Познавательно - продуктивная деятельность "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ребезова Юлия Анатольевна

 

 Цель: познакомить детей с техникой рисования восковыми карандашами и акварелью.

Задачи: продолжить знакомить с представителями морского дна, с особенностями их адаптации к жизни в водной среде; закреплять умение создавать изображения с помощью восковых мелков, продумывать композиционное построение изображения; способствовать развитию формообразующих движений в работе с красками; развивать интерес к нетрадиционному рисованию, воображение, образную память; поощрять инициативу и самостоятельность, внесение в работу тематических дополнений.

Методические ресурсы: бумага, акварель, кисть. Стаканчик с водой. Восковые мелки, видеопрезентация «Мир моря», выполненная педагогом.

                 Содержание организованной деятельности:

1.Вводное слово воспитателя.

- Дети, вы любите путешествовать? А где бы вы хотели побывать?

2. Беседа по теме.

- Сегодня я предлагаю вам опустится на дно морское и увидеть его своими глазами. Что нам для этого надо? (Подводное снаряжение – акваланг, маска, ласты.) Готовы? Тогда ныряем в море.

Педагог предлагает детям посмотреть презентацию о подводном мире и его обитателях.

- Как здесь красиво! Что вы видите? Кто здесь плавает? (рыбки)

Рыбки весело резвятся

В чистом теплом ручейке

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли – это водные растения, они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой и заманивают рыб.

- Кто это?

На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни. (Краб.)

- Отгадайте кто это?

Он живет на самом дне,

На ужасной глубине –

Многорукий, многоногий,

Ногорукий, руконогий.

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч... (Осьминог.)

- Да, это осьминог, а как вы догадались? Почему осьминога так называют? (Из-за количества ног, их ровно восемь.) Когда-то очень-очень давно, число 8 называли «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог». (изображение осьминога)

Физкультминутка

Рыбки

Рыбки весело резвятся.

В чистом теплом ручейке.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

3. Практическая часть

- Дети, у нас заканчивается запас кислорода в аквалангах, нам пора возвращаться. Понравилось наше путешествие?

 

- Кто вам больше всего понравился? (ответы)

А давайте нарисуем подводный мир, чтобы запомнить наше невероятное путешествие!

Педагог показывает приёмы рисования восковыми мелками и акварелью.

4.Итог (рефлексия)

- Ребята, какое прекрасное подводное царство у вас получилось! Молодцы! Справились с заданием!

Анализ работ. Организация творческой выставки.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»

Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...

Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе

Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири» Познавательно- продуктивная деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии в условиях введения ФГОС. (Средний дошкольный возраст)

Непосредственная образовательная деятельность «Снегири»Познавательно- продуктивная  деятельность педагога с детьми с использованием игровых технологий, ИКТ и пластилинографии  в у...

Познавательно-продуктивная деятельность "День города"

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения салюта с помощью пищевых красителей.Задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного г...

Познавательно-продуктивная деятельность "Цветные зонтики" для детей подготовительной группы

Цель: познакомить детей с художественными техниками штампирования и рисования гелевыми ручками по мокрой поверхности.Задачи: учить ставить штампы с помощью целлюлозных губок; развивать чув...

Познавательно-продуктивная деятельность "Букет для мамы"

Цель: закреплять навыки рисования пищевыми красителями.Задачи: пробуждать интерес к заданию, предлагаемому педагогом; развивать чувство цвета и формы, глазомер и зрительное восприятие; развивать творч...

Познавательно - продуктивная деятельность "Зима за окном"

Цель: познакомить детей с особенностями рисования зимнего пейзажа в нетрадиционной технике «граттаж».Задачи: учить работать в нетрадиционной технике рисования, соблюдая композицию, использовать ...