Продуктивная деятельность "Подарок маме"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Развивать творческие способности, фантазию,  воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект самостоятельной продуктивной деятельности детей в старшей группе на тему: «Подарок маме к Дню Матери»

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1

Организационный момент,

включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия), что должно быть сделано учащимися (воспитанниками), чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной;

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

• описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя их на учебную деятельность, предмет и тему урока (занятия) с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым работает педагог.

Сделать подарок маме своими руками используя различный материал.

Предоставить условия для отбора детьми нужных материалов и приемов выполнения подарка для мамы. Побуждать детей использовать доступные им средства выразительности(различные приемы украшения) для подарков маме.

На столе разложены различные материалы: акварель, гуашь, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, природный материал, различные виды макарон и круп, клей, ножницы, листы тонированной бумаги.

-Ребята, посмотрите сколько различных материалов.

-Что это за материалы?

-А для чего они нужны?

-А что можно сделать при использовании этих материалов?

2

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному материалу, включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед учениками (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе

урока (занятия);

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия);

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанником) не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.

Вспомнить с детьми, что приближается праздник «День Матери».Подвести к разговору о их мамах.

Рассказы детей о их мамах

-Моя мама самая красивая и ласковая.

-Мама очень добрая и любимая.

-Мама очень вкусно готовит, любит петь и танцевать.

-Ребята, а как мы порадуем наших дорогих мамочек?

-Приготовим для них подарки-сюрпризы.

Выяснить, что каждый ребенок будет делать в подарок маме, с помощью каких материалов, как он будет их использовать.

Закрепить  знания детей о смешивании красок, как получить те или иные оттенки.

-Что нужно сделать, чтобы получить розовый цвет?(смешать белую и красную краски)

-Как получить зеленый?(надо смешать синюю и желтую краски)

-Правильно, молодцы.

3

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (воспитанниками);

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников)  с

учетом особенностей класса (группы), в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности

учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.

Узнать , что будет делать для мамы каждый ребенок.

Закрепить знания детей об использовании различных материалов для изготовления подарка.

Поделиться своим опытом изготовления поделки из макарон.

-Я тоже  хочу для своей мамы подарить подарок, сделаю на картоне цветочек из макарон.

-Я использую картон, макароны различной формы, клей и краски.

-Сначала я приклею макароны в форме цветочка, а когда клей подсохнет , раскрашу макароны красками.

-А что же мне еще интересного дополнить?(Оформить рамочку).

-Правильно, я по краю приклею маленькие макароны и разукрашу их красками.

-Вот и у меня получился подарок для моей любимой мамочки.

4

Закрепление учебного материала,

предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут  на данном этапе урока (занятия);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном

этапе урока (занятия);

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления

нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.

Вызвать у детей приятные воспоминания о работе над сюрпризом.

Развивать у детей творческую самостоятельность, желание фантазировать.

Похвалить детей за выполненную работу.

Предложить детям показать ,как они будут дарить свои подарки , какие добрые и ласковые слова они будут говорить своим мамам.

5

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения

домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся (воспитаникам) критериев успешного выполнения домашнего задания.