мастер - класс по изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Сюжетное рисование "Лыжники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhniki_2012.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Лыжники»

Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.

Задачи:

 Обучающие: учить детей передавать фигуру человека в движении способом примакивания концом кисти и всем ворсом. Продолжать учить передавать сюжет.

Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).  

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

        Интеграция областей:

Познание: обогащать представления детей о разнообразных способах изображения человека в движении.

        Коммуникация: учить взаимодействию в группе, друг с другом, в обществе.

        Труд: приготовление атрибутов для игры, учить убирать за собой после игры.

        Художественное творчество: учить изображать человека в движении и сюжет.

        Безопасность: следить за безопасным обращением с клеем, кистью.

        Физическая культура:, пальчиковая гимнастика «Лошадки», физминутка.

Здоровье: беседа о положительном отношении к спорту, здоровому образу жизни.

Музыка:

Индивидуальная работа: развивать аккуратность Аня Т., Даша С. – развить внимательность, творческое воображение, от Юры З. добиваться активного участия в  беседе.

Материалы: композиционная основа (фон) голубого цвета, гуашь, кисти, вода, салфетки, образцы.

Предварительная работа: Беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», наблюдение во время прогулки за играющими детьми.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Ой, а кто это к нам стучит? Смотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Я вам сейчас прочитаю: «Детям старшей группы для художественного творчества от Зимушки – зимы». Вот это да! А давайте посмотрим, что в конверте. Письмо. (достает письмо, читает) ну что, ребята, поможем Зимушке, нарисуем детей, которые любят кататься на лыжах?

        - Ребята, а какие вы знаете игры? А какие зимние виды спорта вам известны? Для чего нужно заниматься спортом зимой?

        - Ребята, мне кажется в конверте есть что - то еще. Ну конечно, это картина с изображением лыжников и фоновые листы с горкой. Это зима нам все прислала.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

- Рисовать лыжников мы будем способом примакивания концом кисти и всем ворсом.

- А теперь давайте немного поиграем: Физминутка: 

Мы зарядку начинаем

Наши руки разминаем

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка.

Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.

Показ  способа изображения человека в движении (лыжники) примакиванием

- Человек лыжник едет по ровной дороге. (показ)

- А как мы будем изображать лыжника, который едет с горы?

Пальчиковая гимнастика «Лошадки»:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок – цок – цок

Цок – цок - цок

Цок – цок - цок

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

  1. Практическая часть.

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Итог (выставка рисунков, самоанализ)

Молодцы, ребята! А в конверте есть еще снежинки, какие они красивые, разноцветные. Выберите себе по одной. Если сегодня вы легко, без затруднений изображали фигуру человека в движении то выберите  красную снежинку. Если вам понравилось занятие, вам было интересно узнать новый способ, выберите желтую снежинку. Если вам сегодня было трудно изображать человека в движении новым способам – то выберите синюю снежинку.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

д/с №7 «Журавушка»

г.Ртищево

«Лыжники»

Непосредственная образовательная

деятельность с детьми старшей группы

Рисование сюжетное

Педагог дополнительного образования

Пожарская Н. А.

2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию интересный, познавательный и очень эффективный мастер - класс для родителей на тему: использование нетрадиционных техник в изодеятельности с детьми дошкольного возраста.

Пару дней назад я провела мастер - класс для родителей своих воспитанников. В теплой дружеской обстановке я познакомила их с нетрадиционными техниками, которые можно использовать в работе с ...

Мастер-класс для родителей по изодеятельности.

Представлены игры и занятия для родителей с детьми младшего дошкольного возраста, которые можно провести в домашних условиях, ипользуя различный подручный материал....

мастер-класс по изодеятельности

Знакомство с историей возникновения лепки из соленого теста...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным видам изодеятельности "Я рисую этот мир..."

Интересный материал для проведения родительского собрания совместно с детьми. Рассчитан на 30 минут в интенсивном темпе....

Мастер класс: Инновационные методы работы в образовательном процессе по изодеятельности.

Тема: Осень-раскрасавицаСовершенствование уровня практических навыков, при выполнении работы разными способами: наждачная бумага, мелки, гуашь, шерсть, пластилин...

мастер класс «Приобщение детей дошкольного возраста к историческим ценностям родного края, через использование нетрадиционных форм изодеятельности»

Нравственно патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени....

мастер класс по изодеятельности

Это знакомство с техникой рисования на мятой бумаге, называется эфект мазайки....