Украшение тюбетейки
план-конспект занятия по рисованию на тему

Давлетшина Лариса Раисовна

Занятие началось из приведствия  друг друга. И в гости пришел мальчик, но не просто так, а с задачей. У него "Су анасы" украла тюбетейку. В замен попросила, чтобы мальчик принес эскизы. Дети с радостью помогли мальчику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrashenie_tyubeteyki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Украшение тюбетейки.

Дошкольное образование (ИЗО)

Давлетшина Лариса Раисовна

Воспитатель

МБДОУ с.Старое Сляково Агрызского муниципального района РТ.

Цель: Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для    татарского узора(тюбетейки).

Продолжать развивать эстетическое восприятие;

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Подготовка к занятию. Рассмотреть орнаментацию тюбетеек, отметить симметричность расположения элементов по кругу от центра.

                                                   Ход занятия.

Дети стают окала воспитателя  полукругом.

-Дети, как ваше настроение? Хорошее?

-Да.

-Давайте-ка на  друг - друга посмотрим и улыбнемся!

-Дети посмотрите в окно, сегодня такой красивый, солнечный день! Может  поэтому наше настроение отличное?! Теперь представьте  себе что я- Солнце. Я вам  даю свое тепло, светлые лучи. А вы постарайтесь их словить.

     Давайте вместе солнце и сегодняшней день  поприветствуем.

                                              Саумы, кояш!

                                              Саумы, көн!

                                              Дусларым, хәерле көн!

                                              Телим сезгә сәламәтлек,

                                              Бәхет һәм яшәү дәртен!

-В комноту заходит печальный мальчик в национальной одежде,но без головного убора.

(Мальчик – персанаж из  татарской сказки Г.Тукая “Су анасы”.)

Воспитатель:-Ребята кто  к нам в гости пришел? Он мне знакома,а вам? Мальчик то знакомый, но он чем-то беспокоин.

Мальчик:-Исегездәдер, мин бер заман су анасыннан

                  Алтын тарак урлап кайттым шуннан,

                  Озакламый су анасы безнең өйгә килде,

                 И орышты,бик орышты шуңа әни мине.

                 Шуннан бирле андый эшкә кыймый башладым,

                 “Иясе  юк!”-дип, әйберләргә тими башладым.

                 Тик бу хәлне су анасы онытмады,

                 Өебездән бик күп әйберләр югалды.

                 Бер заманны эссе һава, мин су керәм,

                 Чү,басмада су анасын тагын күрәм.

                 Тоткан бер кулына ул тарагын,

                 Кигән әниемнең иң матур калфагын,

                 Хәтта минем түбәтәйне тоткан кулына.

                -“Әгәр күп калфаклар,түбәтәйләр бизәп китерсәң,

                 Кире бирермен сезнекеләрне-ди!”

                 Ах!Харап эш!Ничек итеп бизәргә аларны

                 Ярдәм сорап килдем,дусларым,мин сезгә.

Воспитатель:Да, невелика беда, ну ты не беспокойся мы тебе поможем. Ребята поможем мальчику.

(Когда дети дают согласие, воспитатель проводит беседу.)

-Ребята как одета мальчик?

Дети: камзул, рубаха, шаровары - штаны, сапоги (читек).

-Ребята, чего же не хватает?

Дети: головного убора. Тюбетейка.

(Дети подходят рассматривают тюбетейку и примеряют.)

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, что это одежда принадлежит татарскому народу?

Дети: по узорам, по пошиву.

Воспитатель: Ребята, а теперь слушайте и смотрите на меня внимательно, мы же должны помощь мальчику нарисовать и украсить тюбетейки.

 Показать образцы. Посмотрите, какие они красивые и разные. А что на них нарисованы? Где находятся эти узоры?

Дети:- Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям  тюбетейки и в центре.

Воспитатель: Я  вам покажу и объясню как надо рисовать.

  По краям рисую волнистую линию. К ней я добавляю мелкие листочки и закрашиваю их. Добавляю цветочки. Его закрашу красным карандашом. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей или зеленый краской. Но можно ли взять краски много? А как пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш?

  (Слушается ответы детей.)

Воспитатель: -А сейчас давайте встанем и отдахнем.

                                  Физкультминутка.

-Без хәзер инде зурлар

(аяк очларына  басып кулларын күтәрәләр).

-Күп эшли безнең куллар

(кулларын алга сузалар).

-Без идән дә юабыз

(идән юу хәрәкәтен күрсәтәләр),

-Һәм керләр дә уабыз

(куллар белән кер уу хәрәкәте ясыйлар).

-Тиздән үсеп җитәрбез

(аяк очларына басалар),

-Шунда эшкә китәрбез

(атлап хәрәкәрләр ясыйлар).

Воспитатель:- Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать.

  (Медлинно включается татарская мелодия, и дети рисуют.)

Я хожу между ними,подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. Готовые работы собирают на стол.

         Воспитатель:  Ребята, молодцы, какие  красивые тюбетейки получились.У всех работы получились разные и интересные!

Мальчик:- Да. Ребята вы очень мне помогли. Все старолись, выполнили  правильно. Спасибо вам большое.Я сейчас смогу зобрать свою тюбетейку у “Воденого”.

А сейчас давайте мы вами поиграем в татарскую национальную игру “Тюбетейку”.

Дети под  быструю татарскую мелодию, одевают на голову тюбетейку и передают ее следующему, на ком музыка остановиться, то должен будет станцевать, или рассказать стишок!

 Ребятки а теперь мы попращаемся с мальчиком. Досвидания.

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Украшение колфака и тюбетейки".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

"Конструирование татарского национального головного убора - тюбетейки"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной к школе группы...

"Украшение татарской тюбетейки"

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству (аппликация) «Украшение татарской тюбетейки» для детей подготовительной к школе группы...

Комплексное НОД «Тюбетейка»

                                                      ...