Плюсы рисования
статья по рисованию (младшая группа) по теме
Что получает малыш, когда водит кисточкой или пальцем???
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия рисованием обучает детей и другим видам деятельности.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Занятие по сюжетному рисованию являются одновременно и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятия рисованием стимулирует развитие коммуникативной функции речи.
Кроме этого, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятие рисованием способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
Для занятий подбираем сюжеты, близкие опыту ребенка. Они позволяют уточнить уже освоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о различных явлениях природы, о жизни людей и о жизни животных. Соответственно теме занятия подбирается дидактический материал.
Такие задания позволяют дать детям знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА.
Чтобы заинтересовать малыша, надо показывать ему способы действий с изобразительным материалом. Основная задача взрослого – научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. При этом необходимо давать определенную свободу выбора, ведь цветок может быть желтого или синего цвета, а елочка может быть большая или маленькая, грибы могут расти в самых разных местах картинки.
Педагог должен стремиться эмоционально, зарядить детей, превратить занятие в увлекательное приключение. Как сказал один мудрец: «Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».
ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.
Следует внимательно и осознанно отнестись к дальнейшей судьбе детских рисунков. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Нужно не забывать, что детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому не бойтесь перехвалить малышей! Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя уверенными в себе людьми в будущем.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
На занятиях по рисованию предлагайте детям разнообразные материалы: цветные карандаши и фломастеры, мелки, акварельные и гуашевые краски, бумагу разной фактуры и цвета.
На обобщающих занятиях путем наглядного представления помогите малышам увидеть и сравнить различные варианты выполнения одной и той же картинки. Фон рисунка, используемая цветовая гамма, конфигурация изображений и их отдельных частей, их взаимное расположение на листе бумаги могут быть самыми разными. Пусть каждый ребенок выберет тот вариант, который ему нравится больше всего, и воплотит его в своем творчестве.
Именно таким путем, вовлекая детей в практическую деятельность, пробуждая в них желание попробовать различные варианты воплощения задуманного сюжета, можно вызвать в них эстетическое чувство, научить видеть красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование плюс игра
Игры, которые можно использовать на занятихя изодеятельностью, способствуют развитию творческих способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-334951-1384155501.jpg)
нетрадиционное рисование по мокрому плюс уголь" Птицы улетают на юг"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-612923-1428914452.jpg)
«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы.»
Нетрадиционные техники рисования - очень популярное увлечение педагогов ДОУ, но стоит ли сильно ими увлекаться?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1262336-1599450339.jpg)
Центр "Мате плюс и Речь плюс " по программе "Вдохновение" в группе "Сказка"
Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/25/picture-1024544-1521962131.jpg)
Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение» группа «Сказка»
Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-426165-1578515740.png)
«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»
Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнкувозможность выразить своё мироощущение, сформировать эстетическое восприятиемира. В последние годы педагоги детских сад...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/29/picture-1374926-1640773837.jpg)
Статья плюсы и минусы использования мультимедийных презентаций на занятиях рисования в старшей , подготовительной к школе группе
Методическая разработка по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Красивые рыбки» (с использованием мультимедийных технологий )...