Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое» (аппликация с элементами конструирования) по теме «Вкусный сыр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аскалепова Светлана Николаевна

Аппликация "Сыр" жадных медвежат из цветной бумаги.Научить разрезать круг на равные части,затем на четвертинки,рисовать дырочки в сыре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_vkusnyy_syr.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по образовательным областям

«Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое»

(аппликация с элементами конструирования)

по теме  «Вкусный сыр»

                                                                                                                                                                           

Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие(аппликация)

Форма: интегрированная образовательная деятельность

Цель: расширить и закрепить представления  о целом и его частях

Задачи:

 Образовательные:

-вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части (по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»)

-учить делить бумажный круг пополам - сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра(четвертинки)

-показать приёмы оформления сыра дырочками – приклеивать или рисовать круги и овалы, формировать представление о целом и его частях

Развивающие:

- развивать зрительное внимание

-развивать восприятие формы, пропорций

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с формой

- воспитывать навыки самостоятельности.

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Материалы и оборудование:

У детей – бумажные круги желтого цвета одного размера, ножницы, бумажные круги и овалы для наклеивания сыпных «дырочек», цветные карандаши и фломастеры для рисования «дырочек» на сыре, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – два больших бумажных круга желтого цвета, ножницы, три-четыре округлых формы разного размера для оформления сыра «дырочками», фломастер, иллюстрация сказки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям игрушечную лису или персонаж кукольного театра и зачитывает или пересказывает небольшой отрывок из венгерской сказки «Два жадных медвежонка» о том, как лиса принялась делить сыр. Усаживает лису на столе.
Берет один круг желтого цвета, сообщает детям, что это сыр, который лиса будет делить на части. Складывает круг пополам и разрезает по линии сгиба (движения фиксированные, чтобы дети успели заметить и понять), поясняет: «Складываю круг пополам, разглаживаю, раскрываю, вот линия сгиба (проводит пальцем), разрезаю точно по ней».
Спрашивает детей,  как лиса поделила сыр (пополам, на две половинки, на две разные части). Показывает целый круг и две половинки для сравнения (сначала выставляет рядом, затем накладывает обе половинки на круг, перекрывая его).
Берет один полукруг, складывает и склеивает. Показывает детям и поясняет способ работы : «Беру половинку сыра и складываю пополам, разглаживаю линию сгиба, раскрываю, наношу клей на одну половинку (обрисовывающий жест) и складываю. Получился кусочек сыра, желтый с двух сторон (поворачивает и показывает детям две стороны), для сравнения демонстрирует полукруг (белый с одной стороны и желтый с другой стороны. Одного из детей просит сказать, как эту половинку сыра можно превратить в четвертинку (половинку половинки). Ребенок повторяет действия: складывает пополам, разглаживает сгиб и показывает, куда нужно наносить клей.
Педагог выставляет для сравнения круг и две четвертинки – приставляет и прикладывает. Дети наглядно убеждаются в том, что две четвертинки составляют половинку. (Внимание! Деления круга на четыре на данном занятии является пропедевтической задачей, решение которой находится лишь через практическое действие).
Затем педагог показывает четвертинки сыра игрушечной лисе и сообщает, что лиса сказала, будто сказочный сыр был с дырочками. Спрашивает детей, как можно изобразить дырочки на сыре. После ответов детей показывает варианты оформления сырных «дырочек»:

  • Можно нарисовать фломастером или цветным карандашом;
  • Можно выполнить аппликацией – взять бумажные круги или овалы и приклеить;
  • Можно вырезать ножницами – сложить сыр и на сгибе вырезать отверстие;
  • Можно выдавить дыроколом – вложить «сыр» в дырокол, нажать вот на эту ручку, вынуть – получились две маленькие «дырочки».

Педагог обращает внимание детей на то, что для занятия приготовлены круги желтого цвета одного размера. Просит детей помочь лисе по-честному (справедливо) разделить сыр на одинаковые кусочки. Еще раз в свернутом виде показывает последовательность работы: берем круг, складываем пополам, разрезаем по сгибу, каждую половинку складываем пополам, склеиваем и оформляем дырочки. Всё!
Сыр для медвежат готов – два одинаковых кусочка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.

Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями,  осно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому и физическому развитию в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий.

Тема: «На зимней прогулке».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Цель: развитие речи и физических качеств младших дошкольников.Задачи: -Прод...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «КВЕСТ – ИГРА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИНГВИНЕНКА В СИБИРИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ТНР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМРАЗВИВАЮЩИХ ИГР И АВТО

ТемаПриключения пингвиненка Пингви в Сибири.Культурная практикаПознавательно-игровая деятельностьКультурно-смысловой контекстСоздание альбома «Дикие животные Сибири»ЦельОбогащение представ...