Конспект открытого занятия на интерактивной доске по математике в старшей группе «Путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Филоненко Надежда Владимировна

Конспект открытого занятия на интерактивной доске

по математике в старшей группе

«Путешествие в зоопарк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_interaktivnoy_doske.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на интерактивной доске

по математике в старшей группе

«Путешествие в зоопарк».

                                                                 Филоненко Надежды Владимировны

Обучающие задачи: Формировать умение выделять свойства фигур, находить фигуру по заданным признакам; закреплять умение ориентироваться в пространстве (правая, левая стороны) и на листе ; упражнять в порядковом счёте в пределах 10; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание .

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;  формировать мыслительных операций, активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и полностью; воспитывать интерес к выполнению математических заданий.

Оборудование: интерактивная доска, проектор ,наборы блоков Дьенеша на каждого ребенка; схемы на каждого ребенка; карточки с цифрами и точками; листы с изображением вольеров, наборы фигурок животных на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия:

На доске голосовое: Тук, тук. Слайд №1 

- Ребята, слышите, кто- то стучится к нам?

Посмотрите, это Мудрая сова Слайд 2. Она принесла нам письмо. Давайте прочитаем его. Слайд 3

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам директор зоопарка. У нас случилась беда: злой волшебник заколдовал наш зоопарк и теперь мы не можем радовать наших любимых посетителей. Пожалуйста, помогите мне расколдовать  зоопарк».

Поможем расколдовать зоопарк?                                                                                   Тогда отправляемся в путь, а на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом?                                                                                        Пассажиров много в нем.                                                                                                     Носит обувь из резины.                                                                                                                       И питается бензином. (Автобус) слайд4

Директор зоопарка прислал нам билеты на автобус, но они не простые, а заколдованные: вместо цифр на них точки. Ваша задача догадаться, какое место указано в вашем билете и занять его в автобусе( на стульях прикреплены карточки с цифрами, обозначающими места; у детей карточки- билеты, где вместо цифр точки. Чтобы узнать, какое место занять в автобусе, необходимо сосчитать точки на карточке)                                                                      Итак, отправляемся в дорогу.  

Посмотрите, ребята, мы доехали до перекрестка, на котором стоят машины и перекрывают проезд. Слайд 5 Чтобы они освободили дорогу, надо определить в какую сторону они едут (желтая и синяя едут вправо, а красная и зеленая- влево)

Машины проехали и можно продолжить путь.

Вот мы добрались до зоопарка, но он закрыт на замок. Злой волшебник его заколдовал и обычным ключом его не откроешь. слайд 6. Чтобы попасть в зоопарк, надо расшифровать код. (дети подходят к столам, где лежат схемы и наборы блоков Дьенеша и находят по схеме нужные блоки)слайд 7

Вот мы и попали в зоопарк. А здесь нас встречает расстроенный директор! слайд 8 Интересно, почему?

Посмотрите, зоопарк совсем пустой, ни одного животного в нем нет. Слайд 9

 Где же спрятал животных злой волшебник? слайд 10 (дети называют места, где прячутся животные)

Всех животных мы нашли, давайте поможем им занять свои вольеры. Перед вами листы с изображенными на них вольерами и наборы животных. Я буду называть вам координаты, где живут звери, а вы будете селить их в нужный вольер:                                                                                                                                           -жираф живет в вольере, который находится в нижнем правом углу;                                            -слон живет в вольере, который находится в верхнем левом углу;                                        -лиса живет в вольере, который находится в верхнем правом углу;                   -медведь живет в центре;                                                                                                            - зебра – в нижнем левом углу. Слайд 11

Ребята, животные в этом зоопарке ведут здоровый образ жизни и любят делать зарядку. Медведь Потап приглашает вас присоединиться к нему и размяться Слайд 12

Посмотрите, ребята, главные часы зоопарка показывают час дня, а это время обеда животных, давайте расколдуем коробки с угощением для зверей и покормим их. слайд 13

Чтобы животных покормить, надо задачи вам решить. слайд 14

Коробки с угощением откроются, если вы правильно решите задачи, а помогут вам выполнять вычисления счетные палочки.                                  Задачи:

 Три яблока из сада                                                                                                    Ежик притащил.                                                                                                                          Самое румяное                                                                                                                         Белке подарил.                                                                                                                                         С радостью подарок                                                                                                          Получила Белка.                                                                                                                 Сосчитайте яблоки                                                                                                                       У ежа в тарелке!(2)

На полянке у дубка                                                                                                                Крот увидел два грибка.                                                                                                           А подальше, у осин,                                                                                                           Он нашел еще один.                                                                                                               Кто ответить нам готов,                                                                                                      Сколько крот нашел грибков? (3)

Шесть веселых медвежат                                                                                                           За малиной в лес спешат.                                                                                                           Но один малыш устал -                                                                                                                          От товарищей отстал.                                                                                                                             А теперь ответ найди,                                                                                                        Сколько мишек впереди?(5)

Пять щенят в футбол играли,                                                                                              Одного домой позвали.                                                                                                     Он в окно глядит, считает,                                                                                          Сколько их теперь играет?(4)

Три голубя белых на крыше сидели.                                                                                                          Два голубя снялись и улетели.                                                                                                Ну-ка, скажите мне поскорей,                                                                                                 Сколько осталось сидеть голубей? (1)

Подведение итогов

На экране появляется веселый директор зоопарка. Слайд 15

Ребята, как вы думаете, почему директор зоопарка такой веселый? (расколдовали зоопарк)

Что мы для этого сделали? (ответы детей)

Ребята, директор зоопарка и звери благодарят вас за помощь и в благодарность дарят вам маленькие подарочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир живой природы».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Путешествие в мир живой природы»Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыб...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по Стране Математики».

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.Цель: Систематизация и закрепление полученных знаний детей по математике....