Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
    Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

    Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.

    Цели:

    1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.
    2. Закрепить умение рисовать зубной щеткой и пальцем.

    Задачи:

    1. Используя взаимосвязь работы с воспитателем, закрепить знания детей по сказке А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”
    2. Развивать творческое воображение детей.
    3. Воспитывать чуткость, готовность прийти на помощь.

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.
    2. Рассматривание иллюстраций к сказке,
    3. Объяснение незнакомых слов (“старче”, “невод”, “корыто”),
    4. Рассматривание рыбок в аквариуме.

    Материалы и оборудование:

    • тонированная бумага, разноцветная гуашь, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки, вода, мелки,“невод”, ширма из голубой ткани, куклы старика и старухи;
    • декорация: вид лагуны и моря, нарисованные на ватмане; золотая рыбка, плавающая в банке с водой;
    • ТСО:
    • магнитофон.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря.
    Старик ловил неводом рыбу,
    Старуха пряла свою пряжу.
    В первый раз закинул он невод –
    Пришел невод с одною тиной.
    Во второй раз закинул он невод –
    Пришел невод с травой морскою.
    В третий раз закинул он невод –
    Пришел невод с одною рыбкой…

    Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

    Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке”.

    Воспитатель: Правильно. Это “Сказка о рыбаке и рыбке”.

    А кто написал эту сказку?

    Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

    Воспитатель: А вот и герои этой сказки.

    (Воспитатель обращает внимание детей на кукольный домик-землянку и купол, старика и старуху. Одевает би-ба-бо Старика на руку и показывает детям спрятанную до этого момента банку с золотой рыбкой. Говорит от имени старика.)

    Старик: Здравствуйте, ребята. Поймал я вчера рыбку, да не простую, а золотую. Очень просила рыбка помочь ей, да не могу я, не знаю, как это сделать. Вот и решил я принести ее вам в садик. Оставлю я вам золотую рыбку, а сам возвращаюсь к своей старухе.

    (Ставит банку на маленький стол и “уходит”. Невод лежит на ширме, а в нем конфеты)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая рыбка! Какого она цвета? Почему ее называют золотой?

    Дети: Она блестит, как золото.

    Воспитатель: ребята, а как вы думаете, золото какого цвета бывает?

    Дети: Желтого, красного, оранжевого.

    Воспитатель: Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?

    Дети: Теплые.

    Воспитатель: Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает огонь, солнце, т.е. то, что согревает нас. А назовите мне холодные цвета.

    Дети: Синий, голубой, фиолетовый.

    Воспитатель: Да, синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные. А что они вам напоминают?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: (уточняет) Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака. А вот зеленый цвет может быть и теплым и холодным.

    (берет два одинаковых кружка зеленого цвета. В один добавляет желтой краски (теплый цвет), а в другой синей краски (холодный цвет). Получаются светло-зеленый и темно-зеленый кружочки.)

    Воспитатель: Светло-зеленый цвет, он называется салатовым, похож на молодую травку, листочки. А темно-зеленый цвет – на холодный зеленый арбуз.

    Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, а какие холодные.

    Ребята, а ведь рыбка золотая волшебная, она умеет говорить человеческим голосом. Может быть, она сама скажет, чем ей надо помочь?

    (голос из-за ширмы)

    Рыбка: Я живу в синем море, очень люблю плавать и играть вместе с рыбками-подружками. Но, скучно мне. Нет у меня подружек. Помогите мне, ребята.

    Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь золотой рыбке?

    Дети предлагают нарисовать рыбок-подружек.

    (дети садятся за столы, где приготовлено для рисования: тонированная бумага, разноцветная гуашь в палитрах, старые зубные щетки, трафареты-рыбки, поролоновые тампоны, салфетки для рук, вода в баночке, мелки в тарелочке.)

    Воспитатель: Где живет золотая рыбка?

    Дети: В море.

    Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Верно. Так в сказке о нем и говорится:

    “Жил Старик со своею Старухой
    У самого синего моря”

    Когда ветра нет, море какое?

    Дети: Спокойное.

    Воспитатель: А если поднимется ветер?

    Дети: Неспокойное и т.д.

    Воспитатель: Верно, неспокойное. Тогда на море поднимаются волны. Давайте представим себе, что мы – великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны.

    Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось!

    (проводится дыхательная гимнастика).

    А теперь давайте нарисуем такие же волны на бумаге. Покажите рукой, какие бывают волны маленькие, выше, еще выше.

    (воспитатель показывает рукой, дети повторяют движение)

    А теперь, нарисуем. Рисовать мы будем разными методами. Волны рисуем зубной щеткой. Лист бумаги мысленно делим на две части. В верхней части рисуем волны, потому что рыбки живут в воде, под волной. Щеточки, после того, как нарисовали волны, кладем на подставку. Мыть ее не надо. Промывать ее будем потом, под краном, когда закончим работу.

    Рисуем золотую рыбку под волнами с помощью трафарета. Берем трафарет, накладываем его на лист бумаги, прижимаем рукой и обводим простым карандашом. Откладываем трафарет в сторону. Берм в руки палочки с поролоновыми губками. Обмакиваем губку в краску. Но есть одно условие: рыбок мы рисуем только теплым цветом. Каким?.. Я беру краску желтого цвета и начинаю рисовать рыбку с помощью палочки с поролоном. Палочка держится прямо. Я начинаю ей слегка стучать по краям обведенной рыбки, постепенно переходя к центру, середине, закрашивая все ее пространство. Пусть будут небольшие пробелы. Это даже интереснее. Кружки от поролона напоминают чешую рыбок.

    Раскрасим рыбку теплым цветом. Отложим полочку в сторону. Можно дорисовать рыбке глаз с помощью воскового мелка.

    А теперь пальчиком, обмакнув его в зеленую краску, рисуем морскую траву, чтобы рыбкам было где прятаться. Пальчик помыть слегка в воде и вытереть салфеткой.

    Приступим к работе. Сначала рисуем волны щеткой, затем рыбок, при помощи палочки с поролоном и при помощи трафарета. Затем дорисовываем пальчиком траву, камешки – мелками.

    (Звучит музыка с журчанием воды. Дети работают)

    Воспитатель: Порадуем золотую рыбку.

    Покажите, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали.

    (Дети с воспитателем вешают рисунки на веревочку возле ширмы: получается широкое “синее море” с множеством рыбок)

    Воспитатель: Какие рыбки красивые и все они теплого цвета!

    Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся золотые рыбки. Мы с вами то же превратимся в золотых рыбок и поиграем.

    (Дети берутся за руки и идут по кругу, выполняя движения и произносят слова)

    Дети:

    Рыбки весело играют
    В синей солнечной воде -
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке.

    Воспитатель: (обращаясь к рыбке) Ну как, рыбка, понравились тебе подружки?

    Рыбка: (голос из-за ширмы) Спасибо, ребята. Вы - настоящие друзья! А теперь, отпустите меня в море, к моим подружкам.

    (Звучит шум воды. Воспитатель отпускает банку с рыбкой за ширму.

    До детей долетают брызги).

    Рыбка: Каких замечательных рыбок нарисовали ребята! Они такие красивые, плавают среди волн и весело играют. Спасибо вам, друзья! А за это я хочу вас отблагодарить. Тяните невод.

    (дети с воспитателем “тянут невод”, в котором находится пакет с угощением).

    Дети: благодарят рыбку и уходят.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"

    Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...

    Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

    Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

    Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».

    Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....

    Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"

    Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...

    Конспект занятия по рисованию для детей средней группы: «Красивые ткани»

    Конспект по рисованию для детей средней группы: "Красивые ткани"...

    Конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"

    конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"...