Главные вкладки

    открытое комплексное занятие по рисованию "Мимоза для мамы" средняя группа
    план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме

    Программное содержание:

    Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким.

    Демонстрационный материал:

    Букет мимозы, образец выполненный воспитателем.

    Раздаточный материал:

    Гуашь (желтая, красная), клей, кисть для клея, кисть для красок, тычок, готовые листья мимозы, вода, тряпочка, блюдечко для смешивания красок, бумага овальной формы, с наклеенной вазой и семенами тыквы, гороха, арбуза по краю.

    Предшествующая работа:

    Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; индивидуальная работа: учить смешивать краски; рисование различных цветов методом тычка и кистью; кружковые коллективные работы «Красная рябина» (набрызг, тычок), «Сказочные птицы» (техника рисования ладонью); наклеивание семян природного материала и вазы (индивидуальная работа).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mimoza_dlya_mamy_sred_gr.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ  ДСКВ № 6  «Солнышко»










    Конспект

    интегрированного занятия по рисованию


    «Мимоза для мамы»











                                            Воспитатель: Командрина М.М






    Программное содержание:

    Учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к женщин: маме, бабушке, сестре, близким.

    Демонстрационный материал:

    Букет мимозы, образец выполненный воспитателем.

    Раздаточный материал:

    Гуашь (желтая, красная), клей, кисть для клея, кисть для красок, тычок, готовые листья мимозы, вода, тряпочка, блюдечко для смешивания красок, бумага овальной формы, с наклееной вазой и семенами природного материала по краю.

    Предшествующая работа:

    Пение песен и заучивание стихов о маме, бабушке; индивидуальная работа         - учить смешивать краски; рисование различных цветов методом тычка и кистью; кружковые коллективные работы «Красная рябина» (набрызг, тычок), «Сказочные птицы» (техника рисования ладонью); наклеивание семян природного материала и вазы (индивидуальная работа).

    Ход занятия:

    Предварительная беседа.

    - Зима не даром злиться,

    Прошла ее пора –

    Весна в окно стучится

    И гонит со двора.

    - Сегодня последний день зимы. С завтрашнего дня начинается весна. Все радуются весне: весело щебечут птицы, ярко светит солнце, звонко капают капели. В первый день весны отмечают праздник. Вы знаете какой?

    - Это праздник всех женщин: и бабушек, и мам, и девочек. Все мужчины: дедушки, папы и мальчики поздравляют женщин и дарят им подарки.

    - Какой самый лучший подарок?

    - Какие самые первые цветы появляются весной?

    - А еще с юга к нам приходит красавица мимоза.

    Март настал. Весенний месяц.

    Расцвела уже мимоза,

    Мы кому букет подарим?

    От души кого поздравим?

    Ну конечно нашу маму!

    Милую, хорошую, добрую,

    пригожую!

    - Давайте рассмотрим букет мимозы.

    - Какого цвета цветки у мимозы?

    - А какой формы цветки? А листочки какие?

    - Давайте еще раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной, свежестью.

    - Красивый букет? Вы любите своих мам? И мамы любят вас. Вы для мамы самые красивые цветочки. Хотите быть цветами?

    Физкультминутка

    Наши нежные цветки

    Распускают лепестки,

    Ветерок чуть дышит

    Лепестки колышет.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки,

    Тихо засыпают

    Головой качают.

    - Давайте для наших мам нарисуем букет мимозы.

    - Садитесь за столы. Сядьте так, чтобы вам было удобно на меня смотреть.

    - У меня тоже есть мама. Я нарисовала для нее вот такой букет. Я очень старалась, аккуратно рисовала, потому что очень люблю свою маму и хочу ее порадовать.

    - А хотите я расскажу как надо рисовать?

    - Тогда слушайте внимательно.

    - Сначала надо наклеить зеленые, резные листочки. На один край вазы, потом на другой край вазы.

    - Затем посредине, тычком надо нарисовать цветки мимозы желтым цветом.

    - Вот какая пушистая веточка получилась. А яркое солнышко заглянуло к нам в окошко и солнечные зайчики прискакали поздороваться с мимозой и оставили на ней свои оранжевые следы. И стала мимоза еще красивей, веселей.

    - А как можно получить оранжевую краску?

    - Правильно, смешать желтую и красную краски. Для этого на кисточку набираем желтую краску и отжимаем в чистое блюдечко, затем хорошо промываем кисть и набираем красную краску, смешиваем ее с желтой краской и у нас получается яркая, оранжевая краска. И тычком наносим следы от солнечных зайчиков.

    - Давайте вспомним, с чего начнем работу? – Наклеиваем листья.

    - Потом, что будем делать? – Тычком рисовать цветки.

    - Что потом надо сделать?

    Правильно, смешать краски и нанести следы солнечных зайчиков.

    - Запомнили? Поворачивайтесь к столу, садитесь поудобней и начинайте работать. Не спешите, работайте аккуратно, чтобы получилась настоящая картина, вот мамы обрадуются вашему подарку.

    / Во время работы детей слежу за их осанкой, при необходимости подсказываю следующий ход работы, помогаю. /

    - Ребята, кто нарисовал, тихонечко несите свою работу, мы будем любоваться на ваши букеты. Мы и солнечного зайчика позовем. Вот зайчик побежал по всем работам, любуется: какие красивые картины, у всех веточки мимозы получились разные. Все ребята постарались для своих любимых мам. Молодцы!

    На этом занятие наше закончилось.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

    Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

    Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

    Программное содержание:·        Дать детям представление о значении соли в жизни человека.·        Закреплять умение исследовать п...

    Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.

    Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г....

    Открытое комплексное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности, работающей по адаптированной программе образовательного учреждения для детей имеющих тнр

    Тема "Пингвины"Цель: совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт от 1  до 10, знание цифр, ...

    Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

    Задачи:Образовательная1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли.2.Формировать умение рисовать нетрадиционным способом «рисуем солью».3. Закре...

    «Играя учимся» Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (разновозрастная группа 5-7 лет)

    Цель: развитие познавательной, интеллектуальной  и эмоционально-волевой сферы детей.Задача:Развивать у дошкольников уверенность в себе, в своих возможностях.Развивать умение слушать своего с...