Познавательно - продуктивная деятельность "Зима за окном"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ребезова Юлия Анатольевна

 

Цель: познакомить детей с особенностями рисования зимнего пейзажа в нетрадиционной технике «граттаж».

Задачи: учить работать в нетрадиционной технике рисования, соблюдая композицию, использовать линию горизонта, линейный план; развивать интерес к пейзажной живописи; развивать воображение и творческую активность.

Методические ресурсы: бумага, гуашь чёрная, восковые мелки, шпажки (для шашлыка), стаканчики с водой, салфетки, репродукция картины И. Шишкина «Зима»; музыкальные композиции П. Чайковского из цикла «Времена года» (тема «Зима»), А. Вивальди «Зима»; магнитофон.

                 Содержание организованной деятельности:

1.Вводное слово воспитателя.

Звучат музыкальные композиции П. Чайковского из цикла «Времена года»(тема «Зима»). Педагог обращается к детям:

- Какая прекрасная музыка! Прислушайтесь, пожалуйста, и скажите, какому времени года она соответствует. Какие зимние кариты вы представляли во время прослушивания? Опишите.

- А мне вспомнилось стихотворение Ивана Захаровича Сурикова:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

И под утро снегом

Поле забелело,

 

Точно пеленою

Все его одело.

 

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

 

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

- Зима бывает разной, один год не похож на другой. Даже в течении одной недели часто меняется погода, а значит. И наше настроение: выпавший снег полежит, порадует нас своей белизной и вдруг растает – становится грустно, тоскливо. Но вот опять идёт густой, пушистый снег, и на душе радостно и весело.

2. Беседа по теме.

- Зима поёт свои песни по-разному: то морозно, звонко, разгульно, то печально и грустно. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение и рассказывают нам о ней каждый по-своему. Как они это делают? (поэты – словами, музыканты- звуками, художники – красками.)

Перед детьми на мольберте завершённая репродукция картины И. Шишкина «Зима». Педагог открывает картину.

- Ребята, посмотрите- какой необычный зимний лес! Вам знакома эта картина? Кто её автор? О чём хотел рассказать художник с помощью красок?

Что покорило, удивило и порадовало его? А что вы видите на земле? Какого цвета снег?

- Кажется, что лес зимой заснул.

 

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

(С. Есенин)

- Друзья, вы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали композиторы, художники, поэты о своем настроении, навеянном зимой. Тайну какой картины мы разгадали?

- Вспомните, к какому виду искусства относится изображение зимней природы? (зимний пейзаж)

 3. Практическая часть

- Сейчас я взмахну волшебной кисточкой. И вы превратитесь в художников. С помощью разнообразных живописных приёмов и нетрадиционной техники рисования мы будем рисовать вид из окна.

Педагог показывает приёмы рисования в технике «граттаж».

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!

О чем поют воробушки

О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)

В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)

— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)

— Мы дожили! (Прыжки на месте.)

— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)

Очень трудно так стоять

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

 

За соседа не держаться. (Стихотворение декламируется детьми два раза:

первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

4.Итог (рефлексия)

Анализ работ. Организация выставки.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...

Познавательно-продуктивная деятельность "День города"

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения салюта с помощью пищевых красителей.Задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного г...

Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...

Познавательно-продуктивная деятельность "Букет для мамы"

Цель: закреплять навыки рисования пищевыми красителями.Задачи: пробуждать интерес к заданию, предлагаемому педагогом; развивать чувство цвета и формы, глазомер и зрительное восприятие; развивать творч...

Познавательно - продуктивная деятельность "Подводный мир"

Цель: познакомить детей с техникой рисования восковыми карандашами и акварелью.Задачи: продолжить знакомить с представителями морского дна, с особенностями их адаптации к жизни в водной ср...