Познавательно-продуктивная деятельность "Букет для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: закреплять навыки рисования пищевыми красителями.
Задачи: пробуждать интерес к заданию, предлагаемому педагогом; развивать чувство цвета и формы, глазомер и зрительное восприятие; развивать творческое воображение; формировать навыки рисования пищевыми красителями по мокрой поверхности; стимулировать творческую самореализацию детей в изодеятельности.
Методические ресурсы: иллюстрации и репродукции картин с изображением цветов в вазе; лист бумаги; кисти; влажные салфетки; баночки с водой; образец, выполненный педагогом; мольберт.
Содержание организованной деятельности:
1.Вводное слово воспитателя.
Цветы для мамы
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы,
И ромашки, и мимозы
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал.
2. Беседа по теме.
- Ребята, скоро 8 марта. А что за праздник мы отмечаем в этот день?
- Правильно! 8 марта – Международный женский день. В этот день мы поздравляем все мам, бабушек и девочек.
- Предлагаю порадовать наших дорогих женщин цветами. А цветы мы нарисуем в нетрадиционной технике! С помощью пищевых красителей! Хотите попробовать?
Педагог показывает иллюстрации и репродукции букетов цветов.
3. Практическая часть
Педагог предлагает детям занять свои места и показывает приёмы рисования цветов пищевыми красителями.
- Пока наши бутоны сохнут предлагаю вам немного размяться! Хотите поиграть?
4. Физкультминутка
Игра «Цветы»
Дети распределяются на две команды «детей» и «цветов». Каждый игрок команды «цветы» придумывает себе имя – название цветка, которое сообщают воспитателю так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит:
- Здравствуйте, «цветы»!
- Здравствуйте, «дети»! Угадайте наши имена! - отвечают им «цветы».
«Дети» по очереди начинают перечислять названия цветов. Угаданные «цветы» отходят в сторону. Когда все названия отгаданы, игра заканчивается и можно меняться ролями.
4. Практическая часть
После паузы дети дорисовывают вазу и стебли.
5. Итог (рефлексия)
Анализ готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...
Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)
Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в у...
Познавательно-продуктивная деятельность "День города"
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения салюта с помощью пищевых красителей.Задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного г...
Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы
Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...
Познавательно - продуктивная деятельность "Зима за окном"
Цель: познакомить детей с особенностями рисования зимнего пейзажа в нетрадиционной технике «граттаж».Задачи: учить работать в нетрадиционной технике рисования, соблюдая композицию, использовать ...
Познавательно - продуктивная деятельность "Подводный мир"
Цель: познакомить детей с техникой рисования восковыми карандашами и акварелью.Задачи: продолжить знакомить с представителями морского дна, с особенностями их адаптации к жизни в водной ср...