Конспект занятия по искусству (архитектура) Самое красивое здание моего микрорайона
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бубнова Марина Викторовна

познакомить детей с профессией  архитектора, научить детей рисовать дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoe_krasivoe_zdanie_moego_mikrorayona.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: учить детей в рисунке передавать образ зданий; учить сравнивать два разных по значению здания; выделять средства выразительности, подчеркивающие их принадлежность; развивать эстетические чувства.

Методика проведения занятия:

Рассмотреть с детьми фотографий зданий (поликлиника, детский сад, жилой дом). Воспитатель спрашивает, как называются эти здания, чем отличаются друг от друга.

Рассказ воспитателя: Архитектор придумывает внешний вид здания. Он его рисует, потом составляет чертежи. Архитектор – художник. Образ дома, который он представит, спроектирует, становится потом жилищем для людей, детским садом для малышей.

Этот вид искусства называется архитектурой. Будущий дом архитектор придумывает таким, чтобы он был удобен и красив, чтобы он понравился тем, кто там будет жить ил работать. Каждый архитектор создает свои дома, они все разные.

Например, за нашим детским садиком находится еще один детский садик, построенный другим архитектором. Он продумал внешний и внутренний вид здания в соответствий с его назначением.

Ребята, а теперь ответьте на мои вопросы:

- Как называются эти здания?

- Кто работал над проектом этих зданий, прежде чем их построить?

Далее воспитатель предлагает детям нарисовать самое красивое здание на их улице (поликлиника, детский сад, магазин, жилой дом).

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает все рисунки, обращая внимание на то, все ли детали изображены (двери, крыша, окна и.т.д.)

      Связь с другими занятиями и видами деятельности: Рассматривание домов разного назначения на нашей улице, прогулка по улицам.

Рисование на тему «Дом, в котором я живу»; занятие по аппликаций «Дома на нашей улице».

Материалы: краски гуашь, листы белой бумаги, кисти, салфетки, баночки с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"

Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в старшей группе

-Продолжаем учить передавать знакомый образ в портрете различными средствами изображения.-Продолжаем закреплять знания детей о последовательности изображения портрета. -Совершенствовуем  уме...

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Здания родного города» ( с детьми подготовительной группы)

1.  Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2.  Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...

Конспект занятия по ООМ «Экологическая тропа в здании детского сада»

Конспект занятия по ООМ  «Экологическая тропа в здании детского сада»...