Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Потапова Наталия Викторовна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе  «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Формирование знаний о диких животных нашего леса.

Задачи:

1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

2. Обогащать словарный запас детей по теме «Дикие животные». Усвоить названия животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

3. Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать, разгадывать загадки,  зрительное и слуховое внимание и восприятие.

4. Воспитывать бережное  отношение к природе,  доброту, желание оказывать помощь.

 

Оборудование:  посылка от Красной Шапочки с письмом и угощением, следы животных, разрезные картинки животных, костюмы к опере «Случай в лесу», картинки с изображением животных, мнемотаблицы, презентация по теме.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие гостей и детей.

Воспитатель:

-здравствуйте, ребята. Сегодня в нашей группе много гостей и мы им очень рады. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются с гостями).

-ребята, сегодня в нашу группу по почте пришла интересная посылка, а от кого – неизвестно, но здесь есть загадка, сейчас я её вам прочитаю.

Воспитатель открывает посылку и читает  детям письмо Красной  Шапочки, в котором та просит помощи у ребят: здравствуйте, дорогие ребята. Моя бабушка заболела, и мама посылает меня к ней, а я не знаю, что мне ожидать в зимнем лесу, как выглядят животные, живущие там. Помогите мне, пожалуйста. Я буду вам очень благодарна.

-ну что, ребята,  как мы поступим? поможем? (дети – отв. Поможем)

- Как мы попадем в лес? (ответы детей)

Красная Шапочка – живет в сказке, поэтому и мы должны отправиться в сказочный лес.

-Давайте произнесём волшебные слова:

слайд 1 с музыкой (сказочный лес),https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/05e4/00055d13-4a17fb4e/img8.jpg

 следы животных,

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И несмело так идем,

В сказку, видно, попадем!

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочном лесу очутись!

слайд 2 (без музыки)

  1. Дети оказываются в сказочном лесу.

-первое задание

Воспитатель:

-ребята,  посмотрите, как красиво в лесу, идет снег. Кто-то прошел здесь перед нами (следы).  Давайте попробуем определить, чьи это следы (слайд 3). 

Найди пару следов. Проверка у доски. Дети садятся за столы.

Какие животные живут в лесу? (дикие)

Чем они отличаются от домашних животных? (ответы детей)

-второе задание : воспитатель : давайте теперь составим изображение животных из частей ( за столом)

Следы каких лесных животных нам не встретились и почему? (медведь, еж, барсук - спят)  Как животные готовятся к зиме?

-третье задание: воспитатель : в сказочном лесу произошла одна необычная история, давайте ее покажем. (Случай в лесу)

-четвертое задание: кроме следов животных я еще что-то нашла в этом сказочном лесу (мнемотаблица – описать ее).

Если такая таблица так хорошо рассказывает о животном, давайте опишем других животных для Красной Шапочки и пошлем ей по почте.

-ребята, выбирайте любого животного. Составить таблицы и рассказать по ним (2 задания по командам)

 Воспитатель:

Пора нам возвращаться домой из сказочного леса. Давайте произнесем волшебные слова:  

Два раза хлопни, Три раза топни,
Вокруг себя обернись, И дома  очутись!
(слайд 4 с музыкой). 

  1. Подведения итогов.

Воспитатель:

- Где мы с вами побывали? (дети отв. В сказочном лесу)

-Зачем мы туда отправились? (дети  отв. Чтобы помочь Красной Шапочке)

-Что мы с вами делали? (выполняли разные задания)

-Правильно ли мы с вами сделали, что помогали? (да)

-Так какого животного нужно опасаться зимой в лесу Красной Шапочке? (волк)

-Как вы думаете, вы справились с заданием?

Воспитатель:

-ну, что ж ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, а в посылке от Красной Шапочки, кажется, есть еще что – то: угощение для ребят.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»

Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мой край — моя Осетия»

Закреплять знания детей об особенностях жизни и быта древних осетин. Расширять и уточнять знания о воспитании детей в осетинских семьях. Систематизировать знания о нартском эпосе и устном...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...