конспект занятия по рисованию
план-конспект по рисованию по теме

Тема: " Украсим теремок для зверей" - развивать интерес к хохломскому искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_teremok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Михневский центр развития ребенка детский сад «Осинка»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

«УКРАСИМ ТЕРЕМОК ДЛЯ ЗВЕРЕЙ»

Занятие подготовила и провела

воспитатель Каминская С.В.

                                                               

Программные задачи:

Воспитательные:                                                                                                                                                                             -Воспитывать эстетический вкус.                                                                                                                               -Вызвать сочув ствие к героям сказки.

Образовательные:                                                                                                                                                                                       -Учить составлять узор на полосе бумаги из простейших элемен тов хохломской росписи чередуя их: ромашки, трилистик, ягоды смородины.

-Закрепить знания цветов ,используемых в хохломской росписи и умение сочетать их.                                                                        -Закреплять технические умения :набирать краску на кисть, пользоваться тычками.                                                                                                                                                                                                               

Развивающие:                                                                                                                                                                                           -Развивать интерес к хохломскому искусству

Материал и оборудование: Полоски жёлтой бумаги, кисти, тычки, гуашь (зе лёная, красная, чёрная), баночки с водой, салфетки, стилизованные образцы.

Предварительная работа. Рассматривание хохломских изделий, книг.

Ход занятия.   Воспитатель рассказывает сказку.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Бегали мимо зверушки:

Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик,

Лягушка-квакушка и Петушок- голосистое горлышко.

Увидали они теремок и стали там жить.

Мышка-норушка зерно толчёт,

А Лягушка пироги печет.

Шёл мимо Медведь, понравился ему теремок.

Но только ступил Медведь на порог -

И сломал теремок.

(появляются Петушок и Мышка)

Мышка."Был у нас теремок, разломал его Медведь. Мы с Петушком построи ли новый, но хотим, чтобы он у нас был красивый, яркий. Не сможете вы нам помочь?

Воспитатель. Дети, хотите помочь?

Дети,.  Да, хотим.

  Петушок. Спасибо, дети, что хотите нам помочь, а мы пойдём  найдём зверушек и позовём их в новый теремок.(звери уходят)

Воспитатель. Давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу, завалинку.

Что вы сможете нарисовать? Цветы, ягоды, листочки. Узор нарисуем на стебельке.

Сначала на стебельке вырастет первый лис точек,  слева  на  самом  краю полоски .Затем, вы найдёте середину стебелька, и здесь у вас вырастет ещё один листочек, а в конце стебелька ещё один.

Затем по желанию нарисуйте цвети или ягоды.                                                                                                          Каким способом вы будете рисовать цветы и листья, (примакиванием кисти к бумаге) Воспитатель. С чего начнём рисовать цветок?

Дети. С середины.

Воспитатель. Каким инструментом легче изобразить ягоды смородины? (тычками)

-Каким цветом можно нарисовать ягоды ,чтобы их было хорошо видно? (красным, чёрным)

Покажите, где у вас на стебельке вырастет первый листочек?

Предлагаю детям начать рисовать. В ходе работы провожу индивидуаль ную работу. По завершению рисования рисунки собираю, украшаю ставни, карниз, крышу, перила теремка.

Анализ работы.

Воспитатель. Посмотрите каким красивым стал теремок. Вот какой необычный

узор: между яркими ромашками нарисована чёрная рябина, а на этом

узоре со стебелька спускаются сразу две веточки красной смородины.

Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди

зелёных листочков.

А что можно сказать вот про этот узор?

Воспитатель (читает стихи)

Терем, терем теремок. Он не низок, не высок. Расписные здесь завалинки,                                     С хохломским узором ставенки,                              Солнце светит поутру,                                         Звери к терему идут.

(слышна музыка, входят звери)

Мышка. Пи-пи-пи! Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина, как настоящая, так и хочется съесть.

Петушок. Кукареку! Посмотрите-ка, посмотрите-ка, какая красивая у нашего  теремка крыша.  Красивая ромашка выглядывает из-под зеленых листочков, а листочки-то резные.

Звери. Спасибо, дети, теремок нам очень понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...