Главные вкладки

    Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
    рабочая программа на тему

    Индивидуальная работа

    по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)

      

    Сентябрь

    Индивидуальные занятия

    1.

     

    2.

    • Беседа «Как я провёл лето»
    • Рассматривание иллюстраций о лете
    • Рассматривание детских семейных фотографий

    3.

    • Наблюдение за цветами на клумбах (какие, название, цвет, размер)
    • Составить маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
    • Д/игры «Найди такой же цветок», «Найди цветок такого же цвета»
    • Д/ игра «Сложи растение»
    • Из пластиковой бутылки изготовить с детьми пластиковый горшочек

    4.

    • Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
    • На прогулке наблюдать за листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
    • Пластический этюд «Мы осенние листочки»
    • Предложить детям краски для смешивания цветов
    • Предложить порисовать пальчиком на подносе с манной крупой

    Октябрь

     

    1.

    • Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
    • Рассказ детей из личного опыта
    • Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
    • Отгадывание загадок о грибах
    • Д/игра «Найди съедобный гриб»
    • Д/игра «Сложи картинку»
    • Выложи гриб из плодов фасоли

    2.

    • Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев
    • Д/игра «Сравни деревья»
    • П/игра «Кто быстрее до берёзы»
    • Отгадывание загадок
    • Чтение художественной литературы

    3.

    • Пластический этюд «Я – листочек»
    • На участке детского сада собрать букетики осенних листьев и поместить их на полочку красоты
    • Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
    • Пошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети услышали
    • Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью

    4.

    • Рассмотреть осенние ветки
    • Составить рассказ «Что чувствует осенний листочек»
    • Д/игра «Найди такой же лист»
    • Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)

    Ноябрь

     

    1.

    •  Д/игра «Назови овощ»
    • Д/игра «Узнай овощ по вкусу»
    • Рассматривание иллюстраций
    • Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху
    • Придумай загадку про овощ
    • Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара»
    • Рисование круга, овала

    2.

    • Беседа «Что такое дождь?»
    • Наблюдение за дождём из окна
    • Рассматривание луж, измерение их линейкой по размеру, по глубине, какой формы лужи
    • Учить подбирать к существительному дождь прилагательные-эпитеты

    3.

    • . Рассматривание блюдец с различными рисунками
    • Беседа «Для чего нужно блюдце?»
    • Обследование  блюдца
    • Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров

    4.

    • Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»
    • Составление рассказов по впечатлениям
    • Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями
    • Рассматривание осенних пейзажей

    Декабрь

     

    1.

    • Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои
    • Заучивание стихов о ели
    • Чтение экологической литературы
    • Рассматривание иллюстраций
    • Д/игра «Сложи картинку»

    2.

    • На прогулке рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)
    • Наблюдение за снегом, за падающим снегом
    • Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д.
    • Беседа «Чем пахнет снег?
    • Рассматривание теней на снегу
    • Д/игра «Чьи следы?»

    3.

    • . Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд
    • Поделка гирлянды из бумажных колец
    • Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей
    • Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр
    • Замороженными цветными льдинками украсить ёлочку на участке

    4.

    • Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?
    • Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке?
    • Рассматривание иллюстраций
    • Закрепление рисования ели
    • Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему.
    • Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима»

    Январь

     

    1.

    • Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)
    • Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону
    • Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева
    • Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев

    2.

    • На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом
    • Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков
    • Сделать панно из соли, манной крупы и риса

    Февраль

     

    1.

    • Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в ,чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток
    • Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря?
    • Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок
    • Чтение  литературы о природе зимой

    2.

    • Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
    • Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись»
    • Обучение элементам дымковской росписи
    • Изготовление трафаретов дымковских игрушек
    • Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью
    • Из пластиковой коробки из-под торта изготовить матрёшку

    3.

    • Беседа о Дне защитника Отечества
    • Побуждать детей к рисованию на темы защиты Родины
    • Творческая игра «Я – солдат»
    • Чтение художественной литературы
    • Изготовление книжек-самоделок
    • Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества

    4.

    •  Изготовление машины из пластиковой бутылки
    • Из коробочек с детьми изготовить автобус
    • Беседа о транспорте на нашей улице
    • Какой бывает транспорт?
    • Кто работает на автобусе?
    • Чтение художественной литературы
    • Рассматривание иллюстраций

    Март

     

    1.

    • Рассматривание иллюстраций весенних цветов
    • Сделать открытку с мимозой (из жёлтых салфеток)
    • Заучивание стихов о маме, 8 Марта
    • Чтение литературы о весне
    • Поделка книжек-самоделок

    2.

    • Д/игра «Сложи картинку»
    • Н/игра «Мозаика» - сложи узор
    • Выкладывание узора из цветных крышек от пластиковых бутылок
    • Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них

    3.

    • Рассматривание веточки вербы, спросить детей чем она отличается от других веток
    • Д\и « С какого дерева лист?»
    • Сделать открытку с изображением вербы в технике «ватные шарики, шарики из салфетки»

    4.

    • Слушание музыки
    • Рассматривание портретов композиторов
    • Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания

    Апрель

     

    1.

    • Познакомить детей со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования
    • Учить детей аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином
    • Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка
    • Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали

    2.

            

    • Д/игра «Сложи картинку»
    • Д/игра «Узнай цветок»
    • Придумывание рассказа «Что рассказал одуванчик?
    • Чтение художественной литературы
    • Придумывание загадки об одуванчике

    3.

    • Беседа о домашних птицах, их птенцах
    • Рассмотреть иллюстрации цыплёнка
    • Д/игры «Узнай по описанию», «Чей детёныш?», «Сложи картинку»
    • Чтение художественной литературы
    • Отгадывание загадок

    4.

    • Наблюдение за кустом сирени на участке
    • П/и «Кто быстрее до сирени»
    • Рассматривание ветки сирени, обследование: цвет, запах, размер
    • Чтение художественной литературы

    Май

     

    1.

    • ассмотреть краски и выбрать те оттенки, которые присутствуют в палитре весны
    • Рассмотреть пейзажи весны разных художников
    • Подбор рифмы к слову «Весна»
    • Составление книжек-самоделок

    2.

    • Д/игры «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чей детёныш?»
    • Рассматривание иллюстраций
    • Чтение художественной литературы

    3.

     

    4.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnaya_rabota.docx27.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальная работа

    по интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)

    Сентябрь

    Индивидуальные занятия

    1.

    2.

    • Беседа «Как я провёл лето»
    • Рассматривание иллюстраций о лете
    • Рассматривание детских семейных фотографий

    3.

    • Наблюдение за цветами на клумбах (какие, название, цвет, размер)
    • Составить маленькие букеты из цветов и поместить их на полочке красоты
    • Д/игры «Найди такой же цветок», «Найди цветок такого же цвета»
    • Д/ игра «Сложи растение»
    • Из пластиковой бутылки изготовить с детьми пластиковый горшочек

    4.

    • Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
    • На прогулке наблюдать за листьями, как они падают, летят, кружатся, бегут от дуновения ветра, ложатся на землю…
    • Пластический этюд «Мы осенние листочки»
    • Предложить детям краски для смешивания цветов
    • Предложить порисовать пальчиком на подносе с манной крупой

    Октябрь

    1.

    • Рассказ из личного опыта воспитателя «Я ходила по грибы»
    • Рассказ детей из личного опыта
    • Рассматривание иллюстраций с изображением грибов
    • Отгадывание загадок о грибах
    • Д/игра «Найди съедобный гриб»
    • Д/игра «Сложи картинку»
    • Выложи гриб из плодов фасоли

    2.

    • Наблюдение на прогулке за деревьями: рассматривание ствола, веток, изгибов, листьев
    • Д/игра «Сравни деревья»
    • П/игра «Кто быстрее до берёзы»
    • Отгадывание загадок
    • Чтение художественной литературы

    3.

    • Пластический этюд «Я – листочек»
    • На участке детского сада собрать букетики осенних листьев и поместить их на полочку красоты
    • Игра на прогулке «Запахи осени» (закрыть глаза и понюхать»
    • Пошуршать ногами по листьям и рассказать, что дети услышали
    • Выложить манную крупу по трафарету листа, приклеить, когда высохнет, разукрасить гуашью

    4.

    • Рассмотреть осенние ветки
    • Составить рассказ «Что чувствует осенний листочек»
    • Д/игра «Найди такой же лист»
    • Понаблюдать за осенними изменениями в природе (цвет осенней травы, листвы, неба)

    Ноябрь

    1.

    •  Д/игра «Назови овощ»
    • Д/игра «Узнай овощ по вкусу»
    • Рассматривание иллюстраций
    • Обследование овощей: на ощупь, взглядом, по запаху
    • Придумай загадку про овощ
    • Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара»
    • Рисование круга, овала

    2.

    • Беседа «Что такое дождь?»
    • Наблюдение за дождём из окна
    • Рассматривание луж, измерение их линейкой по размеру, по глубине, какой формы лужи
    • Учить подбирать к существительному дождь прилагательные-эпитеты

    3.

    • . Рассматривание блюдец с различными рисунками
    • Беседа «Для чего нужно блюдце?»
    • Обследование  блюдца
    • Рассматривание иллюстраций с изображением разных узоров

    4.

    • Слушание классической музыки из «Детского альбома» П.И.Чайковский»
    • Составление рассказов по впечатлениям
    • Наблюдение за осенней погодой. Сопоставление её с услышанными произведениями
    • Рассматривание осенних пейзажей

    Декабрь

    1.

    • Рассматривание ели на участке: цвет высота, расположение веток (лапника), хвои
    • Заучивание стихов о ели
    • Чтение экологической литературы
    • Рассматривание иллюстраций
    • Д/игра «Сложи картинку»

    2.

    • На прогулке рассмотреть изящество кроны заснеженных деревьев, какую форму приняло дерево (гриб, воин, воздушный шар ит.д.)
    • Наблюдение за снегом, за падающим снегом
    • Обследование снега: сухой, липкий, хрустящий и т.д.
    • Беседа «Чем пахнет снег?
    • Рассматривание теней на снегу
    • Д/игра «Чьи следы?»

    3.

    • . Рассматривание различных ёлочных игрушек, гирлянд
    • Поделка гирлянды из бумажных колец
    • Рассматривание иллюстраций с изображением наряженных елей
    • Рассматривание Новогодних открыток, миниатюр
    • Замороженными цветными льдинками украсить ёлочку на участке

    4.

    • Рассмотреть снег в солнечный и пасмурный день. Спросить какого он цвета. Всегда ли мы видим снег белым?
    • Расскажи, какие краски ты увидел на наряженной ёлке?
    • Рассматривание иллюстраций
    • Закрепление рисования ели
    • Показать как красивы взрослые, средние и молодые ёлочки, каждые по-своему.
    • Рассмотреть картину И.И.Шишкина «Зима»

    Январь

    1.

    • Предложить детям краски для лучшего овладения приёмами работы: набрызг, ритмичное нанесение линий, пятен)
    • Рассматривание игрушки Снегурочки, её платье, корону
    • Рассматривание книг с иллюстрациями В. Сутеева
    • Познакомить детей с цветом как передачи эмоционального состояния героев

    2.

    • На прогулке вместе с детьми полюбоваться красотой зимней природы: искрящимся на солнце снежком, снежинками, кустами и деревьями, покрытыми инеем или припорошенными снегом
    • Из риса сложить снежинку, обратить внимание, что у неё 6 лучиков
    • Сделать панно из соли, манной крупы и риса

    Февраль

    1.

    • Наблюдение за природой в утренние, вечерние часы и днём. Спросить детей в ,чём отличие, какие изменения мы видим в тёмное время суток
    • Какого цвета луна, какой свет падает от неё, от фонаря?
    • Рассмотреть иллюстрации о природе в вечернее и ночное время, обратить внимание на использованные художником цвета красок
    • Чтение  литературы о природе зимой

    2.

    • Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
    • Подборка иллюстраций и книг «Дымковская роспись»
    • Обучение элементам дымковской росписи
    • Изготовление трафаретов дымковских игрушек
    • Чтение литературы об изготовлении предметов с дымковской росписью
    • Из пластиковой коробки из-под торта изготовить матрёшку

    3.

    • Беседа о Дне защитника Отечества
    • Побуждать детей к рисованию на темы защиты Родины
    • Творческая игра «Я – солдат»
    • Чтение художественной литературы
    • Изготовление книжек-самоделок
    • Рассматривание иллюстраций, открыток с Днём защитника Отечества

    4.

    •  Изготовление машины из пластиковой бутылки
    • Из коробочек с детьми изготовить автобус
    • Беседа о транспорте на нашей улице
    • Какой бывает транспорт?
    • Кто работает на автобусе?
    • Чтение художественной литературы
    • Рассматривание иллюстраций

    Март

    1.

    • Рассматривание иллюстраций весенних цветов
    • Сделать открытку с мимозой (из жёлтых салфеток)
    • Заучивание стихов о маме, 8 Марта
    • Чтение литературы о весне
    • Поделка книжек-самоделок

    2.

    • Д/игра «Сложи картинку»
    • Н/игра «Мозаика» - сложи узор
    • Выкладывание узора из цветных крышек от пластиковых бутылок
    • Рассматривание платьев девочек, расположение узоров на них

    3.

    • Рассматривание веточки вербы, спросить детей чем она отличается от других веток
    • Д\и « С какого дерева лист?»
    • Сделать открытку с изображением вербы в технике «ватные шарики, шарики из салфетки»

    4.

    • Слушание музыки
    • Рассматривание портретов композиторов
    • Рассказывание о настроении услышанного произведение, что ребёнок представил себе во время прослушивания

    Апрель

    1.

    • Познакомить детей со свечой; рассказать, что это очень волшебный материал для рисования
    • Учить детей аккуратно замазывать рисунок парафином или стеарином
    • Дорисовывать картинку после закрашивания и проявления рисунка
    • Беседа о свече, откуда она произошла, зачем её придумали

    2.

            

    • Д/игра «Сложи картинку»
    • Д/игра «Узнай цветок»
    • Придумывание рассказа «Что рассказал одуванчик?
    • Чтение художественной литературы
    • Придумывание загадки об одуванчике

    3.

    • Беседа о домашних птицах, их птенцах
    • Рассмотреть иллюстрации цыплёнка
    • Д/игры «Узнай по описанию», «Чей детёныш?», «Сложи картинку»
    • Чтение художественной литературы
    • Отгадывание загадок

    4.

    • Наблюдение за кустом сирени на участке
    • П/и «Кто быстрее до сирени»
    • Рассматривание ветки сирени, обследование: цвет, запах, размер
    • Чтение художественной литературы

    Май

    1.

    • ассмотреть краски и выбрать те оттенки, которые присутствуют в палитре весны
    • Рассмотреть пейзажи весны разных художников
    • Подбор рифмы к слову «Весна»
    • Составление книжек-самоделок

    2.

    • Д/игры «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чей детёныш?»
    • Рассматривание иллюстраций
    • Чтение художественной литературы

    3.

    4.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

    "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

    Особенности работы по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет.

    Рисование, лепка, конструирование - не пустая забава для 4-5 летнего малыша. Занятие ребенка с разными изобразительными материалами способствует художественному, эстетическому развитию ребенка, дают в...

    «Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

    Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

    перспективный план «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми дошкольного возраста»

    календарно-тематическое  планирование  на год по теме  «Индивидуальная работа по формированию ФЭМП c детьми  дошкольного возраста»...

    Изобразительная деятельность с детьми дошкольного возраста

    Опорные схемы и таблицы по изобразительной деятельности...

    Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

    Здоровьесберегающие технологии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста...