Главные вкладки

    Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Цель:

    развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konek_gorbunok.docx16.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа).

     Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка

            Подготовил:

     Воспитатель  ГБОУ Школа № 2083

                                                                                                                                    ДО «Росинка»                                                                                                                                                  Зволинская А.А.

            

    Цель: 

    развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

    Задачи:

    1. Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.
    2. В процессе работы добиваться выразительности решений.
    3. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

    Ход ООД:

    Воспитатель: Ребята, смотрите какая в руках у меня книжка. Давайте вспомним, какую сказку мы недавно прочитали с вами.

    Дети: ответы

    Воспитатель: Правильно, «Конек Горбунок» П. Ершова. А каких героев этой сказки вы помните?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Да, молодцы какие, как хорошо вы запомнили сказку. Одним из главных героев сказки был сам Конек Горбунок. Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.

    - Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

    «Иван царевич и серый волк»,

    «Сивка –Бурка»,

    «Царевна – лягушка»,

    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    «Морозко»,

    «Слепая лошадь».

    Но в сказке «Конек Горбунок» конь же особенный, правда ребят?

    Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

    -Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка»,«Аршинные»)

    -Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)

    Воспитатель: Ребятки, а хотели бы вы себе такого преданного, хорошего друга, как наш конек из сказки? Вот сегодня каждый из вас попробует создать своего Конька Горбунка, а создавать его будем из пластилина.

    Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, ,какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.

    Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.

    Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Две ладони я прижму

    И по речке поплыву

    (ладони соединить лодочкой)

    Две ладони, друзья, -

    Это лодочка моя.

    (выполнять волнообразные движения руками)

    Паруса я подниму,

    В синим морем поплыву.

    (поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

    А со мною по волнам

    Плывут рыбки тут и там.

    (волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

    Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

    В конце ООД дети  ставят свои работы на подставку(выставку). Обсуждение какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

    В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

    «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».

    ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...

    Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

    Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

    ОО «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. Лепка «Зайчик»

    Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропо...