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике.

Дети:-Одежду.

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите узнать, что в письме?

Дети:- Да.

Воспитатель:- (воспитатель открывает письмо и зачитывает его)

«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»

Воспитатель:- Ребята вы, согласны оказать помощь?

Дети:- Да.

II. Основная часть.

Воспитатель:-Но прежде чем начать работу, посмотрите у меня то же есть варежки.

Воспитатель:- Сколько варежек, Максим? (низк., ср) - Две

Воспитатель:- Как по - другому сказать, Лиза? (выс) - Пара варежек.

Воспитатель:- Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. - Они пара

Воспитатель:- Как вы определили, что они пара (выс) - У них одинаковый цвет и рисунок.

Воспитатель:-А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (выс) (Нельзя.)

Воспитатель:-Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет, узор и расположение узора.

Воспитатель:- а где может располагаться узор на варежках?

Дети:- На резинке, по середине варежки, а может быть вся варежка украшена.

Воспитатель:-Какие элементы можно использовать для узора (выс.) Чем украсить варежку?

Дети:- Волнистые линии, круги, точки.

Воспитатель:-Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки. -Одному или вдвоем?

Дети: - Нужно украшать вдвоем.

Воспитатель:- Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. -А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек?

Дети:- Нужно договориться.

Воспитатель:- Правильно ребята, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет заготовок выбрать, чем украшать, где расположить узор.

Воспитатель:-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.

Пальчиковая гимнастика

Рукавички новые,

Теплые, пуховые

Мне их бабушка связала

Подарила и сказала:

Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.

Воспитатель:- а сейчас наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются- кто с кем будет украшать варежки заготовки.

проходите за заготовками варежек.

Воспитатель:-А теперь приступаем к выполнению работы. Рисовать узор мы с вами будем не простым способом, ватной палочкой. Музыка поможет вам. (включается музыка)

Воспитатель:- Постарайтесь ребята рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.

Воспитатель:- Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.

Воспитатель:- Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.

-Обратить внимание на осанку.

III.Заключение.

Воспитатель:- Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые заготовки варежек.

Воспитатель:- Ребятки, раскладывайте их на столы. - Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.

Воспитатель:- Ребята вам понравилось украшать заготовки для варежек?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года приготовить теплые подарки детям.

Воспитатель:- Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа. (/через 1-2дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и новогодними сюрпризами: наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

ОО Художественное творчество Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности (нетрадиционная техника рисования: раздувание краски-экспериминтирование) "Осеннее дерево"

Цели:•познакомить детей с новым  способом изображения-раздуванием краски, показать его выразительные возможности.•Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изобража...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом»....