Главные вкладки

    Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Чванова Альбина Алексеевна

    Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc217 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

    Программное содержание: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Закрепить правила поведения на природе, понимать связи, существующие в живой  природе, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память. Вызвать интерес к природе. Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.

    Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц, ознакомление с правилами поведения в природе. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Составление экологической пищевой цепочки.

    В группе

    Воспитатель подходит к детям с двумя воздушными шариками (мир растений и мир животных): ребята, посмотрите, что у меня в руках!

    Приберите игрушки, и я вам расскажу, зачем мне нужны воздушные шарики.

     Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на воздушных шариках в мир живой природы. На моих шариках есть картинки, на одном шарике картинка дерева, а на другом животного, значит, живая природа делится на две большие группы: мир растений и мир животных. Живая природа – это деревья, кустарники, травы, цветы, животные, птицы, насекомые. Давайте, поиграем, для этого вы должны разделиться на 2 команды (командиры команд получают по воздушному шару). Команда 1 - мир растений, команда 2 – мир животных.

    Игра №1. У нас в группе есть картинки, относящиеся к живой природе, я предлагаю вам собрать только те картинки, которые принадлежат вашему миру.  

    Воспитатель: Ребята, я знаю, кто владеет достаточной информаций о живой природе – это Серая шапочка. Сейчас, мы с вами полетим к ней в лес!

    В спальне

    Воспитатель: Здравствуй, Серая Шапочка! А мы вот в гости к тебе пришли, посмотреть на твой лес и его обитателей.

    Серая Шапочка: здравствуйте, ребята, я внучка Красной Шапочки. Посмотрите, на мою шапочку, которую бабушка связала из шерсти старого Волка. Я хочу рассказать одну историю, которая произошла со мной. Я надеюсь, что вы никогда не повторите моих ошибок.

    Сказка

    Жили-были Серая Шапочка с мамой, и у них была бабушка, Красная Шапочка, по соседству с которыми жил печальный добрый волк. Все называли его Красный Волк, так как ученые давно занесли его в Красную книгу. Но Серая Шапочка и ее семья никак не желали охранять хищника. И они совершенно не берегли лес, в котором он жил. Поэтому Волк и был печальным.

    Однажды, Серая Шапочка собралась в гости к бабушке. Мама принесла из магазина пирожков и маслица. Серая Шапочка сложила все продукты в большой полиэтиленовый мешок, добавила к ним пластиковую бутылку минеральной воды и отправилась в дорогу.

    Тем временем Волк сидел на поляне и слушал, как поет соловей. Он очень любил звуки природы. Вдруг ему на плечо села сплетница-сорока. «Эй, ты, Красный! Сидишь тут, птичек слушаешь, а твоя шапка опять в гости к бабке своей собралась. Съел бы ее сразу, и дело с концом. Не поддается она воспитанию, у нее дурная наследственность».

    Волк тяжело вздохнул и отправился навстречу Серой Шапочке. Она была в хорошем настроении, прыгала, громко распевала песни. Увидев Волка, девочка вынула жевательную резинку, положила ее в рот, бросив бумажку на землю. «Подбери, пожалуйста, обертку, - вежливо попросил Волк, - и не кричи, тут птицы выводят птенцов, не пугай их».

    «Слушай, Шапка, из-за твоих поступков, как-то крот залез носом прямо в полиэтиленовый пакет, который ты бросила в прошлый раз, еле выбрался из него!»

    «В другой раз будет смотреть, куда свой нос совать!» - грубо ответила Серая Шапочка и отправилась к бабушке. Бабушка очень любила большие букеты, поэтому Серая Шапочка нарвала самых крупных цветов.

    Она была почти у цели, как вдруг путь ей преградила густая изгородь из кустов и деревьев. Пришлось сломать несколько веток, чтобы не возвращаться назад.

    Серая Шапочка издалека узнала дом бабушки по свалке под забором. Только бабушка поздоровалась с внучкой, как невдалеке показался Красный Волк. Тут же вдали появилась группа людей. Они подошли к домику и уважительно пожали Красному Волку лапу. «Вы, случайно, не охотники? – с надеждой спросила Серая Шапочка. – А то у нас тут лишние волки по лесу бродят».

    «Мы фотоохотники, нам нужна фотография для передачи «В мире животных» и мы фотографируем только тех, кто дружит с природой, вот вам инструкция «Правила поведения гостей в лесу».

    «Но если мы гости, то кто тогда хозяин этого леса?» - возмутилась Серая Шапочка.

    «Хозяин тот, кто его бережет, для кого лес – дом родной».

    После всего произошедшего бабушка и внучка решили убрать весь мусор, посадить цветы и поставить вокруг природоохранные знаки.  

    Воспитатель: ребята, Серая Шапочка никогда не задумывалась, что ее поступки могли бы привести к беде. Давайте, вспомним правила поведения на природе.

    Железные банки можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь, и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста; и животные не поранятся.

    А стеклянные банки могут разбиться, и осколками могут пораниться люди и животные. А еще может быть пожар.

    Пластиковые бутылки нужно забрать домой и сделать разные поделки.

    В природе все взаимосвязано между собой, погибнут растения, птицы, животные – может погибнуть наша планета Земля.

    Серая Шапочка: Неужели это правда? Кому могут быть нужны червяки, жуки, мыши, все будут только рады от них избавиться.

    Воспитатель: ребята, давайте напомним Серой Шапочке, кто чем  питается и она сразу поймет, что неправа.

    Игра №2. Экологическая пищевая цепочка (игра в парах)

    (зерно – мышь – сова)

    (колос – мышь – лиса)

    (лист – заяц – волк)

    (червяк или жук – еж – лиса)

    (деревья – мышь – сова)

    (трава – гусеница – синица – ястреб)

    (кузнечик – птица – лиса)

    (дерево или трава – лось – волк)

    (трава – заяц – сова)

    (колос – мышь – еж – лиса)

    Воспитатель: Травоядные, хищники; без пищевой цепочки жизнь природы невозможна.

    Звук ветра

    Ребята, кажется, там что-то происходит, пойдемте, посмотрим. Какой сильный ветер!  Он вспугнул всех животных, птиц, насекомых. Этот ветер принес оставшийся мусор серой шапочки, или это конверты, что же в них? Испорченные картинки обитателей леса.

    Серая шапочка: простите, мне очень стыдно! Помогите, мне, пожалуйста, исправить ситуацию.

    Игра № 3. « Собери картинку и найди для него жилище» (игра в парах).              Лес          Водоем                   Луг

    Воспитатель: У каждого живого существа свой ареал обитания или по-другому определенное местожительство.

    Серая шапочка: Спасибо большое за помощь! Я больше никогда не буду мусорить, и шуметь в лесу. Я буду любить лес, и уважительно относится к его обитателям. В благодарность за вашу помощь я приготовила вам подарки. Первый подарок - это памятки о том, как надо вести себя в лесу. Второй подарок вам от жителей леса, они отправили на память свои изображения в картинках.

    Звук метели

    Воспитатель: Ой, ребята, кажется, скоро начнется снегопад, пора возвращаться в детский сад!

    В группе

    Воспитатель: Какое огорчение пока мы с вами летели, сильный ветер испортил картинки. Что же делать? Можно ли картинки исправить?

    Продуктивная деятельность «Дорисуй картинку».

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? В какие игры играли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

    Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

    Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

    Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...

    Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

    Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...

    Выпускной вечер подготовительной группы детского сада. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

    Выпускной вечер подготовительной группы детского сада.  «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»...

    Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

    Программное содержание:·        Дать детям представление о значении соли в жизни человека.·        Закреплять умение исследовать п...

    Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

    Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

    Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

    Задачи:Образовательная1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли.2.Формировать умение рисовать нетрадиционным способом «рисуем солью».3. Закре...