Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе Теме: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Воспитывать у детей интерес к рисованию красками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznocvetnye_shary.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  Сергиево-Посадского района

МОУ «Начальная школа – Детский сад № 6

Конспект

воспитательно-образовательного мероприятия

в первой младшей группе

Теме: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»

                                               

      Подготовила:        

воспитатель- Красникова Елена Анатольевна.

Проверила:

старший воспитатель- Нежданова Зоя Асмановна.

г. Сергиев Посад

22 марта 2008 г.

Программное содержание:

1.Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

2.Воспитывать у детей интерес к рисованию красками.

3.Закрепить умение правильно держать кисть.

4.Учить технике рисованию краской (обмакивать кисть в краску по мере необходимости).

5.Учить детей рисовать округлые формы (отрабатываем формообразующие кругообразные движения руки).

6.Учить замыкать линии в круг.

7.Повторить материал о цвете, форме, величине.

8.Закрепление пространственных представлений («верх» -«низ»)

Материал:

Листы бумаги размером 30*20 с изображение игрушек: кукол, клоуна, зайца, медведя и т.д.

Красная. Зелёная гуашь; кисточка №3 (для каждого ребёнка); салфетки.

Игрушка (клоун с шарами «Петрушка»).

Мягкая игрушка  (для каждого ребёнка).

Магнитофон, кассета с записью гудка паровоза, кассета с записью песни «Вот какой паровоз к празднику купили».

Предварительная работа:

Разучивание песни «Паровоз».

Дидактические игры по развитию сенсорики, для закрепления основных цветов. «Что за форма?», «Найди пёрышко», «Высоко-низко».

Четыре занятия на закрепление умения рисовать округлые формы.

Игры и рассматривание сюжетных игрушек.

(На одной столе стоит красная краска, на другом зелёная, ребенок пользуется той краской, которая ближе к нему находится. Слежу, чтобы дети правильно сидели, не мешали друг другу. Тому, у кого не получается рисунок показываю ещё раз, напоминаю, что на кисточку нажимать не надо).

Воспитатель:

-Какими весёлыми стали ваши игрушки, у них много шаров, да каких красивых.

-А какого цвета нарисовали вы шарики, (спрашиваю каждого ребёнка).

Формы. (хоровые-индивидуальные ответы):

Петрушка:

_Молодцы! Красивые шарики получились. Но у меня есть ещё цветныек шарики- круглые и овальные. Берите, кто какие хочет и подарите их своим игрушкам. Пусть у них будет много шариков.

(Петрушка раздаёт шары).

Воспитатель:

Разные,разные
Голубые, красные

Жёлтые, зелёные

Воздушные шары!

(Раздаётся гудок паровоза)

Воспитатель:

-Ребята, паровозик говорит, что Петрушке пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

-скажем до свидания Петрушка!

(Звучит песня, Петрушка уходит в раздевальную комнату)

Вот какой паровоз к празднику купили

Вот какой паровоз детям подарили.

Катится, катится дальняя дорого

Вдоль от нашей комнаты, прямо до порога.

Дети:

(хоровые индивидуальные ответы)

-Шары!

Петрушка:

-А я тоже привёз вам шарики!

Ребятки, а какого они цвета?

Дети:

(хоровые индивидуальные ответы):

-Красные,зелёные.

Петрушка:

-ребята,а какой они формы?

Дети:

(хоровые индивидуальные):

-Круглые!

Воспитатель:

-Ребятки, покажите в воздухе пальчиком форму шарика.

А давайте, покажем игрушкам и Петрушке как мы умеем надувать шарики.

Посадите свои игрушки на стульчики с Петрушкой.

Пальчиковая гимнастика:

Я надул воздушных шарик.

Укусил его комарик

Лопнул шарик

Не беда, новый шарик надую я.

(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши, сновать сделать из пальцев круг).

Воспитатель:

-Посмотрите ребята, на ваших картинках у игрушек нет шариков.

Улетели наверное. Давайте подарим им шарики, нарисуем.

(Переключаю внимание малышей на листы, которые лежат на столах)

(Дети садятся за столы)

(Предлагаю посмотреть, как я рисую, широкими движениями, не отрывая руки от бумаги, рисую 3-4 шарика. Пририсовать надо шарик к верёвочке, чтобы больше не улетал).

Воспитатель:

-Попробуйте сначала нарисовать пальчиком на бумаге (заинтересовываю их)

-А теперь наложите левую руку на бумагу, а в правую возьмите кисточку.

-Покажите как вы держите кисточки.

Опустите кисть всем ворсом в краску. Отожмите о край баночки и нарисуйте много шариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"

Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

Конспект открытой НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шары»

Формирование умение группировать предметы по цветам. Закрепление умения различать "такой", "не такой", "много", "мало","одинаковые по цвету", &qu...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с техникой кулачкового рисования, учим анализировать, выделяя признаки ...

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»...

развлечение во второй младшей группе "Разноцветные шары для весёлой детворы".

Развлечение для детей второй младшей группе в летний период. групповой участок украшен разноцветными шарами. К ребятам приходят в гости клоуны. Предлагают ребятам поиграть с шарами, устраивают конкурс...

Конспект занятия НОД по позновательно-речевому развитию в первой младшей группеТема"В мире насекомых"

Конспект занятия НОДпо позновательно-речевому развитию в первой младшей группе Тема "Насекомые"...

Конспект занятия по изодеятельности во2 младшей группе"Разноцветные шары"

Знакомство детей  с техникой кулачкового рисования....