Плюсы рисования
статья по рисованию (младшая группа) по теме

Что получает малыш, когда водит кисточкой или пальцем???

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

   В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

   Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия рисованием обучает детей и другим видам деятельности.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

   Занятие по сюжетному рисованию являются одновременно и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятия рисованием стимулирует развитие коммуникативной функции речи.

   Кроме этого, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, малыши способны усвоить много новых слов и выражений. Поэтому занятие рисованием способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

   Для занятий подбираем сюжеты, близкие опыту ребенка. Они позволяют уточнить уже освоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. Рисуя с детьми, педагог рассказывает о различных явлениях природы, о жизни людей и о жизни животных. Соответственно теме занятия подбирается дидактический материал.

   Такие задания позволяют дать детям знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА.

   Чтобы заинтересовать малыша, надо показывать ему способы действий с изобразительным материалом. Основная задача взрослого – научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. При этом необходимо давать определенную свободу выбора, ведь цветок может быть желтого или синего цвета, а елочка может быть большая или маленькая, грибы могут расти в самых разных местах картинки.

   Педагог должен стремиться эмоционально, зарядить детей, превратить занятие в увлекательное приключение. Как сказал один мудрец: «Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ.

   Следует внимательно и осознанно отнестись к дальнейшей судьбе детских рисунков. Очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям. Нужно не забывать, что детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому не бойтесь перехвалить малышей! Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя уверенными в себе людьми в будущем.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

   На занятиях по рисованию предлагайте детям разнообразные материалы: цветные карандаши и фломастеры, мелки, акварельные и гуашевые краски, бумагу разной фактуры и цвета.

   На обобщающих занятиях путем наглядного представления помогите малышам увидеть и сравнить различные варианты выполнения одной и той же картинки. Фон рисунка, используемая цветовая гамма, конфигурация изображений и их отдельных частей, их взаимное расположение на листе бумаги могут быть самыми разными. Пусть каждый ребенок выберет тот вариант, который ему нравится больше всего, и воплотит его в своем творчестве.

  Именно таким путем, вовлекая детей в практическую деятельность, пробуждая в них желание попробовать различные варианты воплощения задуманного сюжета, можно вызвать в них эстетическое чувство, научить видеть красоту.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование плюс игра

Игры, которые можно использовать на занятихя изодеятельностью, способствуют развитию творческих способностей детей....

нетрадиционное рисование по мокрому плюс уголь" Птицы улетают на юг"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы.»

Нетрадиционные техники рисования - очень популярное увлечение педагогов ДОУ, но стоит ли сильно ими увлекаться?...

Центр "Мате плюс и Речь плюс " по программе "Вдохновение" в группе "Сказка"

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение» группа «Сказка»

Функциональное назначение: Центр «Мате плюс и «Речь плюс» по программе «Вдохновение»Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в разл...

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»

Рисование – является одним из важнейших средств познания мира, даёт ребёнкувозможность выразить своё мироощущение, сформировать эстетическое восприятиемира. В последние годы педагоги детских сад...

Статья плюсы и минусы использования мультимедийных презентаций на занятиях рисования в старшей , подготовительной к школе группе

Методическая разработка по рисованию в подготовительной  к школе группе  на тему: «Красивые рыбки» (с использованием мультимедийных технологий )...