Главные вкладки

    "Украшение колфака и тюбетейки".
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

     

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                    интеллектуального направления развития воспитанников № 63 «Жемчужинка»

     

     

                                              

     

     

     

     

                                                                              

     

                                                                           Конспект                                                                                                                                                                      

                                                               тематического занятия                                                                                                                     

                                                      по ознакомлению дошкольников

                                                 с культурой народов Поволжья на тему:

                                            «Украшение головного убора

                                                   (тюбетейки ,колфака)»

                                                                (средняя группа)

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                        Провела:

                                                                                                                                                        Воспитатель

                                                                                                                                                       МБДОУ д/с № 63            

                                                                                                                                                      «Жемчужинка»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                  Абдрахманова Г.С.                 

     

     

     

                                                                    г. Набережные Челны

                                                                                  2012г.

    Цели:закрепить знания детей о национальном костюме татарского народа ; рассказать и показать                                         Элементы татарского орнамента, который используется для украшения костюмов; Обратить внимание детей на краски, используемые в орнаменте и элементы(цветок и листья); украсить тюбетейку(мальчики) и калфак(девочки), используя нетрадиционные способы рисования ватными палочками.

    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением национального костюма, отдельно головные уборы, готовые образцы украшенных тюбетейки и колфака, кукла Ляйсан в национальном костюме.

    Индивидуальный материал: гуашь (зеленого, желтого, красного цвета), ватные палочки, образцы колфаков и тюбетеек с нераскрашенным орнаментом.

                                           Ход занятия.

    1.Орг.момент.

    Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассказывает детям о национальном костюме татарского народа.

    -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о народах, которые проживают в нашем городе, о их национальных костюмах.

    - Какой национальности  мы с вами, ребята? (ответы детей: татары, русские) В нашем городе, республике проживает очень много национальностей. У каждой национальности своя национальная культура, свои традиции, свои обычаи, праздники. У каждого народа есть свой национальный костюм.

    -Вот у татарского народа девушки одевают ,что? (ответы детей: платье, колфак, жилет или фартук, ичиги). А парни одевают, что? (рубашку, тюбетейку, брюки и жилет). Вся национальная одежда украшается орнаментом. (Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций)

    -В татарском орнаменте сочетают теплые краски с холодными, темные со светлыми. Мастера используют: синий, голубой, зеленый, красный и его оттенки. (это наиболее распространенные цвета) Узоры татарского  орнамента состоят, как правило из растительных форм, т.е. используются листья, цветы.Очень часто встречаются в орнаменте цветы, напоминающие форму сердечка.

    2.Основная часть.

    -К нам на занятие пришла гостья- кукла Ляйсан. Давайте с ней поздороваемся на ее родном языке.(дети здороваются: «Исемме, Ляйсан!»,кукла приветствует детей)

    -Ребята, кукла Ляйсан не просто так к нам пришла. Она пришла к вам за помощью. Она просит вас помочь ей  украсить татарские головные уборы. Давайте поможем, но сначала она предлагает, вам поиграть в одну национальную игру «Тимербай»

    3.Физминутка.

    Игра «Тимербай»        Играющие , взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего – Тимербая. Он становится в центре круга.

    Пять детей у Тимербая                                                                                                                                   Дружно весело играют.                                                                                                                                                   В речке быстро искупались,                                                                                                                                  Нашалились, наплескались ,                                                                                                                     Хорошенечко отмылись.                                                                                                                                               Ни есть, ни пить, не стали.                                                                                                                                                  В лес под вечер побежали,                                                                                                                                   Друг на друга поглядели ,                                                                                                                                              И сделали вот так.  С последними словами водящий показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.                                                                                                                                           4.Выполнение работ:

    -А сейчас мы сядем на столы. Мальчики будут украшать тюбетейку, а девочки – колфак. А украшать мы будем ватными палочками. Посмотрите у вас на столе 3 баночки красок: красный, зеленый и желтый.  Мы сначала украшаем середину цветка и листочка желтым цветом вот так, а потом меняем палочку и украшаем цветок и листок. Использованные палочки ложем на тарелочку.                                                                                                                                                                   Затем мы сделаем выставку работ ,а наша гостья- кукла Ляйсан отметит самые аккуратные работы.

     

    image

    image

    5.Анализ и выставка работ.  

              image                                                                                                                      ---

    -Кукла Ляйсан вас благодарит за помощь , угощает вас национальным татарским блюдом: «Чак – чак» и прощается с вами: Сау, булыгыз! дети прощаются с гостьей.

    - На этом наше занятие закончилось. Чем мы сегодня занимались и о чем говорили на занятии?     - Что особенно вам понравилось и запомнилось? отве

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Конструирование татарского национального головного убора - тюбетейки"

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной к школе группы...

    "Украшение татарской тюбетейки"

    Конспект комплексного занятия по художественному творчеству (аппликация) «Украшение татарской тюбетейки» для детей подготовительной к школе группы...

    Комплексное НОД «Тюбетейка»

                                                          ...

    Украшение тюбетейки

    Занятие началось из приведствия  друг друга. И в гости пришел мальчик, но не просто так, а с задачей. У него "Су анасы" украла тюбетейку. В замен попросила, чтобы мальчик принес эскизы. Дети с ра...