НОД "Бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka_2.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию

Тема: «Бабочки»

I младшая группа «Солнышко»

2 – 3 года

Задачи.

1.Образовательные:

побудить желание нарисовать бабочку;

формировать представления о бабочках, вызвать интерес к ним;

вызвать интерес к рисованию красками нетрадиционными способами: рисование понжиками, печатками из картофеля, моркови;

стимулировать самостоятельный выбор детьми материала для рисования;

поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами;

создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;

закреплять знание синего, красного, жёлтого, зелёного цвета;

формировать умение бережно относиться к материалам и правильно их использовать;

расширять словарный запас детей.

2.Развивающие:

  способствовать развитию мышления, воображения, помогать увидеть создаваемый образ.

3.Воспитательные:

формировать бережное отношение к бабочкам;

воспитывать аккуратность;

воспитывать умение любоваться и видеть красоту природы.

Оборудование:

 ноутбук, видеоролик о бабочке, большой лист бумаги (тонированный ватман, закрепленный  на столе, с аппликацией цветков разного цвета), понжики, печатки из моркови, картофеля, краска синяя, жёлтая, красная, фломастеры, фартуки, нарукавники, салфетки, запись песни о бабочках на диске, бабочка -сюрприз, сшитая из материала, с бабочками из цветной бумаги, которая свисает с потолка.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Ход деятельности:

Структура деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Оргмомент


2.Эмоционально-мотивационный этап



















































Физкультминутка.
























3.Целеполагание.




4.Подготовка и осуществление процесса деятельности.















5.Подведение итогов деятельности и рефлексия.

Воспитатель привлекает внимание детей к себе.

- Я сегодня шла в детский сад и увидела что-то удивительное и сказочное. А что, вы угадайте.

- Не птичка, а с крыльями,

  Над цветами летает,

  Нектар собирает.

- Правильно, ребятки.

- А вы видели бабочек?

- Давайте посмотрим фильм о бабочках.

Просмотр

видеоролика и комментированный рассказ воспитателя по сюжету.

- Ах, какая красивая бабочка! Она собирает нектар с цветка. Прилетели её подруги бабочки-красавицы.

- Посмотрите: у бабочки есть брюшко, головка, ножки, усики, красивые крылышки.

- А эта бабочка устала, спряталась под листик и спит.

-Она сложила свои крылышки и стала похожа на листик.

- Вот бабочка расправила свои крылышки и полетела на цветок.

 - А у этой бабочки крылышки сломались. Ах, как жалко бабочку! Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки.

- Посмотрите, какая легкая, грациозная бабочка порхает над цветком! Она вставляет свой длинный хоботок в цветок и пьёт нектар.


- Вам понравились бабочки?

-Давайте мы c вами тоже превратимся в бабочек и поиграем.

-Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

- Бабочки полетели, полетели и на полянку прилетели.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на котором разложены листы ватманы.

- Посмотрите, ребятки, какая замечательная зелёная полянка. На ней распустились красивые цветы. Давайте назовем, какого они цвета?

- А мне кажется, чего-то на нашей полянке не хватает!

-Как вы думаете?

- А давайте мы нарисуем.

-Хотите, мы с вами порисуем понжиками и печатками.

-Нам понадобится краска разного цвета.

Воспитатель показывает приёмы рисования понжиками и печатками, обращая внимание на то, как правильно обмакивать их в краску и наносить отпечатки на бумагу.



В процессе рисования воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребёнка, какого цвета у него бабочки. Поощряет детей.


Воспитатель в конце деятельности предлагает детям убрать принадлежности на место и собирает вокруг стола.

-Какие вы молодцы! Какие красивые и радостные бабочки у вас получились.

Как им нравится летать на нашей полянке!

- Вам нравятся бабочки?

-А мне кажется, что чего-то у бабочек не хватает?

-Правильно. Не хватает головки и усиков.

Воспитатель дорисовывает, комментируя свои действия.

Вместе с детьми любуются  бабочками.

-Ой, ребятки! Пока мы рисовали, к нам прилетела ещё бабочка, большая, красивая!

Воспитатель дергает за ниточку; из мешочка, прикрепленного к брюшку бабочки, «вылетают» маленькие разноцветные бабочки из бумаги.

-Выберите себе понравившуюся бабочку.

Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми.

Дети размещаются в группе свободно.

Малыши подходят к воспитателю.





-Бабочка.


-Да.

Дети подходят к столу, где находится ноутбук,  и садятся.





Ребятки смотрят видеоролик.


































Дети встают и имитируют движения бабочки.

Протирают глаза.


Тянут руки вперёд и вверх.

Умываются.

Кружатся на месте.


Наклоняются и приседают.


Машут руками, как крыльями.










Дети называют цвета.



- Не хватает бабочек.


- Давайте.










Дети по желанию выбирают способы рисования и краску.

Дети располагаются свободно вокруг стола и рисуют.




Дети называют цвета.




Убирают  принадлежности для рисования на подносы.









-Да.

Ответы детей.










Малыши рассматривают бабочку, подвешенную к потолку.








- Дети выбирают бабочек, берут за ниточки, танцуют с ними под музыку.