Рисунки из ладошки "Красивая птица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Учить детей отгадывать загадки,закреплять навыки речи.развивать воображение.логическое мышление,памятьи творческие способности детей,овладения изобразительными умениями и навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasivaya_ptica.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Красивая птица»

Цель: Учить детей отгадывать загадки,закреплять навыки речи-доказательства,развивать речь-описания,развивать воображение,логическое мышление,память,инициативу и творческие способности детей,овладения изобразительными умениями и навыками.

Материалы:лист бумаги,простой карандаш,фломастеры,маркеры,цветные карандаши,гуашь,кукла-мальчик Петя.

Предварительная работа:

1.Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением разных птиц.Обратить внимание на их отличительные особенности:крылья,хвосты,перья,лапки,хохолки.

2.Рассматривание изображения птиц в изделиях народных промыслов(городецкая роспись,дымковская игрушка),обратить внимание детей на то,что художник меняет облик птицы.

3.Рассматривание изображения птиц в иллюстрациях к сказкам.обратить внимание на то,что художники приукрашают птиц.

4.Наблюдение за птицами на прогулке.

Ход встречи.

1.Организационный момент.

Ведущая: В гости к нам пришел мальчик Петя(кукла).Летом Петя гостил у бабушки в деревне.Отгадайте  загадки: «Каких петя увидел домашних птиц во дворе у бабушки?»(выставляются иллюстрации птиц) Домашние птицы:

1.Не воин,а со шпорами,

Не караульщик,а кричит.(Петух)

2.Клохчет,клохчет,

Детей созывает,всех под крыло собирает.(Наседка)

3.Явился в жёлтой шубке.

-Прощайте,две скорлупки!(Цыплёнок)

4.на красных ногах,

Кричит:»ГА-га-га!»

Воды не боится.

Что это за птица?(Гусь)

5.Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-

Спотыкалочку!(Утка)

6.Надуется,натужится,

Начнёт болтать,

По чудному лопатать.(Индюк)

2.Рассматриванеи с детьми изображения птиц.

Ведущая: Расскажите Пете, какие бывают разные красивые  птицы.Какие крылья,хвосты,перья,лапки ,хохолки? Как художник меняет облик птицы?(городецкая роспись,дымковская роспись)Как художники приукрашивают птиц?(Рассмотреть иллюстрации к сказкам).

3.Игра- беседа:»Птички».

Ведущая:Покажем Пете,как мы умеем играть.(физкультминутка)

Ребята, представьте себе,что вы-птички.Закройте глаза и присядьте-птички сидят на ветке и спят.Вот пригрело тёплое весеннее солнышко,и тички проснулись,расправили крылышки,пёрышки,потянулись.

Взмахнули крылашками и полетели по голубому небу.летали птички и устали,опустились на травку возле ручейка,попили водички.

Снова птички полетели и опустились на птичий двор.Поклевали зёрнышки и стали рассматривать обитателей птичьего двора.а во дворе кого только нет:и важный-преважный индюк,и гордый петух,и куры-хохотушки,и утята непослушные,и уточка-кряква,и гусь-задира.Погостили птички у них и полетели домой обратно.А солнышко уже садиться стало,небо потемнело,птички уселись снова на веточки,сложили свои крылышки и уснули.А теперь откроем глазки и снова станем детьми и нарисуем для Пети много красивых птичек.

4.Дети с радостью соглашаются.ведущая объясняет,как надо выполнить рисунок.

Воспитатель:Надо расставить пальцы,приложить ладонь к листу бумаги и обвести его простым карандашом.воспитатель предлагает представить ребёнку свою ладошку в виде птицы,хвостом которой являются пальцы,также показывает приём дорисовки головы,лап,крыла.

5.Выполнение работы детьми.Дети начинают трудиться,педагог при необходимости оказывает помощь тем,кто затрудняется.

6.В ходе выполнения работы провести гимнастику для глаз: Не поворачивая головы,посмотреть направо,налево,вверх,вниз.Следить глазами за движением руки взрослого,не поворачивая головы:вверх,вниз,влево,по кругу.

«Пробежать» глазами по контуру большого рисунка.Взрослый может вести по контуру указкой.

«Подремать» закрыть глаза на минутку и расслабиться.

7.Итог встречи.

Все рисунки раскладываются на столе.Воспитатель предлагает рассказать  пете,кто живёт на нашем птичьем дворе.Включить запись голосов домашних птиц.Петя благодарит ,прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка...

Рисунок ко дню птиц

Рисунок дошкольной группы...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...

Рисунок " Покормите птиц зимой!" семьи Паршикова Виктора

Данный  рисунок  содержит  природоохранную  информацию  о  заботе  о  птицах  в  зимний  период...

Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках»

Конспект интегрированного занятия «Песни о перелетных птицах в рисунках»(подготовительная группа)Цель.1.Знакомить детей с перелетными птицами через. музыкальные произведения2.Учи...

РЕЗУЛЬТАТЫ городского интернет - конкурса рисунков «Птицы из Красной книги»

РЕЗУЛЬТАТЫгородского интернет - конкурса рисунков«Птицы из Красной книги»...