Главные вкладки

    Продуктивная деятельность "Подарок маме"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Развивать творческие способности, фантазию,  воображение, закрепить умение смешивать краски, самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект самостоятельной продуктивной деятельности детей в старшей группе на тему: «Подарок маме к Дню Матери»

    Этапы работы

    Содержание этапа

    (заполняется педагогом)

    1

    Организационный момент,

    включающий:

    • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия), что должно быть сделано учащимися (воспитанниками), чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной;

    • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

    • описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя их на учебную деятельность, предмет и тему урока (занятия) с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым работает педагог.

    Сделать подарок маме своими руками используя различный материал.

    Предоставить условия для отбора детьми нужных материалов и приемов выполнения подарка для мамы. Побуждать детей использовать доступные им средства выразительности(различные приемы украшения) для подарков маме.

    На столе разложены различные материалы: акварель, гуашь, карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, природный материал, различные виды макарон и круп, клей, ножницы, листы тонированной бумаги.

    -Ребята, посмотрите сколько различных материалов.

    -Что это за материалы?

    -А для чего они нужны?

    -А что можно сделать при использовании этих материалов?

    2

    Опрос учащихся (воспитанников) по заданному материалу, включающий:

    • определение целей, которые педагог ставит перед учениками (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

    • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе

    урока (занятия);

    • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

    • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока (занятия);

    • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанником) не удается достичь поставленных целей;

    • описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым работает педагог;

    • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;

    • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.

    Вспомнить с детьми, что приближается праздник «День Матери».Подвести к разговору о их мамах.

    Рассказы детей о их мамах

    -Моя мама самая красивая и ласковая.

    -Мама очень добрая и любимая.

    -Мама очень вкусно готовит, любит петь и танцевать.

    -Ребята, а как мы порадуем наших дорогих мамочек?

    -Приготовим для них подарки-сюрпризы.

    Выяснить, что каждый ребенок будет делать в подарок маме, с помощью каких материалов, как он будет их использовать.

    Закрепить  знания детей о смешивании красок, как получить те или иные оттенки.

    -Что нужно сделать, чтобы получить розовый цвет?(смешать белую и красную краски)

    -Как получить зеленый?(надо смешать синюю и желтую краски)

    -Правильно, молодцы.

    3

    Изучение нового учебного материала.

    Данный этап предполагает:

    • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

    • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

    • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (воспитанниками);

    • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

    • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся (воспитанников)  с

    учетом особенностей класса (группы), в котором работает педагог;

    • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся (воспитанников) к излагаемому педагогом учебному материалу;

    • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности

    учащихся (воспитанников) в ходе освоения нового учебного материала.

    Узнать , что будет делать для мамы каждый ребенок.

    Закрепить знания детей об использовании различных материалов для изготовления подарка.

    Поделиться своим опытом изготовления поделки из макарон.

    -Я тоже  хочу для своей мамы подарить подарок, сделаю на картоне цветочек из макарон.

    -Я использую картон, макароны различной формы, клей и краски.

    -Сначала я приклею макароны в форме цветочка, а когда клей подсохнет , раскрашу макароны красками.

    -А что же мне еще интересного дополнить?(Оформить рамочку).

    -Правильно, я по краю приклею маленькие макароны и разукрашу их красками.

    -Вот и у меня получился подарок для моей любимой мамочки.

    4

    Закрепление учебного материала,

    предполагающее:

    • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) ,какой результат должен быть достигнут  на данном этапе урока (занятия);

    • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном

    этапе урока (занятия);

    • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления

    нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;

    • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;

    • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.

    Вызвать у детей приятные воспоминания о работе над сюрпризом.

    Развивать у детей творческую самостоятельность, желание фантазировать.

    Похвалить детей за выполненную работу.

    Предложить детям показать ,как они будут дарить свои подарки , какие добрые и ласковые слова они будут говорить своим мамам.

    5

    Задание на дом, включающее:

    • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения

    домашнего задания);

    • определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом;

    • определение и разъяснение учащимся (воспитаникам) критериев успешного выполнения домашнего задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самостоятельная продуктивная деятельность "Подарок маме к Дню Матери"

    Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал для изготовления подарка для мамы, закрепить умение детей в смешивании красок, развивать творческие способности и воображение,...

    презентация "Насекомые" 2 младшая группа + продуктивная деятельность "Лепим с мамой"

    Уважаемые воспитатели представляю вам свою презентацию на тему "Насекомые" для 2 младшей группы . Возможно использовать и в более старшем возрасте если доработать добавив колличество насекомых соответ...

    Познавательно-продуктивная деятельность "Букет для мамы"

    Цель: закреплять навыки рисования пищевыми красителями.Задачи: пробуждать интерес к заданию, предлагаемому педагогом; развивать чувство цвета и формы, глазомер и зрительное восприятие; развивать творч...

    Продуктивная деятельность "Цветы для мамы" в технике айрис - фолдинг.

    Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравниват...

    Презентация НОД в первой младшей группе Художественно - продуктивная деятельность "Что я маме подарю"

    Презентация НОД в первой младшей группе Художественно - продуктивная деятельность "Что я маме подарю"...

    Продуктивный клубный час "Весенние цветы для мамы"

    8 марта – самый добрый и прекрасный праздник, праздник мам. Все мамы любят цветы. И это самый лучший подарок для них. Тем более, если подарок сделан руками ребенка....