Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Друзья белочки"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Чернова Яна Ивановна
    Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. - Закрепить умения располагать изображение на определённом месте . - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. - Учить, правильно называть цвет. - Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение. Словарная работа: оттиск, оранжевый, жатая бумага. Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, прослушивание музыки. Материалы и оборудование: игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ikt_belochka.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

    Конспект занятия по изобразительной деятельности

    с использованием ИКТ

    в нетрадиционной технике рисования

    для средней группы на тему:

    «Друзья белочки»

    Воспитатель

    Щербуха Яна Ивановна

    г. Тихорецк

    2012 г.

    Программные задачи: Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

     - Закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

     - Закрепить умения располагать изображение на определённом месте .

     - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

     - Учить, правильно называть цвет.

    - Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

     Словарная работа: оттиск,  оранжевый,  жатая бумага.

     Предварительная работа: беседа о диких животных,  рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о  животных,  прослушивание музыки.

     Материалы и оборудование: игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка.  Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого  ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).

    Ход занятия.

     Дети входят в группу под музыку.

     Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые  пришли к нам в гости.

    Собрались все дети в круг

     Я твой друг и ты мой друг

     Вместе за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся.

     Шум…..

     Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  ведь к нам в гости ещё кто-то собирался придти.  Я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.

     ЗАГАДКА.

     Кто по ёлкам гордо скачет

     И взлетает на дубы?

     Кто в дупле орешки прячет

     Сушит ягоды, грибы?

     Дети: Белочка

     Воспитатель:  Конечно это белочка….(слова белочки).

     -Ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

     -Скажите, а где живёт белочка?

     Дети:  В лесу.

     Воспитатель:  А какая у белочки шубка?

     Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).

     Воспитатель: Что у белочки на ушках?.......

     -Ребята,  посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу.  Ребята, а давайте порадуем белочку и нарисуем ей веселых друзей.  

     Приглашаю присесть на стульчики.

     Воспитатель: Посмотрите, у меня есть, на листе бумаги изображение белочки, но как вы  видите, она у меня не раскрашена.

     -А каким цветом мы будем раскрашивать наших  белочек?  

     Дети: Оранжевым.

     Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек,  необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск.

     Для этого  у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю  и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

     Дети: жатая бумага.

     Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?

     Дети: Оттиск.

     Вот как у нас получилось раскрасить белочку,  жатой бумагой оставляя оттиск.

     (Вызов 2 детей на показ закрепить )…

     Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.

     ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

     Лист бумаги мы сжимаем

     И ладошки разминаем

     Мы, стараемся, катаем

     Дружно в шарик превращаем

     Не дадим ему скучать

     Будем им мы рисовать.

     Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить весёлых белочек.

     (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).

     -Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.

     А ещё  белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисования с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Желтый одуванчик"

    Программные задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого). - Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. ...

    Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ в нетрадиционной технике на тему: "Мухомор"

    Программные задачи: продолжать знакомить детей с красками и формировать навыки рисования пальчиками; развивать чувство ритма. Материал и оборудование: искусственные елки, пенек, гриб мухомор (мягкая и...

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...

    Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

    Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

    Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...