Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
методическая разработка по рисованию по теме

Челебиева Эльвина Муртазаевна

 

Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Художник хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле

И пишет углем на заборе

И на обоях в коридоре

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками

И нету денег на холсты

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто художнику мешает –

Тот землю красоты лишает!

Чем работает художник? Кистью. Карандашом. Мелками. А еще чем? Пальцами, тряпками, палками, камушками… Да чем угодно! Изобретательность художника не знает границ.

        Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, развивать воображение, побуждать к творческой деятельности.

        Благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого и утверждают  доброе, прекрасное, решают свои многочисленные важные проблемы.

        Будет очень полезно и правильно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый лист, причем, чем, больше, тем лучше. Его рука, глаза, все тело должны приобрести смелость и навыки свободного, широкого и непрерывного движения рукой.

        чем шире диапазон движений по бумаге, тем уверенней, смелее и находчивее будет ребенок. Согласитесь: нарисовать свое дерево, свой домик, своего человечка – это смелое открытие, потому что не по шаблону, не по схеме, а таких, каких еще не рисовал никто и никогда.

        Стремление к новизне и разнообразию помогают приобретать не только навык, но и личностный опыт труда и эмоциональных переживаний, что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сфере ребенка.

        Чтобы привить любовь к изобразительному  исскуству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, используются нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование раскрывает возможность использованию знакомых ими предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью; можно рисовать пальчиком или ладошкой, испачкаться – и за это не будут ругать. Необходимо дать свободу, тогда рисование станет творчеством.

        все увиденное и услышанное нужно непременно проигрывать в слух, словесно выражать будущий замысел. Речь – первый союзник рисования.

Это простые упражнения формируют эмоционально – эстетическое  отношение к действительности, образное мышление, творческое воображение.

        Очень важно  использовать на занятиях по изобразительной  деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

Шерстяной клубочек

Шарик с краской голубой

поиграть решил с тобой:

Прыгнул раз и прыгнул два:

Появилась голова!

по листочку наутек

Побежал снеговичок.

Изготовить такой предмет для рисования очень легко из шерстяных ниток, а затем отпечатать на бумаге, получится пушистое изображение туловища или головы любого животного. Это позволяет ребенку фантазировать, придумывать, открывать новые возможности для создания интересных рисунков.

Волшебный гвоздик

Гвозди заняли места

У бумажного листа

И теперь в ночной глуши

Сказку видят малыши.

        Для того чтобы сказка появилась, натираем бумагу свечкой, для получения черно-белого рисунка покрываем бумагу черной тушью, смешанной с зубным порошком, а для цветного – гуашь с мылом. Когда гуашь высохнет – «гвоздик - волшебник» будет рисовать сказочных героев. Данный  вид работы требует усердие, развивает мелкую моторику пальцев при натирании бумаги свечкой, развивает воображение.

Цветы на ткани

Техника батика только на первый взгляд кажется сложной и неподвластной детской руке и воображению. Оказалось, батик не требует от ребенка больших затрат времени и сил, а результат получается всегда неожиданным и интересным.

        материалы для росписи могут быть хлопчатобумажными, шерстяными. Наиболее доступными для детей являются такие приемы изготовления батика, как техника свободной росписи, узелковая техника, техника витража.

Узелковая техника

        На ткани завязывают нитками узелки разных размеров, весь кусок ткани сворачивают в виде жгута, жгут сворачивают в два – три  слоя и обвязывают нитками, затем широкими мазками наносят краски. Затем ткань высушивают, снимают нитки, разглаживают.

Техника свободной росписи

        Эта техника очень сходна с работой акварельными красками по мокрой бумаге. Краска широкими кистями наносится на влажную поверхность в соответствии с эскизами.

Техника витража

        При работе в технике витража делается эскиз будущей работы на бумаге, затем переводят на ткань, контур рисунка покрывается жидким парафином, который будет отделять цвет от цвета.

Смятая бумажка

        Техника оттиска смятой бумаги позволяет получить интересные композиции, прижимаем  смятую бумагу к штемпельной подушке и наносим оттиск на бумагу.

Мыльный пузырь

        Гуашь смешиваем с жидким мылом и водой, осторожно прикасаясь пузырями к бумаге, получаем загадочные отпечатки, которые можно дорисовать и сделать картинку. Подобная техника рисования способствует развитию дыхательных путей, воображению, речи.

Сахарный мелок

        При смешивании сахарного раствора и мела – получаются таинственные композиции, нарисованные как на белой, так и на черной бумаге, что позволяет более полно раскрыть свои чувства и способности.

Загадка соды

        Рисуем раствором воды и соды на бумаге, после высыхания закрашиваем лист акварелью, рисунок, сделанный содой, остается белым.

        

        Подводя итог, следует отметить, что нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют  каждому ребенку  более полно раскрыть свои чувства, способствуют тонкому и глубокому развитию эмоциональной сферы, развивает чувство доброго и прекрасного, дает полную свободу творчеству, формирует эстетическое отношение к действительности, образное и творческое воображение, активизирует речь.

        При использовании нетрадиционных приемов рисования ребенок учится не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка  к стандарту, не вводят его в какие-то рамки, что особенно важно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционных техник рисования»

В статье говорится о влиянии нетрадиционных техник рисования на развитие детей и развитие творческих способностей. Представлены примеры . которые помогут в работе....

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования"

Одной из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности. Решение ее начинается в дошкольном возрасте. И изобразительная деятельность яв...

Консультация для родителей "Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования"

Как научить ребенка рисовать? Над этим вопросом думают многие родители... Часто мам и папы даже не подозревают о том, что в этом вопросе им могут помочь предметы, сазалось бы совершенно не подходящие ...

Презентация-проект "Развитие творчества детей с использованием нетрадиционных техник рисования"

Использование детьми нетрадиционных техних в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Развивать индивидуальность ребенка, используя умения и навыки в применении различны...

Консультация для родителей «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей«Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования» Методы:Ø Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);Ø Словесный (беседа, пояснение...

Семинар-практикум «Развитие творчества детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

развивать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;• закреплять знания и умения в изобразительном творчестве.• развивать творческий потенциа...