Сказочная страна-подводное царство
план-конспект по рисованию на тему

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Воспитывать желание к достижению результата. Материал:Альбом,акварельные краски,поролоновая губка,кисточки. Предварительная работа: Чтение сказкиА.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".,рассматривание иллюстраций, картинок с изображением морских животных. Главным инструментом этого занятия станет губка.Ею смачивается лист ,смачивается он быстро.А потом уже по мокрому листу наноситься краска. По этому мокрому листу дети будут рисовать море,его обитателей,у кого какая фантазия.Затем все рисунки объединяются и получается "подводное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по рисованию.

       Тема:»Cказочная страна- подводное царство»

Техника:рисование по мокрому листу.

Цели:Учить рисовать необычным способом.Учить передавать композицию в рисунке.Развивать вооражение,фантазию,творческую деятельность.Воспитывать желание к достижению результата.

Материал:альбом,акварельные краски,поролоновая губка,кисточка.

 

Предварительная работа:

Чтение сказки А.С.Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке.,рассматривание иллюстраций,картинок с изображением морских обитателей.

Ход занятия:

В.Сегодня на нашем занятии краски будут вести себя совсем по другому,они будут расплываться,смазываться,убегать за рамки вашего рисунка.Но эта работа по своему будет очень интересной.А рисовать мы будем по мокрому листу.

Д.А как это?

В.Я сейчас про это расскажу и покажу

Мы все умеем рисовать кисточкой,но сегодня главным инструментом будет губка,сначала мы смочим ею наш лист.Смачивается быстро,рука движется свободно.А потом по мокрому листу рисуем краской.

В.Ребята,хотите  стать волшебнивами?

Д.(ответы детей)

В.Если мы с вами захотели стать волшебниками,то вначале надо произнести волшебные слова,которые сделают наше рисование сказочным,захватывающим., и удивительным.

Физкульт минутка.

Звездочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх,легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.В лодке той-чудесные краски.

(руки опущены вниз,раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчуться в ней небылицы и сказки

(руки к губам,повороты головы влево и вправо)

Ладочку ветер тихонько качает

Волшебное царство он нас приглашает

(дети садяться на стулья)

В.Молодцы,ребята.А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки,а вы её отгадайте.

“Жил старик со своею старухой ,у синего моря»

Д.Это сказка(ответы ребят)

В.Правильно ребята,слушайте дальше.

В.Они жили в ветхой избушке,старик ловил неводом рыбу,а старуха пряла свою пряжу.Дед был добрым,а старуха спокойная,и в доме у них был мир и согласие.И рядом синие море и в этом море жила золотая рыбка.Но жила она не одна.Как вы думаете ,кто еще жил в этом синем ,сказочном море.?

Д(ответы детей)

В.Молодцы ребята,сколько ответов я услышала.А какой краской мы будем рисовать наше сказочное море?

Д.Синей,голубой (ответы ребят)

В.А золотую рыбку?

Д.Жёлтой,оранжевой(ответы детей).

В.Атеперь ребята приступим к рисованию,но сначала посмотрите на меня,как я буду рисовать море.Губкой смачиваю лист быстрыми движениями,слева на право.Затем беру кисточку и провожу по всему листу.А теперь вы,ребята попробуйте.А с помощью тонкой кисточкой мы будем рисовать морское дно,водоросли,других обитателей моря, а кто то нарисует и золотую рыбку.

(дети выполняют работу,воспитатель наблюдает за рисованием.

Итог работы.

Когда все ребята закончат рисовать ,листочки разложить на одном столе и получиться подводное царство.

В.Ребята ,какое красивое синее море у нас получилось.Сколько необычных обитателей  в нем  плавает.Когда я смотрю на ваши рисунки,я чувствую,что в этой сказочной стране торжествует только добро и мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

Тема: "Волшебная страна - подводное царство" .

Занятие по рисованию в старшей группе дошкольного возраста. Тема: "Волшебная страна - подводное царство" ....

Конспект совместного развлечения с родителями «Волшебная страна – подводное царство»

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромые положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиц...

Волшебная страна - подводное царство

Рисование нетрадиционным способом "по мокрому"....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....