Главные вкладки

    Занятие по рисованию «Золотая осень» Для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка по рисованию по теме

    8071
    panno.jpg
    Занятие с использованием нетрадиционной техники  - панно по мотивам лоскутной техники. для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественное творчество»)
    8072
    dscf2330.jpg

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_dizayn_panno.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по рисованию «Золотая осень»

    с использованием нетрадиционной техники

    Для детей старшего дошкольного возраста

    (образовательная область «Художественное творчество»)

    Подготовила

    Воспитатель ГБОУ д/с№ 1951

    Кондратенко Т.Е.

          Нетрадиционная техника:  панно по мотивам лоскутной техники.

           Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию дизайн-панно в стиле лоскутной  техники с целью украшения помещения детского сада. Познакомить детей с профессией дизайнера. Учить  составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления осеннего колорита. Познакомить с новым способом передачи цветового сочетания с помощью трафарета, нанося мазки в разных направлениях. Закрепить навыки рисования концом кисти (рисование прожилок).

            Предварительная работа. Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А.С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые разные»; речевые игры «Подбери красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое)». Беседа о профессии дизайнера. Выбор места для будущей работы. Изготовление трафаретов и подбор осенней колористики материала вместе с детьми.

             Материалы, инструмент, оборудование. Лист серого картона (размером 80 х 60 см.); трафареты листьев клена, дуба, боярышника и др., листы цветной бумаги оранжевого, желтого, красного, зеленого, серо-голубого цвета, (размером 10см. х15см.); краски, гуашь, темпера; кисти белка № 2,3, зубные щетки; палитры, салфетки, баночки с водой; лоскутные изделия и  их иллюстрации. Клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки (для создания общей композиции).

            Музыкальное сопровождение. Аудиозапись Чайковский «Осенняя песня».

            Содержание образовательной детской деятельности.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть изделия, выполненные по лоскутной  технике или иллюстрации с их изображением. Обращает внимание детей на технику выполнения (целое собрано из отдельных фрагментов) и на цветовую особенность (каждый отдельный лоскуток имеет свой рисунок и расцветку). В целом все изделие смотрится нарядно, красиво, гармонично. Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они как настоящие художники-дизайнеры создать панно, для украшения детского сада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаются. Воспитатель подводит детей к идее создания осеннего панно, выполненного по лоскутной технике, объясняет детям, что для этого им нужно выбрать лист цветной бумаги и трафарет листочка. За тем воспитатель помогает детям определить наиболее гармонирующие с выбранным фоном цвета краски. Напоминает, как пользоваться палитрой для смешивания краски.  Показывает технику нанесения гуаши с помощью  трафарета, нанося мазки в разные стороны зубной щеткой и прорисовку прожилок листочка золотой краской, чтобы листочки смотрелись более нарядно. По мере рисования листочков воспитатель предлагает детям располагать законченные работы на общем листе.

            После занятия. Дети оставляют работы для высыхания. Во второй половине дня обсуждаются наиболее удачные цветовые сочетания и располагаются  работы в общей цветовой гамме. После обсуждения дети под руководством воспитателя наклеивают свою работу, создавая общее дизайнерское панно. Законченную работу располагают на запланированном месте для украшения детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

    Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...

    Презентация "Золотая осень" компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»

    Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.Актуа...

    Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. «Золотая хохлома»

    Программное содержание:*Познакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров*Объяснить, что существовало много разных техник росписи дерева: хохломская, палехская*Учить детей различать характерн...

    Доминантное занятие по развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес".

    КОНСПЕКТ  доминантного занятия по развитию певческих навыковв старшей группена тему: «Путешествие в осенний лес»          Задачи:1. Воспит...

    Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...

    Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, ...

    Проект "Золотая осень" с детьми старшего дошкольного возраста.

    Сформировать у детей понятие "Золотая осень"....