Изобразительная деятельность "Времена года" с детьми дошкольного возраста
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) по теме

 

Мир полон красок и звуков. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем интереснее ассоциации. У детей с рождения уже все есть:

- они умеют видеть то, что не видно остальным;

- слышать непонятные волшебные звуки;

- окрашивать мир в свой любимый цвет.

А взаимодействие воспитателя и педагога-психолога помогает детям делать первые шаги в индивидуальный мир творчества и фантазии, учитывая их индивидуальные особенности, желания и интересы: ребенок играет с неоформленным материалом, превращая предметы в персонажи с определенным характером. Погружаясь в мир природы, наслаждаясь её гармонией у ребёнка рождаются в душе различные настроения. Ему предоставляется возможность реализовать свои ощущения, чувства и образы с помощью различных изобразительных средств. В основе работы с детьми лежит принцип – «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelpsiholog.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

   «Я наблюдаю, я чувствую,  я воображаю»

Мир полон красок и звуков. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем интереснее ассоциации. У детей с рождения уже все есть:

- они умеют видеть то, что не видно остальным;

- слышать непонятные волшебные звуки;

- окрашивать мир в свой любимый цвет.

А  взаимодействие воспитателя и педагога-психолога помогает детям делать первые шаги в индивидуальный мир творчества и фантазии, учитывая их индивидуальные особенности, желания и интересы: ребенок играет с неоформленным материалом, превращая предметы в персонажи с определенным характером. Погружаясь в мир природы, наслаждаясь её гармонией у ребёнка рождаются в душе различные настроения. Ему предоставляется возможность реализовать свои ощущения, чувства и образы с помощью различных изобразительных средств.  В основе работы с детьми лежит принцип – «Я наблюдаю, я чувствую,  я воображаю»

Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Как мы для Весны краски искали», которое проводят совметно воспитатель данной группы и педагог-психолог. Это занятие №3 из цикла занятий по временам года.

 

Задачи.

Формировать у детей познавательный интерес к миру природы.

Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления и воображения детей.

Активизировать словарный запас детей по теме Весна, способствовать развитию  связной речи.

Закрепить умение рисовать предметы, передавая особенности цвета и строения.

Подводить детей  к созданию несложной сюжетной композиции, располагать изображения по всему листу.

Эмоциональное раскрепощение детей.

 Воспитывать эстетический вкус у детей посредством цвета, формы, слова, музыки.

Предварительная работа.

  1. Прослушивание музыкальных произведений.  (Ф.Шопен, Г.Свиридов, П.Чайковский)
  2. Рассматривание репродукций известных художников на тему весна.
  3. Наблюдение за весенними явлениями на прогулке с детьми
  4. Чтение художественной литературы на тему «Весна»
  5. Проведение игр на развитие восприятия и мышления у детей.

 

Музыкальный ряд.

   1.Г. Свиридов «Метель. Ч.3 Весна»

   2. Детская песенка «Облака - белокрылые лошадки».

Материал.

  1. Тонированные листы бумаги.
  2. Гуашь, кисти.
  3. Материал для имитации «облачка» и «ручейка».                                                                  

                                                 Ход занятия.

Воспитатель. Дети, какое время года у нас? (Ответы детей). Вот и к нам пришла весна. Весной природа просыпается, и появляются нежные весенние краски.

Педагог-психолог. И просыпаются новые весенние звуки. Все начинается со звука (звук треугольника), когда ему надоедает блуждать в одиночестве, он находит другой звук, Саша твой звук,  (… все дети по очереди ударяют по треугольнику), Эти звуки берутся за руки, как и мы, и получается  музыкальный хоровод.

 (Дети берутся за руки и встают в круг)

Точно так же, в музыкальный хоровод, все звуки весны собрал в своем музыкальном произведении композитор Г. Свиридов.

В нем мы услышим звуки весенней природы. Давайте его послушать.

( Звучит муз. Произведение Г.Свиридова)

Музыка рассказала нам о Весне, что вы в ней услышали? (Ответы детей+ помощь: «А я услышала…»)

 Воспитатель. Попытаемся раскрасить музыку в разные краски.  Как вы думаете, какие краски живут в этой музыке?

(Ответы детей)

 Как много красок вы назвали. Когда все краски возьмутся за руки – рождается картина.

Педагог-психолог. Я уже начала рисовать картину о весне. Но какими красками её раскрасить  я не знаю.

 Воспитатель. Ребята, поможем Светлане Леонидовне, и найдем краски для весны. А для этого мы отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес.

Педагог-психолог Ребята, а на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

 (Ответы детей)

Педагог-психолог Я предлагаю полететь на воздушном весеннем облачке.

    ( Дети садятся на облачко, звучит детская песенка  «Облака –белогривые лошадки»)

Педагог-психолог Вот мы и приземлились. Скажите, а какое было весеннее облачко? ( воздушное, пушистое, белое и т.д.) Какие краски нам может подарить весеннее облачко?

(Ответы детей) (берутся краски у «облачка»)

 Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, я хочу загадать вам загадку.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горечей,

А с пригорка нас встречает

Разговорчивый…   ( дети – ручей)

Педагог-психолог А вот и наш ручеёк, подойдите к нему поближе. Отпустим в ручеёк свои ладошки. Что вы чувствуете? Какой ручеёк? (звонкий, сверкающий, журчащий, веселый….)

(Ответы детей). А почему ручеёк такой прохладный (Потому что солнышко пригревает  и под его горячими лучами  тает снег, снег холодный и ручеёк холодный.)

 Воспитатель. Ручеёк  нам подарит холодные краски. Назовите их.

(Ответы детей).

Педагог-психолог. Умоемся прохладной водой из ручейка.

(Дети играют с ручейком)

Педагог-психолог. Интересно куда же бежит наш весенний ручеёк.

 Воспитатель.  Давайте и мы пойдем вместе с ручейком. Может мы там найдем краски для весенней картины. А вот и наш ручеёк, он привел нас в весенний лес.

Педагог-психолог Лес встречает нас приветливо. Войдемте же в него и представим, что мы тоже превращаемся в деревья, наши ноги длинные и толстые корни деревьев, они глубоко уходят в землю, почувствуйте, как крепко они стоят на земле. Наши руки превращаются в красивые ветви, которые тянутся высоко-высоко в небо. И вот подул весенний теплый ветерок, он заиграл с ветками деревьев и стал тихонечко их раскачивать, поиграв, ветерок полетел дальше, а деревья затихли, прислушиваясь к звукам в лесу.  

(Дети выполняют релакс . упражнение)

Лес такой добрый, что тоже подарит нам свои краски. А какие краски он нам подарит? (Ответы детей).

 Воспитатель. А вот и солнышко осветило наш лес своими лучами,  и в лесу появились новые краски – теплые, солнечные. Назовите их

( Дети отвечают)

Давайте возьмём их для нашей картины.

Педагог-психолог Оглянувшись вокруг, мы увидели много интересного, оказывается облако, ручеёк, лес, солнышко имеют свои краски. И при помощи всех красок, которых нам подарили,  мы уже можем раскрасить нашу весеннюю картину. Ребятки, и вы нарисуйте свою картину о Весне. Давайте вспомним, что мы сегодня видели. (ответы детей: ручеёк, лес, облачко, солнце)

 Воспитатель. А это мы все с вами наблюдали на прогулке и знаем как это можно нарисовать.

(пока способов рисования с помощью руки, имитация).

 Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы с вами попробуем изобразить весенний пейзаж . Краски уже ждут нас. Вспомним, что краски очень любят смешиваться, и так получается новая краска.

(Дети выполняют работу, педагоги оказывают индивидуальную  помощь.  По окончанию работы дети выкладывают свои рисунки на «облачко» проводится рассматривание и беседа по содержанию).

 Воспитатель. Сегодня мы побывали в гостях у Весны и нарисовали о ней картину. Ребятки, расскажите, какие краски вы использовали для своей картины? (ответы детей). Все они разные.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Педагог-психолог. В следующий раз мы узнаем, что у каждой краски есть своё настроение. Давайте ещё раз полюбуемся на свои картины.

     

Список используемой литературы.

     1. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

     2. Т.А.Копцева «Природа и художник»

     3. Н.Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке»

     4. Алябьева «Занятия психогимнастикой для дошкольников»

                                           

                                 

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

Изобразительная деятельность с детьми дошкольного возраста

Опорные схемы и таблицы по изобразительной деятельности...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста...

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Индивидуальная работапо интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)  СентябрьИндивидуальные занятия1. 2.Беседа «Как я провёл лето»Рассматривание иллюстр...

Знакомство с произведениями изобразительного искусства с детьми дошкольного возраста.

Знакомство а также обсуждения произведений изобразительного искусства с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "

МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста  "...