Познавательно-продуктивная деятельность "День города"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ребезова Юлия Анатольевна

 

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения салюта с помощью пищевых красителей.

Задачи: продолжать знакомить с архитектурой; учить изображать архитектурные сооружения родного города с помощью изобразительных материалов; развивать воображение и творческую активность; воспитывать любовь к родному городу.

Методические ресурсы: видео «Это город самый лучший город на Земле», фото с изображением достопримечательностей города, пищевые красители, бумага, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки влажные.

Содержание организованной деятельности:

1.Вводное слово воспитателя.

Воронеж!.. Родина. Любовь 

 

Воронеж!.. Родина. Любовь.

Всё это здесь соединилось.

В мой краткий век,

Что так суров,

Я принимаю, словно милость,

Твоей листвы звенящий кров.

 

Согрей меня скупою лаской,

Загладь печальные следы.

И приведи на мост Чернавский,

К раскатам солнечной воды.

 

И как навязчивая морочь,

 

Как синих чаек дальний плач,

Растает вдруг пустая горечь

Московских бед и неудач.

 

И что ты там, судьба, городишь?!

Тебе вовек не сдамся я,

Пока на свете

Есть Воронеж —

Любовь и родина моя.

(А. Жигулин)

- О чём эти стихи? (о Воронеже)

Педагог показывает видео «Это город самый лучший город на Земле»

2. Беседа по теме.

- А, какие достопримечательности Воронежа вы знаете или может быть увидели в этом ролике? (ответы детей)

Подвижная игра «Самолёты».

Детям предлагается взять по одному бумажному самолётику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого). Дети произвольно бегают с самолётиком в руках. Воспитатель отдаёт команды: «Самолёты, на посадку», «Самолёты, взлетайте», «Самолёты, набирайте высоту», «Самолёты, снижайтесь».

3. Практическая часть

- Ребята, впереди у нас праздник. Кто знает какой? (день города)

И в честь этого предстоящего события предлагаю подарить нашему любимому городу настоящий праздничный салют! Кто за?

Педагог показывает приёмы рисования в нетрадиционной технике.

4.Итог (рефлексия)

- Молодцы! Очень красочные салюты у вас получились! Настоящий праздник!

Анализ работ. Организация выставки.