Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»
методическая разработка (младшая группа)

Калинина Евгения Николаевна

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»

Цель: формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации.

Задачи:

1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.

2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету", "разные по цвету", закрепить знание геометрических фигур.

3. Знакомство с желтым цветом.

4. Побуждать детей к называнию предметов.

5. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: желтый, такой, не такой, одинаковые, разные, большой, маленький.

Материалы :кукла Катя, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, цветы вырезанные разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый ,бабочки на ниточке (красный, синий, зеленый, желтый, искусственная травка, дорожка с нашитыми пуговицами, ребристая доска, иллюстрации - цыпленок, солнышко, банан, лимон - желтого цвета. Конверт.

Ход занятия:

Дети снимают сандалики и входят в группу в носочках.

В: дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей

В:а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Поверните голову к окошку, улыбнитесь соседу слева. А теперь поверните голову в другую сторону и улыбнитесь соседу справа. И я вас тоже приветствую: здравствуйте, дети!

Ответы детей

В:(показывает конверт, ребята, сегодня нам пришло вот такое письмо. Кукла Катя очень расстроена, у нее что-то случилось. Мы должны ей помочь. Поможем?

Ответы детей

В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Кате и узнаем, что же у нее произошло. Посмотрите, нам нужно пройти по трем дорожкам, чтобы добраться до Кати.

Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "травке". Топ-топ-топ, маленькие ножки, идут по дорожке. А теперь мы идем по "камушкам"(дорожка с пуговичками). Какие вы молодцы, вы очень хорошо преодолеваете длинный путь. И теперь нам остается пройти по маленьким горочкам (ребристая доска).

Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Кати и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли. (на стульчике сидит кукла Катя," плачет", с ней коробочка с магнитиками разного цвета). Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый)

В: Катюша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

К: ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но  магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, поможете мне украсить шарики снова?

Ответы детей

Дети берут магнитики и раскладывают по цветам.

В:ребята, посмотрите, в красный контур шарика мы положим магнитики какого цвета?

Ответы детей

В: правильно, а в синий контур?

Ответы детей

В: ребята вы у меня большие молодцы. А скажите мне пожалуйста, какой формы у нас шарики?

Ответы детей

В: молодцы. Обратите внимание, магнитиков у нас много или мало?

Ответы детей

В: а шариков?

Ответы детей

В: ребята, смотрите, один шарик у нас остался не украшенный. Вы знаете какой это цвет?

Ответы детей

В: Правильно –это жёлтый цвет, а что же у нас может быть желтого цвета? Давайте посмотрим на картинке. Желтым может быть цыпленок, желтым бывает солнышко, которое светит и согревает нас, посмотрите (картинка), еще желтым бывает банан, все детки любят бананы?

В:а это что такое? (показывает лимон)

Ответы детей

В: Правильно, какого цвета лимон?

Ответы детей

В: Правильно. Вот мы вспомнили и закрепили жёлтый цвет. А теперь возьмите желтые магнитики и украсьте желтый шарик.

 Дети выполняют задание.

В: посмотрите, Катюша очень довольна, она улыбается и говорит вам спасибо. Мы выполнили задачу, помогли Кате?

Ответы детей

В: нам нужно отправляться в обратный путь, давайте возьмем с собой Катю и поиграем с ней.

Дети возвращаются обратно по той же дорожке. Проговаривая известную физминутку: давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

В: вот мы и пришли обратно. Ребята, наша Катя очень любит играть с бабочками, давайте пойдем на полянку и поищем бабочек.

Ответы детей

 (Разложены цветы на них бабочки того же цвета). Дети ищут бабочек, видят цветы, а бабочки не заметны.

В: ребята, посмотрите внимательно, где спрятались бабочки?

Ответы детей

     В: дети, а как вы думаете, почему мы не сразу увидели бабочек?

Ответы детей

В: Потому что бабочки такие же по цвету, как и цветы, еще можно сказать одинаковые по цвету. а теперь посмотрите, если зеленую бабочку положить на желтый цветочек, ее будет видно?

В: В: Ребята, посмотрите, а бабочки одинаковые или разные? (по размеры, по цвету)

Ответы детей

В: а я еще что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки?

Ответы детей

В: Правильно, А теперь давайте поиграем с бабочками. Мы возьмем их за ниточку и подуем на них, посмотрим, как они летают. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик.

Дети дуют на бабочек, и сажают их на цветок того же цвета, что и бабочка.

В: Молодцы. А если бабочка сядет на цветочек другого цвета, то её легко можно будет увидеть, и она может погибнуть. Поэтому вот так бабочки прячутся от врагов. Вы сегодня здорово поработали. Что больше вам понравилось и запомнилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Разноцветные шары для ёлочки"

Разноцветные шары для ёлочкиЦель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти,...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект открытой НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шары»

Формирование умение группировать предметы по цветам. Закрепление умения различать "такой", "не такой", "много", "мало","одинаковые по цвету", &qu...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары»

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с техникой кулачкового рисования, учим анализировать, выделяя признаки ...

развлечение во второй младшей группе "Разноцветные шары для весёлой детворы".

Развлечение для детей второй младшей группе в летний период. групповой участок украшен разноцветными шарами. К ребятам приходят в гости клоуны. Предлагают ребятам поиграть с шарами, устраивают конкурс...

Конспект занятия по изодеятельности во2 младшей группе"Разноцветные шары"

Знакомство детей  с техникой кулачкового рисования....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Разноцветные шары"

Цель: Формировать умение рисовать предметы круглой формы.Программное содержание: Закрепить знание о геометрической форме круг. Закрепить знание основных цветов . Развивать мелкую моторику рук, внимани...