Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа). Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Цель:

развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konek_gorbunok.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа).

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность. Лепка

        Подготовил:

 Воспитатель  ГБОУ Школа № 2083

                                                                                                                                ДО «Росинка»                                                                                                                                                  Зволинская А.А.

        

Цель: 

развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Задачи:

  1. Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.
  2. В процессе работы добиваться выразительности решений.
  3. Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, смотрите какая в руках у меня книжка. Давайте вспомним, какую сказку мы недавно прочитали с вами.

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, «Конек Горбунок» П. Ершова. А каких героев этой сказки вы помните?

Дети: ответы

Воспитатель: Да, молодцы какие, как хорошо вы запомнили сказку. Одним из главных героев сказки был сам Конек Горбунок. Конь – это благородное, гордое, красивое и преданное животное. С давних времен он был верным другом и помощником человека.

- Давайте вспомним произведения, в которых встречается конь.

«Иван царевич и серый волк»,

«Сивка –Бурка»,

«Царевна – лягушка»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Морозко»,

«Слепая лошадь».

Но в сказке «Конек Горбунок» конь же особенный, правда ребят?

Предложить детям рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

-Чем отличается «Конек – Горбунок» от обычного коня: ростом (Три вершка, короткие ноги, на спине с двумя горбами, большие уши (Аршинные). (Объяснить смысл слов «Три вешка»,«Аршинные»)

-Почему его называют «Конек – Горбунок»? (Потому что маленький.)

Воспитатель: Ребятки, а хотели бы вы себе такого преданного, хорошего друга, как наш конек из сказки? Вот сегодня каждый из вас попробует создать своего Конька Горбунка, а создавать его будем из пластилина.

Сегодня я покажу вам, как вылепить Конька – Горбунка. Обратите внимание, ,какой формы пластилин? (Валик) Сгибаем его дугой, затем стекой надрезаю с одной стороны почти до середины и делю на 2 части, одну поднимаю вверх для шеи и головы. Нижние части мы делим пополам, чтобы получись пары ног – передние и задние. Верхнюю часть пластилина мы оттягиваем, сначала шею, потом придаем форму голове (Немного удлиненная и заостренная). От спины оттягиваем 2 горба и аккуратно все заглаживаем Осталось дополнить нашу работу деталями: грива, хвост и уши. Делим кусок пластилина на 3 части для гривы, хвоста и ушей. Из одной части скатываем столбик, делим пополам, сплющиваем и немного заостряем – это уши. Из второй тоже скатываем столбик, сплющиваем, по длинной стороне оттягиваем и прищипываем, придаем форму гривы. Таким образом, делаем и хвост. Присоединим все к туловищу и наш Конек – Горбунок готов. Можно предложить детям вылепить гриву, хвост и уши по своему желанию, используя ранее полученные умения и навыки. Работа эта трудная, но интересная.

Давайте вспомним, с чего мы начинали работу. Дети называют последовательность выполнения работы.

Прежде чем начать нашу работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья, -

Это лодочка моя.

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

В синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(волнообразные движения двумя ладонями одновременно, имитируя движения рыбок и волн)

Работа детей. В процессе работы добиваться выразительности решений.

В конце ООД дети  ставят свои работы на подставку(выставку). Обсуждение какой конек получился самый быстрый, самый яркий, у кого красивая грива и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».

ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...

Методические разработки.Конспект НОД для старшей группы в образовательной области «художественное-эстетическое развитие» по лепке на тему «Зайчонок»

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистичес...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность. Лепка «Зайчик»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропо...

Конспект по художественно-эстетическому развитию/Изобразительная деятельность/Лепка "Веточка рябины" во второй младшей группе.

Конспект по лепке во второй младшей группе.Тема: «Веточка рябины»Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениямиЗадачи:• За...