Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм. Помогать детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности(цвета,величины). Побуждать детей использовать разнообразные материалы(фломастеры,шариковые ручки,цветные восковые мелки,маркеры для прорисовки деталей и др.предметов) Закреплять умение правильно держать кисть. воспитыватьб чувство сопереживания ,желание помочь персонажу. Материал: Игрушка "Снеговик" Белая гуашь Черные и красные маркеры Шариковые ручки Тряпочки По две банки с водой на каждый стол Кисточки Пирамидка из синих кругов на картоне Стенд по 2 снежинки на каждого ребёнка ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит музыка"Гости к нам пришли" В: Дети! к нам сегодня пишли гости.Давайте с ними поздороваемся.Покажем нашим гостям,как мы умеем играть и заниматься.К нам ещё один гость пришёл,а кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка.Слушайте внимательно загадку: Меня не растили, Из снега лепили, Вместо носа ловко вставили марковку. Глаза-угольки, Губы-сучки, Холодный,большой. Кто я такой? -Кто же он такой?(Снеговик). -Чтоб нерастаял снеговик,я положу рядом с ним на дорожку снежинку. Рассматривание с детьми снеговика. -Чтоб вылепить снеговика,надо вначале скатать большой ком снега.(Воспитатель показывает жестом круговые движения). -Какой он формы?(Круглый,большой "ком сега").Дети показывают руками величину "комка снега". -потом поменьше ком снега.(показ жестом ,а потом детьми) -А сверху какой ком снега?(маленький).(Также показ жестом). -Какой формы голова у снеговика?(Круглая, маленькая). -На голове натянута красивая шапочка. -что у него на лице?(Глаза,нос,рот). -А рядом с ним стоит метла. Воспитатель вместе с детьми рисует круги в воздухе.Дети! Давайте нарисуем внизу указательным пальцем в воздухе"большой ком снега",потом поменьше и самый маленький.Дети садятся за столы. Звучит магнитофонная запись. -Дети!Послушайте,что сеговик вам расскажет о себе. Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил,И поэтому грустил. Но однажды я пошел,В гости в детский сад зашел. -Какой вид у снеговика?(Грустный,печальный). -Почему он грустит?(Нет у него друзей). -как вы поступите,если снговик предложит вам свою дружбу?(Дети высказывают своё мнение). -Вы бы хотели,чтоб у него был друг,много друзей. Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика. -Напрошлом занятии вы рисовали пирамидку из шаров(показ пирамидки из шаров) -А сегодня мы закрасим круги белой краской,превращая в друзейСнеговика.Сначала вы закрасите белой краской большой круг,потом поменьше и самый маленький. Воспитатель спрашивает 2-3 детей:"С чего начнём выполнение работы?" -Расскажи нам ,какой кружок закрасим сначала,а какой потом? Воспитатель обращает внимание на посадку за столом. _Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами.Наберите на ворс кисточки белую краску,лишнюю отожмите о край баночки.Чтоб снеговик не упал нарисуйте ему дорожку. -Какой кружок вначале закрашиваем?(Большой) Закрашивая,не заходите за контур.(Звучит тихо музыка). Физкультминутка: Погреем руки. У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуть на них,потереть друг о друга,надеть варежки. Продолжение выполнения работы.Когда дети закрасят все круги белой краской,детистоя в кругу,играют в игру "Снеговик". СЛОВА ДВИЖЕНИЯ Из мокрого сежного Дети идут по кругу,иммитируя руками катание снежног кома белого кома Мы снеговика слепили у дома. Дети поворачиваются лицом в круг,делают круговые движения руками перед собой(3 раза) Стоит снеговик у самых ворот Плавные движения руками вверх-вниз. Никто не проедет, Дети грозят пальцем. никто не пройдет. Знаком всем во дворе Движение руками "замок". А Жучка всё лает: Движение руками "ушки". "Чужой на дворе". Дети грозят пальцем. Прдолжение выполнения работы. _А сейчас вы нарисуете дополнителные части у Снеговика. -Какого цвета нарисуете шапочку Снеговику? -А глаза?Что ещё надо дорисовать?(Нос,рот,метлу). Воспитатель выставляет работы на стенд. -Сколько стало друзей у Снеговика? -Посмотрите,Снеговики,как дети умеют танцевать. Раздать детям по 2 снежинки,звучит музыка.Дети изображают снежинок. Воспитатель читает стихотворение: Мы снежинки,мы снежинки, Мы летим,летим,летим. Опуститься мы на землю Белую хотим. Дети присаживаются на корточки. итоговая работа. никто не пройдет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Снеговик»

Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина ;делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой,средний и маленький,соединить ча...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Цель:- Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и апплика...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Снеговик»

Цель: Формировать умение детей рисовать круглые предметы разного размера, передавая строение снеговика, располагая изображение на целом листе бумаги.Задачи: Упражнять в  закрашивании кр...