Занятие с малышами
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Занятие по рисованию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kistochka_mama.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кисточка-мама рассказывает».

   Программное содержание:

      Учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, лишнюю снимать о край баночки. Промывать кисть в воде и осушать её.

      Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам, аккуратность в работе.

      Вызвать у детей интерес к освоению нового.

Материал к занятию: большая кисточка-мама (украшенная кисть на ней аппликация – глаза, рот), кисти для детей, альбомный лист, гуашь одного цвета.

Предшествующая работа: рассматривание кисточек вне занятия, показ баночек с краской.

Ход занятия:

1часть

Воспитатель:

- Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости. (показываю кисточку – маму)

Давайте с ней поздороваемся. Это кисточка – мама. Послушайте, что я вам про неё расскажу:

«Жила- была кисточка – мама и было у неё много кисточек – дочек. Они очень хотели рисовать и поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много рисунков. Но скоро кисточки вернулись в слезах. Мама кисточка их спрашивает: - Что случилось? Почему вы плачете? Кисточка – дочка ей отвечает: - Дорогая мамочка! Знаешь, к каким детям я попала? Они опускали меня в краску вот так… (воспитатель опускает кисточку до половины, металлической части) Ой, глаза щиплет, в рот попало, как невкусно! Помогите мне скорее! (воспитатель ополаскивает её в воде). Меня надо опускать в краску до половины ворса(воспитатель показывает). Когда в краске только волоски, тогда мне не больно, я всё вижу, и буду хорошо рисовать. А потом не надо забывать отжимать лишнюю краску о край баночки.»

Воспитатель:

- Дорогая кисточка-мама, наши детки будут хорошо обращаться с кисточками. Ребята, посмотрите как надо держать кисточку(показываю и объясняю как нужно рисовать на листочке).

2 часть

Воспитатель:

- А теперь покажите ребята, как вы будете держать кисточку. Обмакните кисточку в краску, только волоски, что бы у кисточки не болели глазки. Нарисуйте на листочке то, что вам нравится: колечки, листочки, дождик и т.п.

Воспитатель во время работы подходит к детям, напоминает о правилах пользования кистью и красками. Поощряет детей, которые правильно набирают краску и рисуют на листе бумаги.

3 часть

Воспитатель:

- Ребята, наши кисточки устали рисовать, давайте промоем их и положим, отдыхать на подставку(смотрю за тем как дети выполняют промывание кистей). Вот и молодцы. А теперь давайте маме-кисточке покажем, как мы потрудились. Какие красивые рисунки у нас получились. Дети несут свои работы для просмотра. Спрашиваю детей от имени мамы-кисточки, что они нарисовали?

Молодцы ребята, теперь мы с вами умеем рисовать кисточками, правильно набирать краску, чтобы глазки у кисточек не болели. У нас получились красивые рисунки, когда краска подсохнет, мы обязательно покажем их нашим мамам.

 

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"

1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение...

Конспект занятия "Шестиногие малыши"

Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....

Физкультурное занятие "Веселый малыш"

Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста «Веселый малыш»...

Конспект занятия для малышей "Рассказать о пасхе малышам"

Конспект для воспитателей младшей группы...