« Индивидуальный дифференцированный подход в изобразительной деятельности»
материал по рисованию (младшая группа) по теме

Молчанова Наталья Александровна
Индивидуальный – дифференцированный подход в ИЗО. Обучение на занятиях осуществляется в условиях одновременной работы воспитателя со своей группой детей. Но одновременное обучение всех детей группы обязательно предполагает индивидуальный подход, т.к. Именно при одинаковом содержании обучения и выполнение одинаковых заданий становятся ясными индивидуальные особенности, которые отличают одного ребенка от другого, и открываются возможности для развития ценных индивидуальных черт личности . Индивидуальный подход к детям, конечно , нельзя превращать в индивидуальное обучение, когда воспитатель работает с несколькими детьми , оставляя других пассивными наблюдателями. Обучение в количестве основано на том , что воспитатель ставит общие для всех задачи, заинтересовывает детей работой друг друга , направляет их общую работу, использует замечания, предложения отдельных детей для достижения успехов всех. Индивидуальный подход используется в целях создания условий для максимального развития каждого из детей и предупреждения влияния неблагоприятных обстоятельств. Так дети с ослабленным зрением , слухом размещаются ближе к воспитателю, ближе к наглядным пособиям, чтобы они лучше слушали объяснения воспитателя и видели показ образца. Дети застенчивые, робкие обычно не принимают активного участия в ходе занятий, и если их не вызывать на разговор, не задавать им вопросов, не поощрять успехов, и ни сами не проявляют активности и могут быть не замеченными. А пассивная роль на занятии является неблагоприятным условием для развития таких детей. Для детей импульсивных со слабыми тормозными способностями воспитатель несколько сдерживает, чтобы они своей активностью не внесли дезорганизацию в ход занятия, не «заслоним» других детей. Некоторые дети , особенно только что пришедшие в д/сад, часто отличаются замедленной речью, недостаточным запасом слов. Таких детей нельзя торопить при ответах на вопросы, при рассказывании. К ним нужно воспитывать благожелательное отношение и со стороны товарищей. В д/саду встречаются так же дети , у которых нет привычки к умственному труду : они любят играть, но занимаются неохотно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_-_differencirovannyy_podhod_v_izo.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

 « Индивидуальный дифференцированный подход в изобразительной деятельности» 

                                                                                      Воспитатель: Молчанова Н.А.

                                                                                       .

               

   Индивидуальный – дифференцированный подход в ИЗО. 

Обучение на занятиях осуществляется в условиях одновременной работы воспитателя со своей группой детей. Но одновременное обучение всех детей группы обязательно предполагает индивидуальный подход, т.к. Именно при одинаковом содержании обучения и выполнение одинаковых заданий становятся ясными индивидуальные особенности, которые отличают одного ребенка от другого, и открываются возможности для развития ценных индивидуальных черт личности . Индивидуальный подход к детям, конечно , нельзя превращать в индивидуальное обучение, когда воспитатель работает с несколькими детьми , оставляя других пассивными наблюдателями. Обучение в количестве основано на том , что воспитатель ставит общие для всех задачи, заинтересовывает детей работой друг друга , направляет их общую работу, использует замечания, предложения отдельных детей для достижения успехов всех. Индивидуальный подход используется в целях создания условий для максимального развития каждого из детей и предупреждения влияния неблагоприятных обстоятельств. Так дети с ослабленным зрением , слухом размещаются ближе к воспитателю, ближе к наглядным пособиям, чтобы они лучше слушали объяснения воспитателя и видели показ образца. Дети застенчивые, робкие обычно не принимают активного участия в ходе занятий, и если их не вызывать на разговор, не задавать им вопросов, не поощрять успехов, и ни сами не проявляют активности и могут быть не замеченными. А пассивная роль на занятии является неблагоприятным условием для развития таких детей. Для детей импульсивных со слабыми тормозными способностями воспитатель несколько сдерживает, чтобы они своей активностью не внесли дезорганизацию в ход занятия, не «заслоним» других детей. Некоторые дети , особенно только что пришедшие в д/сад, часто отличаются замедленной речью, недостаточным запасом слов. Таких детей нельзя торопить при ответах на вопросы, при рассказывании. К ним нужно воспитывать благожелательное отношение и со стороны товарищей. В д/саду встречаются так же дети , у которых нет привычки к умственному труду : они любят играть, но занимаются неохотно. У таких детей следует постепенно воспитывать интерес к содержанию занятий, привлечь к умственному труду. В осуществлении обучения на занятиях огромное значение имеет применение всех дидактических принципов в их взаимосвязи . Применение отдельных принципов вне их связи с другими не дает положительных результатов. Мы знаем, что способности к рисованию у разных детей проявляются по разному, с большими индивидуальными различиями . Наблюдения за детьми свидетельствует, что и формирование технических навыков происходит у детей различно и часто является ярким показателем индивидуальных проявлений. Можно ли так отчетливо увидеть индивидуальные различия в манере исполнения у детей? Работа с детьми убеждает нас в том, что индивидуальные особенности в овладении изобразительными движениями, техникой рисования у детей проявляется очень рано. Дети по разному овладевают движениями, направленными на изображение простых предметов : одним достаточно общего показа у доски, чтобы они смогли повторить движения и получить изображение ; другие не могут перенести зрительно воспринятое движение в руку, им недостаточно зрительного образа, а нужно, чтобы рука кинестетические восприняла движения, почувствовало его. Таким детям после общего показа следует показать это движение, взяв руку ребенка в свою . Некоторые дети (их, правда немного встречаются в каждой группе ) осваивают движения с еще большим трудом . Им нужен не только зрительный показ, но и неоднократное движение с их рукой , т.к. глаз и рука этих детей тут же «забывают» движение и в следующий раз ребенок делает попытку вспомнить, пытается сделать и так , и так, а ничего не получается . Формирование движения рук у таких детей требует пристального внимания воспитателя на каждом занятии в течении длительного времени , пока правильное движение не закрепится окончательно. Все сказанное об индивидуальных различиях в усвоении движений относится и к овладению инструментом. Одни дети производят движения быстро, энергично, и некоторая неточность движения их не смущает, а интересует лишь общая направленность его. Другие стараются произвести как можно более точное движение , чтобы передать форму изображаемого предмета во всех ее деталях. На первых порах движения этих детей могут быть несколько замедленными, осторожными, затем становятся все более уверенными, смелыми , но точность от этого не страдает . У некоторых детей точность движений не удается и при большой их осторожности.

Индивидуальный подход в обучении техники рисования уже на первых этапах овладение детьми деятельностью способствует успешному формированию ее у всех детей группы : все дети получают равные возможности изображения окружающих предметов и явлений . При этом овладении одними и теми же техническими приемами не ведет к однообразию рисунков . И дальше развитие техники изображения идет с индивидуальными различиями . Мы каждый раз убеждаемся в этом , наблюдая процесс рисования и анализируя рисунки детей . Индивидуальные различия в выполнение рисунка свидетельствует о том , что обучение всей группы детей основным навыкам рисования, одинаковому способу держать карандаш, кисть и пользоваться ими , одним способам ведения линий, способам закрашивания рисунка и пр., не приводит к однообразию рисунков. Наоборот , индивидуальная манера изображения начинает проявляться особенно ярко тогда, когда дети овладеют техническими навыками и умениями рисования . Мы хотим , чтобы большинство детей могли решать изобразительные задачи , проявляли индивидуальную манеру, для этого нам – воспитателям нужно самим проявлять индивидуальный дифференцированный подход в изобразительной деятельности .

Используемая литература . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-дифференцированный подход педагога в организации воспитательно-образовательного процесса МДОУ. Алгоритм работы педагога.

Дифференцированный подход занимает промежуточное положение между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым ребенком. Необходимое условие дифференцированн...

ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Зачастую педагоги ошибочно используют понятия "личностный подход", "индивидуальный подход", "дифференцированный подход" как синонимы. Уточним сущность указанных понятий."Личностный подход"...

«ИНДИВИДУАЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»

Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является в...

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования

Представлено планирование использования методов эмоционального стимулирования с точки зрения триединства понятия "Здоровье"....

Методическая разработка на тему: "Реализация принципа индивидуально-дифференцированного подхода педагогической деятельности воспитателей и специалистов по подготовке к грамоте (профилактика нарушений оптической дисграфии)".

В данном материале раскрывается понятие индивидуально-дифференцированного подхода, направления работы по профилактике оптической дисграфии и представлены игры для детей старшего дошкольного возра...

Индивидуально-дифференцированный подход при организации образовательной деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности 2 года обучения (ЗПР)

Дференцированный подход в обучении заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных   особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех...

Семинар на тему: «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в организации образовательной деятельности с дошкольниками»

Данный семинар был составлен и проведён учителем-логопедом и учителем-дефектологом. Мы постарались раскрыть теоретическую основу темы, а также закрепить знания на практике, выполняя различные детские ...