Главные вкладки

    ИНОПЛАНЕТЯНИН-КАКОЙ ОН?
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Иванова Елена Михайловна

     

    Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — размывание акварельного пятна.

    Задачи:

    ·         вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;

    ·         развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;

    ·         развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;

    ·         уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;

    ·         развивать познавательный интерес к космосу;

    ·         воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon inoplanetyanin_kakoy_on.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ№33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги

    Инопланетянин—какой он?

    (конспект непосредственно—образовательной                              области «Художественное творчество»

    в подготовительной группе).

            Подготовила и провела

            воспитатель

            1 квалификационной

            категории

            МБДОУ№ 33 «Незабудка»

            Иванова Е. М.

                                                                                                                                                                                                                         

            г. Калуга,   2011г.

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — размывание акварельного пятна.

    Задачи:

    1. вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
    2. развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
    3. развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
    4. уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
    5. развивать познавательный интерес к космосу;
    6. воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.

    Предварительная работа:

    1. чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков « Шаги по росе»;
    2. просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев—космонавтов;
    3. просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
    4. А. Леонов «Впереди—Марс».

    Словарь: инопланетянин ,иллюминатор, виртуальное путешествие.

    Материалы: костюмы космонавтов,  рулонные шторы на окнах, проектор «Звездное небо», зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония», вода в баночках, кисти большие и маленькие №9 и №3, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

    Ход:

            Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль. Воспитатель собирает детей, одетых в костюмы космонавтов.

    Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

    Саша О. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».

                      «Космонавт».

     Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,

    Самую лучистую выберу звезду.

    И в пути, конечно, я вспомню милый дом

    И пятиконечные звезды над Кремлем.

    Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

    Там со мной подружится солнечный народ.

    И мальчишки местные встретятся со мной,

    Я спою им песню о земле родной.

    Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

    Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

    Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?

    Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

    Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин  Свистун с планеты « ПВ»?

    Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.

    Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

    Дети:  Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

    Воспитатель: Похожи ли инопланетяне  с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

    Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!

    Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле « Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5,4, 3, 2, 1—пуск!

    Выключается свет, зажигается проектор « Звёздное небо», включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.

                    Физ. минутка «Ракета».

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    (Дети маршируют)

    На носки поднимались,

    (Тянутся, подняв  руки над головой, сомкнув их).

    А потом руки вниз

    (Опускают руки).

    Раз, два, три, потянись,

    ( Тянутся).

    Вот летит ракета ввысь!

    (Бегут по кругу).

    Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).

    Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.

    Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!

    Дети: Мы видели инопланетян!!!

    Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?

    Дети:    Да, хотим!                                                                                                                                                        Практическая часть.

    Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом,  я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.

    Алгоритм выполнения:

    1. Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
    2. Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение  космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
    3. Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
    4. Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
    5. Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
    6. Обмакни тонкую кисть в темно – синюю  краску и обведи контуром космический шлем.
    7. В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
    8. Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта - и твой инопланетянин  начнет улыбаться.
    9. По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник  можешь изобразить  волнистыми закругляющимися линиями.

    Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика.                                    Познакомились сначала,

    В космос мы с тобой летали,                                        Раз, два, три, четыре, пять,

    Инопланетян встречали,                                       Подружились, обнялись,

    И для пальчиков зарядку                                               Шесть, семь, восемь, девять, десять.

    Вместе с ними выполняли.                                             А потом пошли смотреть,

                                                              В телескоп на звёздный путь!

     Заключительная часть.

     После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

    с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,

    с какой он может быть планеты,

    что лучше всего получилось изобразить?

    Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.