Коллективное рисование нетрадиционным способом на коми и русском языках "Пожöм" (сосна)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Егорова Вера Васильевна

КОЛЛЕКТИВНОЕ РИСОВАНИЕ нетрадиционным способом
«Пожöм» (сосна)
Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционного способа рисования.
Задачи: Учить рисовать хвою сосны  нетрадиционным способом – хвоёй сосны. Создать атмосферу близкую к настоящей через зрительный, слуховой, тактильный и обонятельный анализатор, для целостного восприятия образа. Развивать умение рисовать коллективно, не мешая друг другу. Воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы: ароматерапия, обследование, показ, рассматривание, поощрение.
Материалы: большой лист ватмана с нарисованным деревом - сосна, без хвои, краска зелёная, салфетки, кончики веток сосны, магнитофон, запись со звуками природы, мультимедийный проектор или телевизор, для показа клипа «Вöрын», аромалампа с маслами хвойных деревьев (включить заранее, чтобы запах распространился заранее).
Предварительная работа: рассматривание репродукции картин с изображением хвойных деревьев (сосны), прогулка в парк, подвижная игра на прогулке «Беги к тому дереву, которое назову», наблюдение на прогулке за деревьями.
Словарная работа: коми: турунвиж, ёсь, емъяс, пожöм, чутъясьö, русский: зелёный, острые, иголки, сосна, колется.
Ход занятия:
К.*: Регыд сылас лым, помасяс тулыс и воас медся муса кад челядьлöн - гожöм.  Воас вöрын тусь да тшак. Позяс ветлыны мамыдъяскöд да папыдъяскöд вöрö. Висьталöй коді ветлынныд нин коркö вöрö тшакла да тусьла? (челядьлöн вочавидзöм).
В.**Скоро растает снег, пройдёт весна и придёт самое любимое время года детей –лето. Поспеют ягоды и вырастут грибы. Можно будет сходить в лес с родителями. Скажите дети а вы уже ходили в лес за ягодами и грибами. (Ответы детей)
К.: А мый ті  сэтысь аддзывлінныд? Мый сэні быдмö? Коді олö? (челядьлöн вочавидзöм).
В.: А что вы там видели? Что там растёт? Кто там живёт? (Ответы детей).
К.: Ме талун тіянöс кора ветлыны гуляйтны вöрö. Ветлам? (челядьлöн вочавидзöм).
Челядь пырöны группа жыръйö. Öстöма аромалампа лыска пуяслöн маслööн.Кылö вöрса шыяс.
В.:Сегодня я вас приглашаю в лес на прогулку. Пойдём? (ответы детей)
Дети заходят в группу. В группе включена аромалампа с маслом хвойных деревьев. Звучат звуки лесной природы.

К.: Челядь кутшöм дук тані кылö? (челядьлöн вочавидзöм: пуясöн, вöрöн, лыскöн и с.в.).
В.: Дети, чем тут пахнет? (ответы детей: деревьями, хвоёй, лесом и т.д.)
К.: А кутшöм пуяс ті тöданныд? (челядьлöн вочавидзöм: коз, пожöм, кыдз да с.в.).
В.: А какие деревья вы знаете? (ответы детей: ель, сосна, берёза и т.д.)
К.: Молодечъяс тöданныд. Öні пуксьöй улöсъяс вылö да видзöдлам тайö пуяс вылас.
Челядь пуксьöны улöсъяс вылö. Мультимедиа или телевизор пыр кагульнича петкöдлö клип «Вöрын».
В.: Какие вы молодцы, знаете деревья. А теперь присаживайтесь на стульчики и мы с вами посмотрим на эти деревья.
Дети садятся на стульчики и смотрят по телевизору или через мультимедийный проектор клип «Вöрын»(в лесу), составитель Егорова В.В.

К.: А кöсъянныд ме талун велöда тіянöс серпасавны пожöмлысь лыс? (челядьлöн вочавидзöм).
Челядь вуджöны пызанъяс сайö.Пызан вылын сöмын турунвиж  краска да пожöм вожъяслöн помъясыс.
В.:Хотите я вас научу сегодня научу рисовать сосновые иголки?(ответы детей).
Дети переходят за стол. На столах гуашь зелёная и кончики сосновых веточек.

К.: Видзöдлöй пожöм лысъяс вылас, видлöй кинад. Кутшöм рöма? Кутшöм найö? (челядьлöн вочавидзöм: турунвиж рöма, ёсь, чутъясьö да с.в.).
В.: Посмотрите на сосновые иголки, потрогайте руками. Какого цвета иголки? Какие они? (ответы детей: зелёные, острые, колятся и т.д.)
К.: А мыйла талун пызан выланыд абу ни ва, ни кисточкаясыд? Мыйöн ми серпасасьны кутам? (челядьлöн вочавидзöм: киöн, чуньясöн да с.в.).
В.: Ой,а на столах сегодня нет ни воды, ни кисточек.Чем же мы будем рисовать? (ответы детей: руками, пальчиками и т.д.).
К.: Ми кутам серпасавны пожöмлысь лыссö аслас лыснас. Медводз лыссö сюйлам краскаö, а сесся ляскам мольберт вылын лыстöм пулöн вожъяс вылö. Со тадз ( кагульнича петкöдлö).
Челядь мöдöны серпасавны. Кагульнича отсалö челядьлы, видзöдö медым найö оз ляксьыны и лякны öта мöдсö. Помалöм бöрын челядькöд донъялöны, кагульнича ставнысö ошкö.Юалö сьöкыд эз вöл налы серпасасьны лыскöн.  
В.: Сегодня мы будем рисовать сосновые иголочки сосновыми веточками и голками. Для начала окунём веточки в краску, а потом приложим к веточкам нарисованного дерева, которое висит на мольберте. Вот так.(воспитатель показывает, пробует вместе с несколькими детьми приёмом рука в руку.)
Дети начинают рисовать самостоятельно. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не испачкались сами и не испачкали друг друга. После работы воспитатель хвалит всех детей. Спрашивает, трудно ли им было.

*К.-кагульнича
**В.-воспитатель


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художес...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой  на тему: для детей 3- 4 лет «Ах,  белый лебедь на пруду»....

Конспект занятия по рисованию "Космос" для младшей группы Рисование нетрадиционным способом

Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).

Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...