«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гладко Светлана Александровна

ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (лепка.)

Тема: «Вкусное угощение».

Цель:сформировать  интерес к лепке угощений для игрушек, учить лепить шар круговыми движениями между ладоней; показать разнообразие форм кондитерских изделий для обогащения зрительских впечатлений; развивать чувство формы, мелкую моторику,  координировать работу обеих рук .

Оборудование: пластилин разного цвета (или тесто) , дощечки для лепки, клеёнки для столов, бумажные салфетки для рук, шарики для пинг-понга в целях обследования формы,трубочки для коктейля (длиной 7-10 см,  «угощения» в ассортименте для знакомства с формой шара (яблоко, апельсин и др) .

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру «Ручки, спляшите разок».

-Руки, спляшите разок (дети крутят фонарики) .

-Будет вам завтра пирог! (соединяют ладошки) .

-Ах, вы мои мастерички, (ладошки поворачивают вверх) .

-Быстрые ручки сестрички (сжимают пальчики)

-Яблочный будет пирог (соединяют ладошки) .

-Только спляшите разок (крутят фонарики) .

2 Основная часть.

Воспитатель раздает шарики для пинг-понга, просит покатать в ладошках.

Показывает способ кругового раскатывания. Дети подражают действиям взрослого.

Затем воспитатель показывает детям чупо-чупс и предлагает слепить много, много таких конфет на палочках для игрушек.

Дети берут кусочек пластилина (или тесто) и трубочки для коктейля (длиной 7-10 см) .

Воспитатель еще раз показывает способ кругового раскатывания формирует шар, кладет на стол и втыкает трубочку.

3.Практическая часть

Дети начинают лепить свои конфеты и складывать на тарелку (поднос) .

Если позволяет время. воспитатель показывает детям разные вкусные вещи (яблоко, апельсин) и просит слепить по своему выбору другое угощение для кукол. Дети могут подобрать цвет пластилина.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

(Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)

Слова (Движения)

Сидит белочка в тележке,

Продает она конфетки (Дети сжимают и разжимают кулачки) .

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. (Дети поочередно загибают пальчики

от мизинца к большому.)

4 . Рефлексия.                                                              

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Лепили конфетки для игрушек.