Познавательно-продуктивная деятельность "Букет для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ребезова Юлия Анатольевна

Цель: закреплять навыки рисования пищевыми красителями.

Задачи: пробуждать интерес к заданию, предлагаемому педагогом; развивать чувство цвета и формы, глазомер и зрительное восприятие; развивать творческое воображение; формировать навыки рисования пищевыми красителями по мокрой поверхности; стимулировать творческую самореализацию детей в изодеятельности.

Методические ресурсы: иллюстрации и репродукции картин с изображением цветов в вазе; лист бумаги; кисти; влажные салфетки; баночки с водой; образец, выполненный педагогом; мольберт.

                 Содержание организованной деятельности:

1.Вводное слово воспитателя.

                      Цветы для мамы

Я пришёл сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы,

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал.

2. Беседа по теме.

- Ребята, скоро 8 марта. А что за праздник мы отмечаем в этот день?

 

- Правильно! 8 марта – Международный женский день. В этот день мы поздравляем все мам, бабушек и девочек.

- Предлагаю порадовать наших дорогих женщин цветами. А цветы мы нарисуем в нетрадиционной технике! С помощью пищевых красителей! Хотите попробовать?

Педагог показывает иллюстрации и репродукции букетов цветов.

3. Практическая часть

Педагог предлагает детям занять свои места и показывает приёмы рисования цветов пищевыми красителями.

- Пока наши бутоны сохнут предлагаю вам немного размяться! Хотите поиграть?

4. Физкультминутка

 Игра «Цветы»

Дети распределяются на две команды «детей» и «цветов». Каждый игрок команды «цветы» придумывает себе имя – название цветка, которое сообщают воспитателю так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит:

- Здравствуйте, «цветы»!

- Здравствуйте, «дети»! Угадайте наши имена! - отвечают им «цветы».

«Дети» по очереди начинают перечислять названия цветов. Угаданные «цветы» отходят в сторону. Когда все названия отгаданы, игра заканчивается и можно меняться ролями.

4. Практическая часть

После паузы дети дорисовывают вазу и стебли.

5. Итог (рефлексия)

Анализ готовых работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...

Познавательно-продуктивная деятельность "День города"

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения салюта с помощью пищевых красителей.Задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного г...

Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...

Познавательно - продуктивная деятельность "Зима за окном"

Цель: познакомить детей с особенностями рисования зимнего пейзажа в нетрадиционной технике «граттаж».Задачи: учить работать в нетрадиционной технике рисования, соблюдая композицию, использовать ...

Познавательно - продуктивная деятельность "Подводный мир"

Цель: познакомить детей с техникой рисования восковыми карандашами и акварелью.Задачи: продолжить знакомить с представителями морского дна, с особенностями их адаптации к жизни в водной ср...