Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре», Апрель 2014г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чванова Альбина Алексеевна

Открытое занятие для учителей (преемственность между ДОУ и начальной школой), апрель 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_vozdushnom_share.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Программное содержание: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Закрепить правила поведения на природе, понимать связи, существующие в живой  природе, между животным миром. Развивать логическое мышление, воображение, память. Вызвать интерес к природе. Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к природе.

Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц, ознакомление с правилами поведения в природе. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций о жизни животного и растительного мира. Составление экологической пищевой цепочки.

В группе

Воспитатель подходит к детям с двумя воздушными шариками (мир растений и мир животных): ребята, посмотрите, что у меня в руках!

Приберите игрушки, и я вам расскажу, зачем мне нужны воздушные шарики.

 Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на воздушных шариках в мир живой природы. На моих шариках есть картинки, на одном шарике картинка дерева, а на другом животного, значит, живая природа делится на две большие группы: мир растений и мир животных. Живая природа – это деревья, кустарники, травы, цветы, животные, птицы, насекомые. Давайте, поиграем, для этого вы должны разделиться на 2 команды (командиры команд получают по воздушному шару). Команда 1 - мир растений, команда 2 – мир животных.

Игра №1. У нас в группе есть картинки, относящиеся к живой природе, я предлагаю вам собрать только те картинки, которые принадлежат вашему миру.  

Воспитатель: Ребята, я знаю, кто владеет достаточной информаций о живой природе – это Серая шапочка. Сейчас, мы с вами полетим к ней в лес!

В спальне

Воспитатель: Здравствуй, Серая Шапочка! А мы вот в гости к тебе пришли, посмотреть на твой лес и его обитателей.

Серая Шапочка: здравствуйте, ребята, я внучка Красной Шапочки. Посмотрите, на мою шапочку, которую бабушка связала из шерсти старого Волка. Я хочу рассказать одну историю, которая произошла со мной. Я надеюсь, что вы никогда не повторите моих ошибок.

Сказка

Жили-были Серая Шапочка с мамой, и у них была бабушка, Красная Шапочка, по соседству с которыми жил печальный добрый волк. Все называли его Красный Волк, так как ученые давно занесли его в Красную книгу. Но Серая Шапочка и ее семья никак не желали охранять хищника. И они совершенно не берегли лес, в котором он жил. Поэтому Волк и был печальным.

Однажды, Серая Шапочка собралась в гости к бабушке. Мама принесла из магазина пирожков и маслица. Серая Шапочка сложила все продукты в большой полиэтиленовый мешок, добавила к ним пластиковую бутылку минеральной воды и отправилась в дорогу.

Тем временем Волк сидел на поляне и слушал, как поет соловей. Он очень любил звуки природы. Вдруг ему на плечо села сплетница-сорока. «Эй, ты, Красный! Сидишь тут, птичек слушаешь, а твоя шапка опять в гости к бабке своей собралась. Съел бы ее сразу, и дело с концом. Не поддается она воспитанию, у нее дурная наследственность».

Волк тяжело вздохнул и отправился навстречу Серой Шапочке. Она была в хорошем настроении, прыгала, громко распевала песни. Увидев Волка, девочка вынула жевательную резинку, положила ее в рот, бросив бумажку на землю. «Подбери, пожалуйста, обертку, - вежливо попросил Волк, - и не кричи, тут птицы выводят птенцов, не пугай их».

«Слушай, Шапка, из-за твоих поступков, как-то крот залез носом прямо в полиэтиленовый пакет, который ты бросила в прошлый раз, еле выбрался из него!»

«В другой раз будет смотреть, куда свой нос совать!» - грубо ответила Серая Шапочка и отправилась к бабушке. Бабушка очень любила большие букеты, поэтому Серая Шапочка нарвала самых крупных цветов.

Она была почти у цели, как вдруг путь ей преградила густая изгородь из кустов и деревьев. Пришлось сломать несколько веток, чтобы не возвращаться назад.

Серая Шапочка издалека узнала дом бабушки по свалке под забором. Только бабушка поздоровалась с внучкой, как невдалеке показался Красный Волк. Тут же вдали появилась группа людей. Они подошли к домику и уважительно пожали Красному Волку лапу. «Вы, случайно, не охотники? – с надеждой спросила Серая Шапочка. – А то у нас тут лишние волки по лесу бродят».

«Мы фотоохотники, нам нужна фотография для передачи «В мире животных» и мы фотографируем только тех, кто дружит с природой, вот вам инструкция «Правила поведения гостей в лесу».

«Но если мы гости, то кто тогда хозяин этого леса?» - возмутилась Серая Шапочка.

«Хозяин тот, кто его бережет, для кого лес – дом родной».

После всего произошедшего бабушка и внучка решили убрать весь мусор, посадить цветы и поставить вокруг природоохранные знаки.  

Воспитатель: ребята, Серая Шапочка никогда не задумывалась, что ее поступки могли бы привести к беде. Давайте, вспомним правила поведения на природе.

Железные банки можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь, и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста; и животные не поранятся.

А стеклянные банки могут разбиться, и осколками могут пораниться люди и животные. А еще может быть пожар.

Пластиковые бутылки нужно забрать домой и сделать разные поделки.

В природе все взаимосвязано между собой, погибнут растения, птицы, животные – может погибнуть наша планета Земля.

Серая Шапочка: Неужели это правда? Кому могут быть нужны червяки, жуки, мыши, все будут только рады от них избавиться.

Воспитатель: ребята, давайте напомним Серой Шапочке, кто чем  питается и она сразу поймет, что неправа.

Игра №2. Экологическая пищевая цепочка (игра в парах)

(зерно – мышь – сова)

(колос – мышь – лиса)

(лист – заяц – волк)

(червяк или жук – еж – лиса)

(деревья – мышь – сова)

(трава – гусеница – синица – ястреб)

(кузнечик – птица – лиса)

(дерево или трава – лось – волк)

(трава – заяц – сова)

(колос – мышь – еж – лиса)

Воспитатель: Травоядные, хищники; без пищевой цепочки жизнь природы невозможна.

Звук ветра

Ребята, кажется, там что-то происходит, пойдемте, посмотрим. Какой сильный ветер!  Он вспугнул всех животных, птиц, насекомых. Этот ветер принес оставшийся мусор серой шапочки, или это конверты, что же в них? Испорченные картинки обитателей леса.

Серая шапочка: простите, мне очень стыдно! Помогите, мне, пожалуйста, исправить ситуацию.

Игра № 3. « Собери картинку и найди для него жилище» (игра в парах).              Лес          Водоем                   Луг

Воспитатель: У каждого живого существа свой ареал обитания или по-другому определенное местожительство.

Серая шапочка: Спасибо большое за помощь! Я больше никогда не буду мусорить, и шуметь в лесу. Я буду любить лес, и уважительно относится к его обитателям. В благодарность за вашу помощь я приготовила вам подарки. Первый подарок - это памятки о том, как надо вести себя в лесу. Второй подарок вам от жителей леса, они отправили на память свои изображения в картинках.

Звук метели

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, скоро начнется снегопад, пора возвращаться в детский сад!

В группе

Воспитатель: Какое огорчение пока мы с вами летели, сильный ветер испортил картинки. Что же делать? Можно ли картинки исправить?

Продуктивная деятельность «Дорисуй картинку».

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в подготовительной группе "Органы чувств.Глаза."

Материал является частью работы по экспериментированию в разных видах образовательной деятельности дошкольников. Занятие было подготовлено в рамках обмена опытом для малоопытных воспитателей....

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

Программное содержание:·        Дать детям представление о значении соли в жизни человека.·        Закреплять умение исследовать п...

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

Задачи:Образовательная1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли.2.Формировать умение рисовать нетрадиционным способом «рисуем солью».3. Закре...

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль»

Программное содержание:Дать детям представление о значении соли в жизни человека.Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности (сыпучая, вп...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос"...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: Формировать математические способност...