Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»
консультация

Евдокимова Наталья Владимировна

Мастер – класс для педагогов

« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс для педагогов Подготовила : специалист по изо Евдокимова Н. В. « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

Одним из условий успешного развития детского художественного творчества является разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.

Слайд 3

Новизна обстановки, необычное начало работы, интересные неповторяющиеся задания, красивые и разнообразные материалы – все это помогает не допустить в изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Слайд 4

Поэтому считаю актуальным использование с детьми в изобразительной деятельности нетрадиционных методов рисования.

Слайд 5

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Слайд 6

Обучать нетрадиционным техникам рисования можно уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования; далее с усложнением в выборе материала и способов рисования.

Слайд 7

СПОСОБ Рисование пальчиками ( с 2 лет) МАТЕРИАЛ Гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.

Слайд 8

СПОСОБ Рисование ладошками ( с 3 лет) МАТЕРИАЛ Гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали.

Слайд 9

СПОСОБ Рисование ватными палочками ( с 3 лет) МАТЕРИАЛ Ватные палочки, гуашь, бумага. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Обмакиваем в нужный цвет и делаем оттиск ватной палочкой .

Слайд 10

СПОСОБ Оттиск (с 3 лет) МАТЕРИАЛ Мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки . ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Прижимаем ластик, пробку, пенопласт, печатку из овощей, смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Слайд 11

СПОСОБ Печать по трафарету поролоном ( с 4 лет) МАТЕРИАЛ Плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролон. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Приложить трафарет к бумаге, обмакнуть поролон в краску и примакивать поролоном по трафарету. З атем аккуратно убрать трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

Слайд 12

СПОСОБ Рисование свечой ( с 4 лет) МАТЕРИАЛ Свеча, плотная бумага, акварель, кисти. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остается не закрашенным.

Слайд 13

СПОСОБ Тычок сухой кистью ( с 4 лет ) МАТЕРИАЛ Лист бумаги чистой или с нанесенным контуром какого-либо рисунка, объекта или предмета, сухая жесткая кисть, краски. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Ребенок опускает в гуашь сухую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон, имитируя пушистую или колючую поверхность.

Слайд 14

СПОСОБ Набрызг ( с 5 лет ) МАТЕРИАЛ Бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Зубная щетка опускается в баночку с краской. З атем проводим расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.

Слайд 15

СПОСОБ Рисование мыльными пузырями ( с 5 лет ) МАТЕРИАЛ Гуашь, вода, шампунь или жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка , бумага. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ В неглубокой баночке приготовить раствор из гуаши, воды и шампуня (5:1:1), по консистенции он должен быть, как сливки. Опустить в смесь трубочку для коктейля, дунуть таким образом, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, осторожно опустить его на мыльные пузыри, как бы перенося их на бумагу.

Слайд 16

СПОСОБ Кляксография с трубочкой (с 5 лет ) МАТЕРИАЛ Бумага, гуашь, большая кисточка, трубочка (соломинка для напитков) ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Капаем с помощью кисточки краску на лист бумаги. Затем на это пятно дуем так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 17

СПОСОБ Кляксография с нитками ( с 5 лет ) МАТЕРИАЛ Нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги.

Слайд 18

СПОСОБ Монотипия предметная и пейзажная ( с 5 лет ) МАТЕРИАЛ Плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Лист бумаги складывается вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.

Слайд 19

СПОСОБ Печатание ( с 5 лет ) МАТЕРИАЛ Листья деревьев, гуашь, кисть. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Листья покрываем гуашью, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения.

Слайд 20

СПОСОБ Граттаж ( с 6 лет) МАТЕРИАЛ Подготовленные картонные листы с нанесенным воском или парафином, покрытые гуашью , острая палочка или зубочистка для процарапывания. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Процарапывание изображения по поверхности, покрытой парафином или воском и красками.

Слайд 21

СПОСОБ Рисование клеем и солью ( с 6 лет) МАТЕРИАЛ Картон, клей ПВА, соль крупная пищевая или морская, краски или гуашь. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Рисуем контуры домов, силуэты деревьев, сугробы, снеговиков, снежинки, дорогу и т. д. клеем. Зарисовываем клеем внутреннюю часть силуэтов, если это необходимо. Затем посыпаем промазанные места солью, беря ее по –не многу, щепоткой. К огда рисунок немного просохнет , лишнюю соль стряхиваем в контейнер.

Слайд 22

СПОСОБ Энкаустика ( с 7 лет со взрослым) МАТЕРИАЛ Утюг без отверстий для пара , в осковые мелки, к артон глянцевый, г азеты, т ряпка. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Рисование расплавленным воском с помощью утюга .

Слайд 23

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Мастер-класс для педагогов: «Использование приёмов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов: «Использование приёмов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "

МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста  "...

Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности старших дошкольников»

Цель - познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов «Использование пословиц и поговорок в работе с детьми дошкольного возраста»

мастер-класс для педагогов "Использование пословиц и поговорок в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер – класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...