занятие по рисованию для детей младшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Смирнова Елена Сергеевна

интересное занятие по изобразительной деятельности для самых маленьких

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_solnyshka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА»

ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РИСОВАНИ.

Программное содержание:

- учить детей создавать изображение солнца; - продолжать учить правильно держать кисточку, набирать краску на кончик, лишнее очищать о край баночки;

- вызвать у детей интерес к рисованию красками, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам;

- закрепление знания желтого цвета;

- развитие мелкой моторики;

Материалы: листы бумаги формата А4 с изображением круга; кисточки N6 на каждого ребенка; баночки с разведенной гуашью желтого цвета; салфетки; поднос с песком; грецкие орехи каждому ребенку; макет солнца; игрушки: ежик, белка, утка.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем, рассказывание словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

Ход занятия

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети входят в группу вместе с воспитателем. Идут по кругу друг за другом, выполняя движения по показу взрослого и в соответствии с текстом стихотворения.
Воспитатель: По дороге мы шагаем
(идут, высоко поднимая колени)
Дружно руки поднимаем
(поднимают руки).
Через лужу, ручеек
(ставят руки на пояс)
Прыг-скок, прыг-скок.
(прыгают с продвижением вперед)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как на улице пасмурно, грустно. Солнышко уже три дня не показывалось. Пойдемте солнышко искать! Вы знаете где оно живет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто же знает? Может быть ежик? Вон он, на полянке возле грибочка спрятался. Давайте подойдем к нему тихо-тихо, чтобы не испугать его и спросим.
Дети с воспитателем тихо подходят к игрушечному ежику, сидящему на полянке.
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какой ежик хорошенький, маленький! Какой у него носик и глазки-пуговки! Погладьте его осторожно. Ой, он колючий? (Ответы детей). А что он держит в лапках? (Грибочек). Да, ежики любят грибочки, ягоды. А что мы должны у ежика спросить?
Дети: Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет?
Ежик: (за игрушки говорит воспитатель) Нет, не знаю. Я по земле ползаю,
в травке, мне далеко до солнышка. Спросите у белочки. Она по деревья прыгает, поближе к солнышку. Во-о-он ее домик.
Дети: Спасибо, ежик, до свидания!
Дети с воспитателем подходят к дереву, на котором сидит белочка. Дети: Здравствуй, белочка! 
Воспитатель: Посмотрите, какая белочка красивая, пушистая! У белочки есть глазки. А у деток есть глазки? (Дети показывают.) У белочки ушки на макушке. А у деток где ушки? (Дети показывают.) А какой у белочки хвостик чудесный! А у деток есть хвостик?(Ответ детей). Что мы у белочки спросим?
Дети: Белочка, ты не знаешь, где солнышко живет?
Белочка: Нет, не знаю. Вы у уточки спросите, она высоко летает. А я вам на дорожку орешков дам.
Воспитатель раздает детям грецкие орехи, дети благодарят белочку и говорят «до свидания».
Воспитатель: Это орешки не простые, они волшебные. Сейчас они нашим ладошкам будут делать очень приятно.
Проводится гимнастика для рук с грецким орехом:
- Дети катают орех между ладошек;
- Кладут орех на пол и трут ладошки друг о друга;
- хлопают ладошками;
- Снова берут орех и катают в ладошках.
Затем воспитатель собирает у детей орехи в корзинку и все подходят к озеру, где плавает уточка. 
Дети: Здравствуй, уточка! 
Воспитатель: Ой, а кто это с уточкой плавает?
Дети: Это ее детки-утята.
Воспитатель: А уточка красивая? (Ответы детей.) А утята, какого цвета?
А как «разговаривают» утята с мамой- уткой? 
(Ответы детей.). У уточки есть хвостик, крылышки, клюв. А что мы должны спросить у уточки?
Дети: Уточка, ты не знаешь, где солнышко живет?
Уточка «говорит», что солнышко живет далеко за высокой горой, там темно и холодно, идти туда долго и тяжело.
Воспитатель: Ребятки, а давайте попрощаемся с уточкой и пойдем, нарисуем много маленьких солнышек и, может быть, они разбудят наше солнышко!
Дети с воспитателем подходят к мольберту с нарисованным солнцем и рассматривают его. Воспитатель спрашивает у детей, какое солнце. Дети говорят, что оно большое, круглое, желтое. 
Воспитатель: А лучики у солнышка прямые, как наши ручки. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучей много. Сколько у солнышка лучей?
Дети: Много.
Воспитатель: Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнышко. Давайте ручками покажем, какое у нас большое круглое солнышко.
Затем дети в воздухе пальчиком рисуют солнышко. Потом воспитатель предлагает нарисовать солнышко на подносе с песком. Детям надевают фартуки, они садятся за стол и начинают рисовать. Воспитатель следит, чтобы все правильно держали кисточку, аккуратно набирали краску, лишнюю счищали о край баночки.
Когда все рисунки закончены, помощник воспитателя вносит в группу макет солнца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко-то мы разбудили! Вот какие у вас замечательные рисунки получились! Солнышко, тебе нравится? Дети, спросите у солнышка, нравятся ему наши рисунки. (Дети спрашивают).
Солнышко: Очень нравиться и детки мне нравятся, и я хочу с ними потанцевать.

Танец «Солнышко»

Дети под любую народную музыку выполняют ряд движений: идут по кругу, держась за лучики в одну сторону, потом в обратную. Затем «Солнышко» поднимают вверх, сходясь вплотную к обручу, потом расходятся. Потом «Солнышко» кладут на пол, берутся за руки и идут хороводом в одну, затем в другую сторону. В конце поднимают руки вверх и машут кистями.

«Солнышко» благодарит детей за то, что они разбудили его и говорит, что ему пора на небо, чтобы всех людей обогреть.
Воспитатель: Мы с тобой, солнышко, не прощаемся. Правда, ребята! Мы ведь очень любим солнышко? (Дети говорят, что они любят солнышко. Оно ласковое, теплое, доброе, нежное.) Мы можем подарить тебе свои улыбки.

Как детки умеют улыбаться? (Дети улыбаются солнышку.) А потом детки выйдут на прогулку и поиграют с тобой в «Солнечных зайчиков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды нетрадиционных техник рисования для детей младшего возраста

Виды нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста...

Нетрадиционные способы рисования для детей младшего возраста

Обучение рисования нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет очень важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно...

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего возраста « Платье для куклы»

Цель: Учить детей рисовать с помощью поролонового тампона  методом примакивания, закрашивая альбомный лист;развивать мелкую моторику, чувства цвета и ритма, умения работать аккуратно;воспитывать ...

Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста

Тема: «Разноцветные мячики» (ранний возраст)  Цель: Развивать умение рисовать  кистью предметы круглой формы. Задачи:Образовательная: развивать эстетическое...

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Колёса поезда" 29.11.2023.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию . Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно....


 

Комментарии

Павлихина Елена Владимировна

Интересно!!!!!!Попробуем тоже сделать.