Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шилова Ольга Валерьевна

Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического

занятия-развлечения

"Путешествие в страну Красивой речи"

для детей старшей группы

Задачи:

1- речевое развитие - коррекционно-развивающие: 

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- развитие фонематического восприятия и звуковой аналитико-синтетической активности;

- уточнение и обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи;

-  развитие грамматически правильной диалогической речи;

2- социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

3- познавательное развитие:

- формирование первичных представлений речи и языке как носителях человеческой культуры.

4- физическое развитие:

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование:

Картинки символы для обозначения звуков и их основных фонемных характеристик, 4 разрезные картинки, плакаты с изображением букв, цветные маркеры, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы для составления слов сладкие призы, индивидуальные медали.

Ход занятия.

1. Орг.момент.

Л. (логопед) - Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить. Сегодня, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? …

Л.- Путешествовать мы будем командами. Оценивать работу команд будет жюри.

Представление жюри (родители)

Раздаётся музыка. Появляется Незнайка.

Н.- Ой! Где это я оказался? … И где мой воздушный шар?

Л.- Ребята! Вы узнали кто этот горе путешественник?

Н.- Как здесь много собралось малышей и малышек!

Л.- Наши ребята вовсе не малыши. Они уже многое знают и умеют. Мы даже собрались отправиться в путешествие по стране Красивой речи. И ребята сейчас получат  своё первое задание.

Н.- Я тоже люблю путешествовать я самый великий путешественник в мире! Возьмите меня с собой!

Л.- Возьмём с собой Незнайку?Но для начала хором объявите названия и девиз своих команд.

Л.- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Помните симпатичный паровозик из Ромашково? Он тоже любит путешествовать и любезно согласился нас подвести. Итак, в путь!

Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково” 

2.Станция Гимнастическая

Звучит цирковая музыка. 

-Мы прибыли на станцию “Гимнастическая”, ведь для того чтобы красиво говорить нужно уметь делать артикуляционную гимнастику и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и языка.

Н.-А разве бывает такая гимнастика?

- Ещё как бывает. Сейчас мы тебе её покажем. От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.

  • “Заборчик”
  • “Хоботок”
  • “Чашечку”
  • “Трубочку”
  • “Часики” и т.д.

-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция “Звуковая”.

Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”. 

3.Станция Звуковая.

- Наша речь состоит из … (звуков)

Цветик пятицветик

- Звуки мы слышим и произносим, мы можем увидеть звук? …Закроем глазки  и послушаем звуки…

1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать, кто кричит или что звучит, первый звук звучит для команды… (Вечер в лесу сверчки, Кукушка, Комар, муха, пчела, Дует ветер, Гроза, ручей)

+

2 задание – сейчас мы поиграем в игру “Поймай звук”. К нам в гости пришли Насосик и Шина. Насосик свистит с-с-с, а у шины случилась беда, машина проколола шину, воздух выходит из шины ш-ш-ш. Давайте вместе произнесём с-с-с – что делает язычок - смотрит вниз, а теперь ш-ш-ш – смотрит вверх.

1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]: со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

-У нас снова гости: Пчела Зоя и жук Жора.Как звенит пчела – з-з-з, как жужжит жук – ж-ж-ж. Куда смотрит язычок?

-Чтобы порадовать наших гостей, придумаем слова на их любимые звуки.

3 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звуки “з” и «ж». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

4 задание –  «Незнайкины ошибки».

Н.-Я тоже хочу поиграть в ваш цветик-пятицветик! Можно я прочитаю, что написано на этом лепестке?

-Внимательно слушайте – все ли слова Незнайка правильно говорит, исправьте ошибки. Сначала задание для 1 команды…

- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.

С нами хотят поиграть Барбос и самолётик. Барбос рычит: р-р-р, самолёт гудит  - л-л-л. Что делает язычок?

5 задание – дарим подарки Барбосу и самолётику.

-Мы отправляемся к следующей станции.

Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”. 

4.Станция Загадок-рифмовок.

-Мы прибыли на станцию “Загадок-рифмовок”. Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

Н. -Подбирать рифмы – это моё самое любимое занятие, я же самый лучший поэт в мире!

РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)

 Н.- Дыра!

РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)

Н.- Мошкара !

ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)

Н.- Пилу!

ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).

Н.- Ключу!

ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)

 Н.- Клещи!

ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша)

Н. – Карандаша!

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)

 Н. – Мне!

ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)

 Н.- Молодца!

-Мы снова отправляемся в путь.

Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”. 

5.Станция Ловкие пальчики.

1. - Красиво говорить нам помогают пальчики. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.      Вот большой, а это средний, безымянный и последний -
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

2. – Какие цветы растут на нашей полянке и кто здесь живёт мы сейчас узнаем если выполним задание  – каждая команда должна собрать 2 картинки и правильно назвать то, что на них изображено.

Звучит минусовка песни “Антошка”. 

3. Дорисовать буквы. Эстафета.

-Пока мы собирали картинки прошёл дождик и размыл буквы. Незнайка не может даже узнать их. Поможем Незнайке.

Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”. 

6. Игра “Охотники и утки”.

-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру “Охотники и утки”.

-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция “Словарная”.

Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”. 

 7.Станция – Словарная.

-Мы прибыли на станцию Словарная. В стране Красивой речи живут не только звуки, но и буквы. Буквы мы видим, пишем (уже написали). А из букв можем сложить и прочитать слова.

1 задание – составить слово из букв (слова из 3-х букв типа МАК)

-На станции словарная нас встречает Слоговой мастер. Что он делает? Мы знаем, что  слово можно разделить на части – слоги с помощью хлопков.

2 задание – разделить слова на слоги, подобрать схему (коллективно командами).

Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”. 

8. Станция Чистоговорок.

- Мы слушали звуки, писали буквы, складывали из букв слова, дели слова на слоги. Но страна Красивой речи – это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

Н.- можно я тоже попробую!

- Пожалуйста! Повторяй за мной!

Са-са-са – вот летит оса.

Н.-Ша-ша-ша – вот летит оша…

За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.

9.Станция стихотворная.

- Красивая, чистая речь звучит как музыка – музыка стихов. Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворениями.

Н. – Мне так понравилось путешествовать по стране Красивой речи, у вас были такие красивые стихи и вы их так хорошо рассказывали, что мне тоже захотелось из выучить и рассказать своим друзьям.

- Поделимся с Незнайкой, подарим ему наши карточки со стихами.

Н. – До свиданья ребята!

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята, вам понравилось путешествие? А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

10. Награждение детей медалями и команд сладкими призами.

- Волшебница Грамота целый год наблюдала за нашей работой и награждает каждого из вас почетными медалями.

Музыка для награждения.

-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво! Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»

Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи"

Цель:обогощать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....