Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Конспект открытого занятия по рисованию

    нетрадиционным способом

    (рисование тычком + проступающий рисунок)

    средняя группа

    «Животные нашего зоопарка».

     

    составила Кузнецова Светлана Владимировна

     

    Путешествие в зоопарк

    Цели и задачи: Закрепить знания детей о животных живущих в зоопарке. Закрепить знания детей о диких животных ( какого

    они цвета, как кричат). Познакомит детей со способом рисования тычком. Закрепить приёмы рисования, как правильно держать кисточку.

    Материал: Иллюстрации диких животных нашего леса и других стран, альбомные листы с

    нанесённым белым восковым мелком контуром диких животных, жёсткая кисточка,

    толстая беличья кисточка, краски для животных + голубая и розовая, для фона,

    салфетки, стаканчики с водой, игрушка Обезьянка и дедушка.

     

    Ход занятия: Дети входят в группу. Воспитатель предлагает отправиться  в путешествие

    вместе с Бибигоном.

    Проводится физкультминутка « Я весёлый Бибигон».

    Впереди тёмный лес – дети показывают, какие там есть животные и как они

    кричат;

    - затем перед ними море – вспоминаем и показываем морских животных ( акула, кит,

    дельфин, маленькие рыбки);

    - дальше пустыня ( смотрим, кто там живёт);

    - дальше пещера, а в пещере страшный зверь он на нас глядит и на нас рычит –рррр-

    дети имитируют , как рычит  зверь и убегают обратно в садик.

    В: Молодцы, убежали. Мы с вами встретили много разных животных, а где в нашем городе можно увидеть таких разных животных?

    Д: в зоопарке.

    В: Правильно. А в нашем зоопарке случилась неприятность. Одна маленькая обезьянка-мартышка по имени Аришка ( воспитатель достаёт игрушку обезьянку) Вот она.

    Выпустила всех зверей из клеток и сторож дядя Кузя (воспитатель достаёт игрушку дедушку) попросил вас помочь ему. Поможете сторожу поймать всех зверей в клетки?

    Д: Да.

    В: Тогда садитесь за столы. У вас лежат белые листы и на них не видно какие животные убежали, но у нас есть волшебные краски ( голубая и розовая). Давайте возьмём мягкие кисточки и покрасим весь лист волшебной краской.

      Воспитатель напоминает детям как надо держать кисточку ( около железного наконечника ) и закрашиваем лист слева направо.

       Дети закрашивают листы на которых проступают контуры животных.

    В: Посмотрите ребята, все животные одного цвета. Давайте вспомним, какого цвета

    должны быть эти животные?

    Дети называют цвета своих животных.

    В: А пока фон у нас сохнет дайте ручкам отдохнуть.

     Выполняется физкультминутка для рук:

    Рисовали, рисовали наши пальчики устали

    Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём.

    В: А теперь возьмите жёсткие кисточки. Мы будем рисовать тычком.

    Поставьте кисточку прямо и постучите ей по рисунку. Так вы будете закрашивать своих животных.

    Сначала мы обведём по контуру, а потом закрасим внутри, всего животного.

    Дети берут краски нужного цвета и закрашивают тычком.

    Воспитатель вывешивает рисунки на мольберт.(Обезьянка и сторож смотрят на рисунки.

    В: Ну, молодцы ребята. Всех зверей помогли поймать.

    Сторож дядя Кузя говорит спасибо и уходит в зоопарк. Обезьянка Аришка  останется у нас жить, она обещала больше не хулиганить.

    Ребята, скажите нашим гостям до свидания и пойдём мыть ручки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

    Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

    Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок»

    Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок»...

    Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

    Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

    Конспект открытого занятия "Рыбки плавают в аквариуме" (нетрадиционный способ рисования).

    Конспект занятия по изодеятельности в средней группе по теме "Рыбки плавают в аквариуме" ( нетрадиционное рисование с помощью трафарета, поролоновой губки, ватной палочки)....

    Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

    Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...

    Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».

    Конспект открытого занятия на интерактивной доскепо математике в старшей группе«Путешествие в зоопарк»....

    Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

    Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....