"Вкусные угощения"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Ладова Софья Викторовна

Конспект занятия по изодеятельности для средней группы детского сада (факультатив)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vkusnye_ugoshcheniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Вкусные угощения

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: Закрепить понятие « Фрукты», умение узнавать и называть фрукты и их цвет.  Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Развивать цветовосприятие.

Задачи: Знакомство детей с новым видом рисования контурных картинок. Закреплять умение рисовать губкой и пальчиком по выбору. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Материалы: Изображения или муляжи фруктов. Контурные картинки с нарисованными фруктами, зайчик игрушка, конверт с письмом, краски для рисования руками или гуашь по цвету фруктов, губки.

Ход занятия

Звучит музыка, воспитатель показывает письмо и говорит:

Педагог: Смотрите ребята нам пришло письмо от зайчика, оно не простое, а волшебное, чтобы его открыть нам нужно на него дружно подуть. ( Дети дуют на конверт с письмом, конверт открывается .)

Педагог: Дорогие дети! Приглашаю вас в гости ко мне в лес. Зайчик. (Дети идут в «волшебный лес»(в учебную комнату), там их встречает грустный зайчик.)

Педагог: Зайчик, что случилось?

Заяц: Я вас так ждал, хотел приготовить вам и лесным друзьям угощения, но не успел их раскрасить.

Педагог: Это зайчик не беда, хочешь, мы тебе поможем?

Заяц: Да, хочу.

Педагог: Показывай зайка, что ты приготовил. ( Заяц показывает контурные картинки, дети с воспитателем их рассматривают.)

Педагог: Ребята, смотрите, что это? (Загадывает загадки):

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки.

(Яблоко)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный

(Арбуз)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

(Слива)

(Читает стихи):

Педагог:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

(Дети по контуру определяют название фруктов, и поочередно называют их.)

Педагог: А какого цвета яблоко, груша и т.д.? (Дети поочередно называют цвет показываемого воспитателем фрукта.)

Педагог: Правильно, ребята, а как можно назвать яблоко, грушу, апельсин, банан одним словом?

Дети: Фрукты.

Педагог: Правильно, ну что ребятки, давайте поможем зайчику, проходите к столам, садитесь поудобней, выбирайте кто, что будет раскрашивать. Перед вами на столах тарелочки с красками разного цвета и губочки.

Педагог: Ты Никита, что будешь раскрашивать? А ты Полина? и т.д. (Дети по очереди называют название фрукта который они выбрали и цвет которым хотят рисовать.)

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Педагог: Ребята, а рисовать вы можете кто, чем захочет, можно пальчиком, а можно и губкой. (Под тихую музыку дети приступают к выполнению задания, а педагог помогает тем, кто затрудняется.)

Педагог: Зайка смотри, какие красивые фрукты у нас получились.

- Это у Кати что? (Яблоко.) А у Маши? ( Груша.) и т.д.

- А какого оно цвета? (зеленое, аналогично дети отвечают на вопросы.)

Заяц: Ой, большое вам спасибо, вы мне так помогли, а сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится игра «Зайка серенький сидит»)

Зайка беленький сидит        

Присаживаются в полуприсед

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.        

Покачивают головой, держа вытянутые ладони (или указательные пальцы), прижатыми к ушам.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок!

Надо зайке поскакать.

Прыжки на двух ногах на месте.

Кто-то зайку испугал,

Зайка – прыг и убежал.        

Дети убегают в заранее отведенное место.

Педагог: Ребята, мы зайчику помогли, поиграли с ним, а сейчас нам пора возвращаться в группу, мы к нему еще придем. (Дети прощаются и уходят.)

 

 

 

 

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для 2-й младшей группы «Вкусное угощение»

Программное содержание: Закрепить понятие «Фрукты», умение узнавать и называть фрукты и их цвет. Познакомить детей с новым видом рисования губкой по трафарету. Воспитывать интерес к рисованию красками...

«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».

ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2–3 года). Лепка «Вкусное угощение».

Конспект образовательной деятельности для детей первой младшей группы, возраст 2-3 года. Лепка "Вкусное угощение"....

Лепка из пластилина «Вкусное угощение»

Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы, мелк...

Конспект НОД лепка «Вкусное угощение»

формировать интерес к лепке угощений для игрушек...