ИНОПЛАНЕТЯНИН-КАКОЙ ОН?
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Иванова Елена Михайловна

 

Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — размывание акварельного пятна.

Задачи:

·         вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;

·         развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;

·         развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;

·         уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;

·         развивать познавательный интерес к космосу;

·         воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inoplanetyanin_kakoy_on.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ№33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» г. Калуги

Инопланетянин—какой он?

(конспект непосредственно—образовательной                              области «Художественное творчество»

в подготовительной группе).

        Подготовила и провела

        воспитатель

        1 квалификационной

        категории

        МБДОУ№ 33 «Незабудка»

        Иванова Е. М.

                                                                                                                                                                                                                     

        г. Калуга,   2011г.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — размывание акварельного пятна.

Задачи:

  1. вырабатывать у детей умение задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца;
  2. развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке;
  3. развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;
  4. уточнить и расширить представления детей о планетах Солнечной системы;
  5. развивать познавательный интерес к космосу;
  6. воспитывать чувство гордости за свою Родину, пославшую первой человека в космос.

Предварительная работа:

  1. чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звездах и планетах», В. Песков « Шаги по росе»;
  2. просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев—космонавтов;
  3. просмотр познавательных документальных фильмов о космосе и космонавтах,
  4. А. Леонов «Впереди—Марс».

Словарь: инопланетянин ,иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы: костюмы космонавтов,  рулонные шторы на окнах, проектор «Звездное небо», зеркальный шар, музыка Б. Шоль «Космическая симфония», вода в баночках, кисти большие и маленькие №9 и №3, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

Ход:

        Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль. Воспитатель собирает детей, одетых в костюмы космонавтов.

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Саша О. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».

                  «Космонавт».

 Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песню о земле родной.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Какие планеты нам встретятся на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Воспитатель: Помните, к нам во время большого космического путешествия прилетал инопланетянин  Свистун с планеты « ПВ»?

Дети: Нам было с ним очень весело, мы научили, его есть нашу еду и держать правильно ложку.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети:  Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне  с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками. Мы полетим и встретимся там с ними, если они захотят!

Воспитатель: К полёту готовы? Прошу Вас занять места в корабле « Солнечный». Готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5,4, 3, 2, 1—пуск!

Выключается свет, зажигается проектор « Звёздное небо», включается зеркальный шар, шторы опущены, звучит «Космическая симфония» Б. Шоль, дети строятся в виде космического корабля.

                Физ. минутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют)

На носки поднимались,

(Тянутся, подняв  руки над головой, сомкнув их).

А потом руки вниз

(Опускают руки).

Раз, два, три, потянись,

( Тянутся).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут по кругу).

Дети изображают полёт в космическом корабле (смотрят в бинокль, изображают невесомость, машут рукой пролетающим планетам).

Воспитатель: Мы возвращаемся из нашего виртуального путешествия.

Воспитатель: Кого вы встретили в путешествии?!

Дети: Мы видели инопланетян!!!

Воспитатель: А хотите вы их нарисовать?

Дети:    Да, хотим!                                                                                                                                                        Практическая часть.

Воспитатель: Мы будем рисовать новым способом,  я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, и нарисую инопланетянина, которого увидела в путешествии.

Алгоритм выполнения:

  1. Смешай немного жидкой темно-синей краски и с помощью толстой кисти нанеси большое пятно.
  2. Теперь удали с пятна немного краски так, чтобы получилось изображение  космического шлема и воротника. Пусть бумага немного подсохнет.
  3. Каждый раз вытирай кисть бумажной салфеткой. После этого чистой сухой кистью удали краску так, чтобы образовавшиеся пустоты изображали подбородок, нос и брови инопланетянина.
  4. Когда краска полностью высохнет, добавь темно-синие тени под носом и подбородком.
  5. Проведи линии бровей и глаз. Теперь обрисуй форму лица и закругляющиеся линии воротника.
  6. Обмакни тонкую кисть в темно – синюю  краску и обведи контуром космический шлем.
  7. В каждом глазу дорисуй зрачок. Чтобы изобразить мелкие особенности инопланетянина, добавь мелкие штрихи вокруг глаз.
  8. Нарисуй рот двумя линиями. Теперь добавь черточки в уголках рта - и твой инопланетянин  начнет улыбаться.
  9. По обеим сторонам лица нарисуй две изогнутые линии ушей. Воротник  можешь изобразить  волнистыми закругляющимися линиями.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.                                    Познакомились сначала,

В космос мы с тобой летали,                                        Раз, два, три, четыре, пять,

Инопланетян встречали,                                       Подружились, обнялись,

И для пальчиков зарядку                                               Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Вместе с ними выполняли.                                             А потом пошли смотреть,

                                                          В телескоп на звёздный путь!

 Заключительная часть.

 После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,

с какой он может быть планеты,

что лучше всего получилось изобразить?

Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.