.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гуцу Татьяна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования

«Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования

«Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Тема: «Сказочный зимний лес»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования

«тычок» жесткой полусухой кистью.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей передавать особенности изображаемого предмета (ели, дерева, снеговика, зайчика и т. д., используя технику рисования «тычок» жесткой полусухой кистью;

-Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Развивающие:

-Развивать у детей самостоятельность, творческие способности, воображение;

- Расширять и уточнять представление детей о времени года зима;

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования;

-Воспитывать любовь к природе;

Демонстрационной материал: иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей, репродукция картины «Сказка зимней ночи», образец «Сказки зимней ночи» в технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, жёсткая (клеевая) кисть №3, мягкая с натуральным ворсом кисть №2 и №5, вода.

Предварительная работа: упражнения для подготовки руки к рисованию в технике тычок жёсткой кистью, графические зарисовки предметов, объектов. Беседы на тему «Что произошло в новогоднюю ночь», «Что бывает в зимнем лесу». Сочинения маленьких сказок на тему «Зимние истории».

Ход непосредственной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята вы любите отгадывать загадки?

Дети:- Да, любим.

Воспитатель:- Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла…

Дети:- Зима.

Воспитатель:-Правильно ребята.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков.

- Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Воспитатель:- Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы?

Дети:- Да .

Воспитатель:-Прежде чем отправиться в лес, давайте с вами оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают) .

– Раз, два, три…. и мы в лесу!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

Воспитатель:- Посмотрите ребята, как красиво вокруг!

В группе организованна выставка произведений известных художников

(К. Ф. Юон «Зима», А. А. Пластов «Первый снег», И. Жуковский «Зима», иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель читает стихотворение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. (Федор Тютчев)

Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте?

Дети:- Высокие, низкие, средние.

Воспитатель:- Какого цвета у них кора?

Дети:- Белая, белоснежная.

Воспитатель:-Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:

Намело, на вьюжило

Все деревья в кружеве

Снег на соснах

На кустах

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели (Н. Гончаров)

Воспитатель:- Ребята давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают?

Дети:-(Высказывания детей) .

Воспитатель:- Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение?

Дети:-У ёлочек хорошее настроение.

Воспитатель:- Хорошо ли им здесь? Почему?

Дети:-(Дети высказываются) .

Воспитатель:- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте) .

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Воспитатель:- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Раздеваемся, отряхиваем снег, греем ручки.

Воспитатель:- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Дети:- Да . И мне очень понравилось!

II. Основная часть.

Воспитатель:- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать: белую гуашь, жёсткую кисточку для клея, тонкую кисточку для рисования деталей.

Дети выбирают тонированную бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.

Воспитатель:- Сначала мы с вами нарисуем линию горизонта. При рисовании пейзажей самое важное – определить линию горизонта. По ней намного проще обозначать передний и задний план. Линия не обязательно ровная, так как снежные сугробы холмистые, с пригорками.

- Где и что будет расположено – рисуем мысленно глазками.

Рисуем белой гуашью схематично снеговиков, зайчиков, котиков и др. животных; ёлочки, деревья, домики… тонкой мягкой кистью.

- Животные имеют круглые и овальные формы. Рисуем контуры кончиком ворса тонкой кисти.

- Ствол ели рисуем сверху-вниз и веточки к низу.

- Линии дерева каждый раз ведём от корней снизу вверх, словно наше дерево растёт.

- Землю покрываем снежком: белой гуашью сухой щетинной кистью небольшими штрихами.

- Выполнение методом «тычка» по контуру и внутри контура

(Деревья и веточки)

- Выполнение деталей пейзажа: рисуем луну и падающий снег кончиком тонкой мягкой кисти.

- Завершаем работы, рисуем мелких деталей: глазки, усики, носики кончиком тонкой кисти – их очень любят рисовать дети.

III.Заключение.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

Воспитатель:- А что больше всего понравилось вам, и почему? ( 2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников) .

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...