Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zan._kosmos.odt21.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».

Задачи:

Познавательное развитие: познакомить детей с историей развития космонавтики и освоения космоса; вызвать у них интерес к космосу; углубить представления детей о том, что Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, а кроме воды ещё есть суша (материки) ;подвести детей к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на нашей планете есть жизнь.

Математическое развитие: закрепить умения читать план-схему; закрепление навыков прямого и обратного счёта, а также умение различать геометрические фигуры.

Развитие речи: активизировать словарный запас дошкольников, расширять их кругозор; познакомить детей с некоторыми новыми понятиями: иллюминатор, вестибулярный аппарат, космодром, невесомость.

Экологическое воспитание: расширение и уточнение представлений о космосе, о планеты Земля, углублять представления детей об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме; прививать детям любовь к Земле и желание беречь нашу планету; формировать в детях чувство ответственности за жизнь на нашей планете.

Ход занятия:

Воспитатель:

Послушайте, ребята, вы ничего не слышите? (звучит сигнал.) Как вы думаете, что это за звуки?

Посмотрите, это наша планета Земля посылает нам сигнал

Она просит нас с вами о помощи.

Наша планета говорит, что люди загрязняют ее, и она может погибнуть.

А мы с вами, ребята, можем ей помочь. Ну что, поможем?

Дети: Да. Конечно, поможем.

Для этого нам надо отправиться в космос и оттуда посмотреть, что же случилось с нашей планетой.

А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Скажите мне, а вы бы хотели стать конструкторами и сконструировать ракету для полётов в космос?

Дети: Да, хотим.

Ну что же наша группа превращается в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракеты.

 Посмотрите, у нас есть план-чертёж ракеты. Давайте его рассмотрим.

Ракета состоит из нескольких частей,каких геометрических фигур?(прямоугольник-корпус ракеты,треугольники-нос и крылья,круг-иллюминатор-круглое застекленное окно).

Сейчас садитесь за столы и конструируйте каждый такую ракету из фигур,которые вам даны.(инд-ые вопросы:сколько всего геом.фигур ушло?)

Давайте посмотрим, чья же ракета наиболее соответствует предложенному чертежу космического корабля?

Все ваши ракеты очень хорошие, но они маленькие, и мы все вместе на них не сможем улететь. Зато на нашем космодроме есть большая ракета, в которую мы все и усядемся.(садимся на свои места.)

А скажите мне, ребята, как называются люди, которые летят в космос на космическом корабле?

Дети: Космонавты.

Прежде,чем полететь,давайте вспомним, кто был самым первым космонавтом на Земле?

Дети: Юрий Гагарин.

Да, верно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Впервые в мире наш космонавт поднялся в космос и успешно облетел вокруг нашей Земли на корабле «Восток». Это было 12апреля 1961 года. Вот поэтому 12апреля отмечают как Всемирный День космонавтики.

Это было самое важное событие для всего мира, и все люди планеты восторженно приветствовали первого в мире космонавта.

Давайте с вами посмотрим на первого в мире космонавта Юрия Гагарина и первого конструктора Сергея Королёва (показывает видеозапись) .

С тех пор в космосе побывало много космонавтов. Среди них Валентина Владимировна Терешкова-первая в мире женщина-космонавт (показывает фото). Она совершила полёт на корабле «Восток-6»16 июня 1963 года, который длился 2 суток 22часа 50 минут и Леонов Алексей Архипович (показываю фото). Он первым в мире совершил выход в открытый космос. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход-2».его выход продолжался 12 минут 9 секунд. Это было много лет назад, а сейчас уже не сложно попасть в космос и даже космические туристы стали посещать международные космические станции.

А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Он должен быть сильным, выносливым-ведь его ожидают перегрузки. А ещё он должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Верно, ребята! Вот сейчас мы и проверим вашу выносливость и силу,можно ли вам лететь в космос? А также работу вашего вестибулярного аппарата. Вестибулярный аппарат - это расположенный во внутреннем ухе орган чувств,который воспринимает изменения положения головы и тела в пространстве (повторить это понятие несколько раз) .

В космосе-невесомость (состояние, когда тело не имеет веса) и тело может принимать любое положение.

Разведите прямые руки в стороны, поднимите одну ногу, согните её в колене и простоите так на счёт от 1 до10.

Приготовились, начали. Считаем:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Затем на другой ноге.Сложно было стоять?Никто не упал?

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

Вы выдержали испытания, и мы можем занять места в нашем космическом корабле (садятся в «ракету») .

Наш корабль готов к старту. Полетим,чтобы помочь нашей планете.Начинают обратный отсчёт (вместе считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.-Старт)

Звучит песня «Земля в иллюминаторе» .

Вот мы с вами и очутились в космосе.

 Посмотрите, как кругом красиво! (демонстрация картинок с изображениями планет и космических тел) .

А вот и наша планета. Отгадайте загадку:

Эта планета - любимый наш дом

На ней мы с рожденья до смерти живём.

Планета прекрасна: моря, океаны,

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката.

Что за планета, скажите, ребята?

Дети: Земля.

Давайте внимательно рассмотрим вид нашей планеты из космоса. Её называют «голубой планетой». Как вы думаете, почему?

Дети: Здесь много голубого цвета. Голубые и синие участки на поверхности - это вода (моря, океаны, реки, озёра, а светлые-это суша (материки и континенты) .

Скажите, а какой формы наша планета?

Дети: по форме Земля напоминает шар.

А вы знаете, ребята, что только на нашей планете есть жизнь. На других, близко лежащих к нам, планетах жизни нет. Вот почему наша планета считается уникальной. Послушайте стихотворение о нашей планете:

Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету-ведь другой, похожей нету!

Вот какая красивая у нас планета. И мы должны её беречь.

Но посмотрите, что это вдруг стало с нашей планетой. Что это за дым? Что это за тёмные пятна появились на ней? Отчего это? Как вы думаете?

Дети: Землю загрязняют фабрики, заводы, выхлопы автомобилей; люди вырубают леса, осушают реки, озёра.

Верно, ребята! А этого ни в коем случае делать нельзя!

А как некоторые дети загрязняют Землю?

Дети: Бросают фантики, ломают ветки деревьев; убивают насекомых, разоряют птичьи гнёзда, рвут цветы в лесу и на лугу.

Ребята, как вы думаете, как же помочь нашей планете? Что мы с вами можем сделать для того, чтобы наша планета Земля стала чище, чтобы её по-прежнему называли «голубой планетой»?

Дети: Мы должны не сорить на улицах; собирать мусор в отведённые для этого места ; беречь воду; не тратить её впустую; не загрязнять реки и леса, не ломать деревья, не рвать в лесу и на лугу цветы, не убивать насекомых и лягушек; заботиться о птицах и животных.(Выходят по-одному и выбирают нужную картинку,прикрепляют к изображенной на листе планете.)

Всё верно ребята! Если мы будем беречь нашу планету, то тогда она скажет нам: «Спасибо! »

Ведь есть, ребята, такое твёрдое правило: Встал поутру, умылся, Привёл себя в порядок-и сразу же приведи в порядок свою планету!

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться. (Звучит музыка «Космическая»)

Вот мы и вернулись снова на Землю, к себе домой.

Скажите, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да. Понравилось.

Что же вы расскажите своим родителям о нашем путешествии в космос? Для чего мы летали в космос?

Дети: Мы летали, чтобы посмотреть, что происходит с нашей планетой и как ей можно будет помочь.

Как мы будем заботиться о нашей «голубой планете»?

Кто впервые полетел в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Когда это было?

Дети: 12 апреля 1961 года.

Всё верно, ребята! Спасибо вам за работу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Испарение»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Испарение»Цель: Сформировать представление детей об испарении воды – превращении вод...