Главные вкладки

    1. Программа по ознакомлению детей 6 - 7 лет с нотной грамотой; 2. Тематические музыкальные занятия для малышей; 3. Творческая работа по проблеме слушания музыки в детском саду; 4. Сценарий "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Уревич Татьяна Геннадьевна

    1. Программа рассчитана на изучение материала детьми старшего, подготовительного к школе возраста в условиях детского сада. Занятия проводятся музыкальным руководителем по подгруппам. Цель: расширение кругозора детей, развитие музыкальности через более точное понимание музыкальных средств;

    2. Предлагаемый материал тематических занятий для малышей (1-ая, 2-ая младшая группы) доступен, многократно оправдывал себя (являясь, по сути, классическим образцом детской музыки) и неизменно интересен для ребят младшего дошкольного возраста. Цель: развивать у детей любовь к музыке, вызывать эмоциональный отклик на прослушанные музыкальные произведения;

    3. Творческая работа представляет собой краткий экскурс по шедеврам классической музыки всех времён и народов. Можно назвать предложенный вариант  программой слушания музыки для детей старшего дошкольного возраста на основе моего опыта работы. Цель: развивать любовь к классической музыке через её понимание;

    4. Конспект праздника, представленного на районном смотре и рекоменждованном к тиражированию.  P.S. Сказка написана музыкальным руководителем (то есть мной)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ 1-ое. Знакомство с фортепиано.

    Предварительная работа: иллюстрация рояля; знаки «фортэ» и «пиано».

    А знаете ли вы, ребята, что за инструмент перед вами? (пианино) Совершенно верно (иллюстрация).У пианино есть близкий родственник - рояль (иллюстрация). И тот, и другой инструмент объединены общим названием - ФОРТЕПИАНО. Слово это итальянское, т.к. фортепиано родилось в Италии. «Фортепиано» означает «громкотихо». Вот этим знаком музыканты обозначают «громко» - «фортэ» (показ), а вот этим - «тихо» - «пиано» (показ). Это значит, что и на пианино, и на рояле можно играть как тихо, так и громко. Послушайте, какое стихотворение есть про фортепиано. Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль, но попробуй-ка сыграть, сразу скажешь: «До чего же меж собой они похожи»!

    Фортепиано относят к ударным струнно-клавишным инструментам. Что же это значит? То, что на нашем пианино есть, видно каждому. Но где же струны? Если мы откроем эту крышку, мы увидим и струны, и мягкие молоточки. Мы ударяем по клавишам - в движение приходят молоточки. Молоточки касаются струн, и мы слышим музыку. Итак, ещё раз: удар по клавише, удар молоточком по струне, - так появляется фортепианная музыка. Отсюда и название инструмента: ударный струнно-клавишный.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

    Каждого ребенка следует пригласить к инструменту, чтобы он лично увидел механизм приведения струн (и молоточков) в действие.

    А теперь вопросы для вас: 1. как иначе можно назвать пианино? (фортепиано);

    1. как возникло это название?;
    2. почему фортепиано называют ударным струнно-клавишным инструментом?;
    3. какой существует инструмент, похожий на пианино? (рояль)

    В конце занятия можно дать детям посмотреть «Музыкальные картинки».

    ЗАНЯТИЕ 2. Знакомство с гаммой до мажор; со звуками низкими и высокими; нотным станом; скрипичным ключом.

    Предварительная работа: музыкально - дидактическая игра «Зайцы и мишки»; плакат с гаммой до мажор.

    Взгляните сюда (плакат с гаммой до мажор). Что вы видите? (ноты) Какие вы знаете ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) Именно в такой последовательности они и расположены на нотных линеечках. Обратите внимание на то, что каждая нотка живёт на своей линеечке - это её домик. Давайте пересчитаем линеечки. Сколько всего получилось? (5) Все 5 линеечек мы объединим вот такой чёрточкой и назовем нотным станом. А в начале нотного стана мы видим красивый знак - это скрипичный ключ. О нём мы поговорим чуть позже. А пока просто повторим хором: 5 линеечек - нотный стан, в начале нотного стана - скрипичный ключ. По тому, на какой по счету сидит нотка, мы узнаем, как её зовут. Причём, счёт линеечек ведется снизу. Например, на 1-ой добавочной линеечке находится нотка «до», под 1-ой линеечкой - «ре» и т. д. Давайте теперь ещё раз и сами (...). Давайте сосчитаем, сколько нот мы с вами знаем (7 разных и одна повторяющаяся). Так вот, ряд из 7-и разных нот и одной повторяющейся (всего 8) называют гаммой. Давайте повторим, что такое гамма (...). Обратите также внимание на то, что начинается и заканчивается одной и той же нотой «до». Отсюда и название гаммы - до мажор. С этой гаммы начинают заниматься музыкой все маленькие музыканты. Вот она, эта нотка (сыграть). Эта нотка как бы делит всё многообразие чёрных и белых клавиш пополам. Слева от неё остаются все низкие звуки, а справа - все высокие (сыграть). Понять, какие звуки называют низкими, а какие - высокими нам поможет игра «Зайчики и мишки» (музыкально - дидактическая игра). Закрепить название нот с помощью распевки: До - это домик на горе,

    Ре - редиска на гряде, Ми - мишка по лесу идет, Фа - фасоль на гряде растет, Соль - так это просто соль, Ля - лягушка у пруда, Си - синица на суку И опять вернулись к «до». Если ноты спеть подряд - Это будет звукоряд. От «до» до «до» - Всего 7 нот.

    Весь мир их гаммою зовет.

    В конце звучит гамма до мажор.

    ПРАКТИКА. Определить, где находится знакомая нам нотка «до» (1-ой октавы) на клавиатуре пианино.

    ЗАНЯТИЕ 3. Октавы.

    Предварительная работа: подготовить платочки и мячики по количеству детей.

    Взгляните, ребята, как много клавиш на пианино. Все они называются клавиатурой и для удобства разделены на 8 частей. Эти части музыканты назвали октавами. Это вот субконтроктава, это - контроктава, большая, малая, 1-ая, 2-ая, 3-ья, 4-ая - всего восемь. А в каждой октаве (кроме одной) по 8 клавиш. Название клавиши соответствует названию ноты. А название нот мы уже знаем. Давайте их вспомним - ... Но как же быть? Только что мы называли эти 8 нот гаммой! Чем же гамма отличается от октавы? Да тем, что гамма - это ряд нот, которые написаны на бумаге, а октава - это 8 клавиш. Самая удобная для исполнения октава - 1-ая. Мы её сейчас озвучим: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Но для того, чтобы сыграть её на пианино или рояле, надо сначала укрепить наши руки. И, прежде всего, пальцы. Играть надо кончиками пальцев, так называемыми «подушечками». Вот так - ... Руку нужно держать так, как будто внутри неё помещён маленький мячик (показ).

    ПРАКТИКА. Раздать детям сначала платочки, а потом мячики. Учить их ронять и ловить предметы на лету. Потом тренировать пальчики на твердой поверхности (на столах или на крышке пианино).

    ЗАНЯТИЕ 4. Скрипичный и басовый ключи.

    Предварительная работа: изготовить плоскостные клавиатуры по количеству детей в подгруппе.

    В 1-ой половине занятия мы вспоминаем, что уже изучили: фортепиано, гамма, октава, названия нот, клавиши, клавиатура (с подсказками музыкального руководителя); пропеть знакомую «Песенку о нотках»; тренировать пальчики посредством игры на нарисованных клавиатурах. Потом раздать мячики и затем платочки.

    • Сравните свои листочки со знакомым нам плакатом: чего не хватает на наших работах? (Ключа в начале нотного стана) Кто запомнил название ключа? (скрипичный) Название «скрипичный» произошло от слова «скрипка» - что это, кто знает? (музыкальный инструмент) Скрипку называют королевой симфонического оркестра. В оркестре, который обязательно сопровождает каждый музыкальный спектакль, большинство музыкальных инструментов в единственном экземпляре, а вот скрипок много. И голоса у скрипок высокие, нежные. Послушайте (включить любое музыкальное произведение, записанное на аудиокассету, где солирует скрипка). Да и внешне наш ключик похож на скрипку - такой же изящный. Поскольку звук у скрипки высокий, нотки, расположенные рядом со скрипичным ключом, также высокие. Т.е. находятся на клавиатуре выше знакомой нам нотки «до».

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Найти на клавиатуре высокие ноты («до» играю сама).

    • Если эти нотки мы определили как высокие, то какими же будут эти? (низкими) Послушаем, так ли это (слушаем) Обратимся к уже знакомой игре «Зайцы и мишки». (Дети садятся) Так кто же «хозяин» низких нот? Вот, как он выглядит (демонстрация басового ключа). Запомните, ребята, как только вы видите этот ключик, значит, рядом нотки с низкими, басистыми голосами.

    Повторить названия: басовый ключ (на нотном стане перед низкими нотами), скрипичный (на нотном стане перед высокими нотами).

    ЗАНЯТИЕ 5. Первые шаги в написании нот. Предварительная работа: нарезать нотную бумагу по количеству детей.

    Начинаем занятие с повторения пройденного.

    - Мы с вами родились в России, говорим на русском языке. А пианино со своим братом роялем родились в Италии. У них итальянская фамилия - фортепиано, что означает... (громко - тихо). Так, например, это - клавиатура (показ), она делится на 8 частей, которые называются октавами. «Октава» в переводе с итальянского означает 8. Давайте прослушаем звуки 1-ой октавы. А теперь вспомним названия нот, которым соответствуют эти звуки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си (демонстрация плаката). Пропоём «Песенку о нотках». Главная из пройденных нами нот - «до». С неё начинается ряд звуков, она делит клавиатуру пополам: на низкие и высокие звуки. Низкие звуки, поющие басом, находятся в ведении басового ключа (показ). И расположены они НИЖЕ нотки «до». Когда мы слышим голоса волка или медведя, мы уже знаем, что они поют низко. Высокие звуки находятся в ведении скрипичного ключа, так напоминающий нам музыкальный инструмент по имени «скрипка». И расположены они ВЫШЕ ноты «до». Когда мы изображаем зайчика или птичку, мы пользуемся именно этими, высокими, звуками. Вот так выглядит нота «до» - она живёт на 1-ой добавочной линеечке (показ). Перед вами лежит нотная бумага. Сегодня мы будем учится писать нотку «до».

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Тренируемся в написании ноты «до» (по образцу, представленному музыкальным руководителем).

    ЗАНЯТИЕ 6. Название пальцев и их нумерация.

    Предварительная работа: Изготовить музыкально - дидактическую игру «Найди нотку» (для работы с нотным станом.

    Вопросы по пройденному материалу: 1)Что такое «нотный стан»?;

    1. Ищем ноту «до» на клавиатуре;
    2. Показать, где находятся высокие и низкие звуки.

    А теперь проверим, знаете ли вы собственные пальцы: большой - 1-ый, указательный - 2-ой, средний - 3-ий, безымянный - 4-ый и мизинец - 5-ый палец (Пальцев пять - линеек пять). Положим пальчики на нотный стан - так, чтобы каждый пальчик соответствовал нотной линеечке. А теперь приготовили 2-ой и 3-ий палец. Покажите мне. Попробовали изобразить дождик на столе (пальчиковая гимнастика). ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. - И, наконец, самое ответственное, - подходим к пианино и изображаем «дождик» на понравившихся вам клавишах. Использовать стихотворение из «Музыкальных картинок»

    ЗАНЯТИЕ 7. Длительности.

    Предварительная работа: Рисунки хлеба и длительностей. Музыкально - дидактическая игра по определению длительностей.

    Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в булочную. Понарошку, конечно. Я покупаю целый хлеб. Маша - полхлеба. Саша - половинку от Машиной половинки (это называется четверть), а тебе, Даша, остаётся совсем маленький кусочек - восьмушка. Она меньше Сашиного хлеба ровно наполовину и называется восьмушка. Посмотрите на эти рисунки. Обратите внимание, что наверху на каждом рисунке - нотка. Это нотка «до». И всё же на каждом рисунке выглядит по-разному. В чём же разница? (...) Кроме того, что ноты бывают высокие и низкие, они делятся на короткие и длинные. На рисунке с целой буханкой изображена целая нотка - она так и называется. Здесь нарисована Машина половинка - ей соответствует нотка по имени «половинка». Дальше - Сашина четверть, рядом - четвертная нотка, четверть тоже.

    Следующая, самая короткая нотка, называется восьмушкой. А рядом с ней самый маленький Дашин кусочек хлеба. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга (...) Сколько всего мы назвали нот, которые различаются между собой по продолжительности звучания? (4) Нам следует условиться, что самую длинную нотку мы будем считать так: 1 и 2 и 3 и 4 и. Половинка наполовину короче: 1 и 2 и. Четверть - 1 и. И, наконец, восьмушка - всего лишь «раз». Повторяем хором: ... Воспользовавшись таблицей на странице 46 «Музыкальных картинок», дать определение длительностям.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Пробовать по образцу выложить гамму до мажор сначала белыми пуговицами, а потом - чёрными.

    - Теперь мы напишем все эти нотки: длинные, покороче, ещё покороче, самую короткую. Открываем свои нотные тетрадочки. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по написанию длительностей. А теперь подходим к фортепиано, ищем на клавиатуре нотку «до», играем все изученные длительности со счетом.

    ЗАНЯТИЕ 8. Тактовая черта. Такт.

    Предварительная работа: Подготовить образец той работы, которая будет выполняться детьми письменно.

    - Начнём мы, как всегда, с повторения пройденного. Это, как вы видите, хлеб (рисунок). Здесь нарисован целый хлеб (рисунок а), на следующем рисунке половинка хлеба (рис. Ь), тут - четверть (рис. с), а вот на этом рисунке - восьмушка (рис. d). На каждой картинке вы видите нотку. Нотка соответствует тому хлебу, который нарисован на картинке. Если хлеб целый, то и нотка целая, если половинка, то нотка половинная и т. д.

    Пока мы называли по имени только одну нотку - «до». Нота «до» - основная для каждого начинающего музыканта. С ней считаются и другие нотки. Для неё придумана даже своя линеечка. Если всего линеек 5, то для ноты «до» придумана своя, добавочная, линейка. Так выглядит «до» 1-ой октавы (показ). Сегодня мы будем учить следующую по порядку нотку - «ре». Вот нотный стан (показ). Все 5 линеечек нотного стана объединены чертой. За ней стоит скрипичный ключ. Следом, на 1-ой добавочной линейке располагается нотка «до», а под 1-ой линеечкой - нота «ре». Попробуем записать ту и другую ноту в своих нотных тетрадочках.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Пишем ноту «до» и «ре» 1-ой октавы разными длительностями.

    • Ноты «до» и «ре» - целые. Просчитаем ту и другую нотку. Будем считать, что с 1 - ым заданием мы справились. Поставим после выполненного задания черту - слышали, наверно, такое выражение:»Подвести черту». Это означает, что дело сделано. Вот и мы после каждого выполненного задания будем «подводить черту». Задания наши музыкальные, а у музыкантов, как вы уже поняли, всё особенное. Вот и черту мы будем называть не просто чертой, а тактовой чертой. Давайте повторим название черты хором. А теперь по одному: Маша -..., Даша -... и т.д. Взгляните на плакат, который я подготовила к сегодняшнему уроку, (показ) Так должно выглядеть наше задание целиком. Вы видите, что каждый раз нотки «до» и «ре» отделяются тактовой чертой. Расстояние от одной тактовой черты до другой называют тактом. Давайте сосчитаем, сколько здесь тактов (4). Обратите внимание, что в каждом такте помещены нотки, разные по продолжительности звучания: в 1-ом такте - целые, во 2-ом - половинки, в 3-ем - четверти, в 4-ом - восьмушки.
    • Покажите мне, пожалуйста, 2-ой и 3-ий пальчик на правой руке ... Простучим музыку дождя на своих столах: Дождик, дождик, припусти,

    Все цветочки намочи! (проконтролировать каждого!)

    • А теперь берём свои нотные тетради, подходим к пианино и по очереди играем то, что вы написали. Обязательно считаем вслух!

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Дети играют по написанным ими же нотам. Один играет - все считают.

    ЗАНЯТИЕ 9. Повторяем пройденное. «Сольфеджио». Предварительная работа: Написать попевку «Гармошка» на плакате.

    Повторяем материал прошлого занятия. Тренируем 2-ой и 3-ий палец. Выполняем упражнение «Коза - дереза» на твёрдой поверхности. Посмотрите какая мелодия помещена в «Музыкальном букваре». Называется она «Гармошка». Послушайте, как она звучит (проиграть на ф-но). Вы, наверно, уже заметили, что все музыкальные знаки, использованные в этой попевке, нам уже знакомы. В ней всего 2 нотки. Назовите их по именам («до» и «ре»). Какие длительности использованы при записи мелодии? (четверти) Послушаем ещё раз песенку (играю). В 1-ый раз я пропела вам

    мелодию со словами. Только что вы услыхали её с названиями нот. Это называется просолъфеджироватъ данную мелодию. Попробуем её «просольфеджироваить» вместе. А теперь разберём её по длительностям. Считаем ... Пишем.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Дети играют попевку по своим записям.

    ЗАНЯТИЕ 10. Пауза.

    Предварительная работа: Подготовить наглядный материал, где изображены паузы.

    • Ребята, давайте обратимся к нашей последней работе. Расстояние от одной тактовой черты называется тактом. Сосчитаем количество тактов. В этих тактах мы записывали нотки «до» и «ре», а потом озвучили их на пианино. Получилась мелодия дождика. А знаете ли вы, что можно записать не только звук, но и молчание? Так вот, молчание в музыке называется паузой. Паузы также бывает разные по продолжительности звучания (или, вернее, молчания). Можно ведь молчать долго, а можно не очень. И это важно. Т.к. паузы разной продолжительности записываются по-разному.

    Демонстрация плаката, где записаны все паузы.

    • Так выглядит самая долгая пауза - целая (показ); так - половинка; это - четверть; а это - восьмушка. Как вы только что услышали, названия пауз соответствуют названиям нот - соответственно, и считаются они так же: целая -1и2иЗи4и; половинка - 1 и 2 и; четверть - 1 и; восьмушка - 1. Попробуем их записать таким образом: рядом с ноткой «до»-целой - целая пауза; с «до»-половинкой - половинная пауза и т.д.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по написанию пауз разными длительностями.

    • Берём свои тетрадочки и проходим к инструменту. Играем по одному, считаем вслух хором.

    ЗАНЯТИЕ 11. Закрепление пройденного.

    . Предварительная работа: Подготовить наглядный материал для выполнения детьми практического задания

    Повторяем: 1) Что такое пауза?;

    1. Какими бывают паузы по продолжительности?;
    2. Нота звучит, а пауза

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по аналогии предыдущей: дети записывают ноту «ре» и паузу в каждом такте так же, как записывали «до» на прошлом занятии. После чего подходят к фортепиано и проигрывают написанное.

    ЗАНЯТИЕ 12. Написание скрипичного ключа. Нота «ми». Играем на фортепиано 1- ым пальцем.

    Предварительная работа: Подготовить наглядный материал для выполнения детьми практического задания.

    Сегодня мы продвигаемся с вами дальше. До сегодняшнего дня мы учились писать две ноты. Какие? (...) Кто сможет назвать следующую по порядку нотку? Посмотрите, как она записывается: 1-ая линеечка как бы пронизывает нотку «ми», она будто бы надета на линеечку как помидорка в шашлыке. Открываем нотные тетради.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Пишем в начале нотного стана черту, затем рисуем скрипичный ключ и, наконец, рисуем ноту «ми». Изобразим её целой. А сейчас просчитаем: 1 и 2 и 3 и 4 и. Рядом напишем нотку «ми» - половинку, следом «ми» - четверть, а потом «ми» - восьмушку.

    Посмотрите, какая мелодия помещена в «Музыкальном букваре». Называется она «Кукушка». Послушайте, как она звучит (проиграть на ф-но). Вы, наверно, уже заметили, что все музыкальные знаки, использованные в этой попевке, нам уже знакомы. В ней всего 2 нотки. Назовите их по именам (...). Кроме того, тут присутствует знак, который называется ... (паузой). Какие длительности использованы при записи мелодии? (четверти и восьмушки) Какой длительности здесь пауза? (восьмушка) Послушаем ещё раз песенку (играю). В 1-ый раз я пропела вам мелодию со словами («ку-ку»). Только что вы услыхали её с названиями нот. Вспомните, как называется этот приём. Попробуем её «просольфеджироваить» вместе. А теперь разберём её по длительностям. Считаем ... Пишем.

    - При игре на пианино я использовала два пальца. Какие? (...) Играть 1-ым пальцем сложно. Попробуем это сделать на своих столах (объяснить, что большой палец играет бочком).

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. На ф-но играем со счётом «Кукушку».

    ЗАНЯТИЕ 13. Легато и стаккато.

    Предварительная работа: Крупнонаписанные мелодии «Колыбельной» и «Дождика».

    Повторяем мелодию «Кукушечка». Продолжаем тренировать 1-ый палец. 1-ый раз играть со счетом. 2-ой - с названием нот, 3-ий - со словами.

    - На этих же 2-ух нотках строятся и две другие попевки: «Колыбельная» и «Дождик». Взгляните на них повнимательнее: что появилось новое, незнакомое нам? (линии под нотами и точечки). Правильно. Послушайте, как звучат эти мелодии (проиграть на ф-но). Чем они отличаются? (1-ая звучит плавно, а 2-ая - отрывисто).


    Да, именно это отличие и показано на плакате: линии, проведенные от одной нотки к другой, называются лигами - они связывают эти ноты. И играть их следует связно или легато, как говорят музыканты. Давайте повторим это слово хором - ... Послушайте «Колыбельную» ещё раз. Во второй попевке под нотками нарисованы точечки - это значит, что играть их следует отрывисто. Вот так - ...(сыграть). А значки - точечки у музыкантов принято называть стаккато, т.е. отрывистое звучание. Давайте повторим ещё одно незнакомое слово! (...) Попробуем записать эти мелодии в своих нотных тетрадках.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Дети списывают с моего плаката мелодии «Колыбельной» и «Дождика». Потом длительное время тренируем на столе пальчики. Всем в качестве поощрения выдать по цветочку из картона.

    ЗАНЯТИЕ 14. Учимся играть «легато» и «стаккато».

    Повторяем материал прошлого занятия. Проходим к пианино. Учимся играть отрывисто и плавно.

    ЗАНЯТИЕ 15. Нота «фа». Играем 4-ым пальцем.

    Предварительная работа: Новый плакат с попевкой «Как под горкой, под горой».

    С помощью музыкально - дидактической игры «Найди нотку» определяем нахождение ноты «фа». Выкладываем все пройденные ноты на карточках игры. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. В нотных тетрадях пишем «фа» разными длительностями, отделяя каждую длительность тактовой чертой. Просчитываем написанные ноты под музыкальное сопровождение (я у инструмента). Демонстрация нового плаката с попевкой «Как под горкой, под горой». Разбор мелодии по отработанной схеме: 1) называем ноты;

    1. просчитываем длительности;
    2. поём со словами (Как под горкой, под горой торговал старик золой);
    3. сольфеджируем;
    4. играем мелодию на твёрдой поверхности, закрепляя названия пальцев;
    5. выходим к инструменту. Порядок работы у инструмента: 1) находим «до» 1-ой октавы;

    2) один ребенок играет под моим руководством, остальные считают вслух.

    ЗАНЯТИЕ 16. Нота «соль».

    Предварительная работа: Новый плакат с попевкой «Жили у бабуси 2 весёлых гуся» (1-ая часть).

    Начать занятие с повторения попевки «Как под горкой, под горой».

    Проходим новую ноту «соль». План изучения новой ноты тот же (см. занятие 15).

    Новая попевка «Жили у бабуси 2 веселых гуся» (I часть). Тренировать 5-ый палец.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. За инструментом ноту «соль» дети озвучивают при помощи музыкального руководителя.

    ЗАНЯТИЕ 17. Нота «ля».

    Предварительная работа: Новый плакат с попевкой «Жили у бабуси 2 весёлых гуся» (2-ая часть) Повторяем 1-ую часть попевки «Жили у бабуси...»

    Нота «ж». По схеме занятия № 15. Рекомендуется подписать под каждой ноткой нужный палец. Тренировать каждого ребенка, проигрывая мелодию на картонной клавиатуре проставленными пальцами.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. За инструментом дети озвучивают попевку при помощи музыкального руководителя.

    ЗАНЯТИЕ 18. Повторяем попевку «Два весёлых гуся».

    Используя уже знакомые детям приемы (платок, мячик, картонная клавиатура), играем поочерёдно попевку. 1) Учить детей играть, глядя в ноты, а не по слуху.

    2) Считать в заданном темпе.

    ЗАНЯТИЕ 19. Нота «си».

    Предварительная работа: Новый плакат с попевкой «Небо синее». Проходим новую ноту по схеме занятия № 15.

    Разбор попевки «Небо синее». Обратить внимание детей на то, что вся песенка строится на одном звуке (си). Но ноты разные по долготе. Какие длительности использованы при записи попевки?

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. За инструментом дети озвучивают попевку при помощи музыкального руководителя.

    ЗАНЯТИЕ 20. Нота «до» 2-ой октавы. Предварительная работа: Новый плакат с попевкой «Лесенка».

    Проходим новую ноту по схеме занятия № 15. Обратить внимание детей, что палочка для обозначения половинной, четвертной и восьмой нот ставится вниз и слева (для удобства написания).

    Попевка «Лесенка» (в пределах «соль» 1-ой октавы - «до» 2-ой октавы). Использовать в работе дидактическую лестницу.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. За инструментом дети озвучивают попевку при помощи музыкального руководителя.

    ЗАНЯТИЕ 21.Гамма до мажор (движение вверх).

    Вспоминаем «Песенку о нотках». Тренируемся в написании гаммы.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. За инструментом дети озвучивают гамму при помощи музыкального руководителя.

    ЗАНЯТИЕ 21.Гамма до мажор (движение вниз).

    Вспоминаем «Песенку о нотках». Тренируемся в написании гаммы.

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. За инструментом дети озвучивают гамму при помощи музыкального руководителя.

    ЗАНЯТИЕ 22.

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА по написанию нот вразбивку под диктовку музыкального руководителя, запись гаммы до мажор. В качестве подсказки использовать весь демонстрационный материал прошлых занятий. Оценивать работу только положительно. Поощрить можно заранее подготовленными закладками.

    ЗАНЯТИЕ 23, 24.

    На последующих 2-х занятиях с целью закрепления местонахождения нот активно использовать различные приёмы работы: магнитную доску с нотным станом, руку (как аналогию нотного стана). Выучить: По буквам читаем.

    По цифрам считаем, По нотам - поём и играем!

    ЗАНЯТИЕ 25, 26.

    Повторяем название октав, их количество.

    Пробуем знакомые мелодии играть в разных октавах (но правой рукой).

    ЗАНЯТИЕ 27, 28, 29.

    Играем знакомые мелодии левой рукой. Активно тренируем пальцы левой руки. ЗАНЯТИЕ 30, 31. Темп и ритм.

    - От меня вы часто слышали: «Играем медленно», «чуть быстрее», «живее» и т.д. Быстро - медленно - и есть определение темпа. Слово ТЕМП наверняка вам знакомо. Оно употребимо в повседневной жизни, не только на музыкальных занятиях. Также должно быть вам знакомо слово РИТМ. Его часто употребляют взрослые, жалуясь на «ненормальный ритм работы». А какой же «нормальный» ритм? Никто не знает. А вот музыкальный ритм легко понять. И даже прохлопать, что мы сейчас и сделаем.

    ПРАКТИКА. Детям предлагается множество мелодий, которые мы прохлопываем в ладоши, одной и двумя ногами.

    Кроме мелодий прохлопываем скороговорку, где каждое слово должно ассоциироваться с конкретной длительностью: Щи да каша - пища наша.

    Кроме щей и кроме каши Просят дети простокваши. Ели, ели 2 недели - Не полнели, не худели. Ели, ели, пили, пили, - Две недели сыты были!

    Использовать несложные пляски с характерной сменой ритма и темпа.


    ЗАНЯТИЕ 32, 33. Гамма до мажор в малой октаве. Предварительная работа: Новый плакат с гаммой до мажор в малой октаве.

    Повторяем написание басового ключа.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. Учимся писать гамму до мажор в малой октаве, потом играть на фортепиано под моим руководством ( на занятии 32 - правой рукой, на 33 - левой).

    \



    Предварительный просмотр:

    Тематические занятия можно проводить подряд и вразбивку. Поэтому их нумерация не проставлена.

    Основные задачи: Помочь детям быстрее адаптироваться в детском саду. Прививать основные дисциплинарные навыки. Учить детей внимательно слушать. Посещение зала нужно превратить в праздник!

    ТЕМА: ПТИЧКА.

    1. тема Птички из симфонической сказки С.Пркофьева «Петя и волк» - использовать куклу би-ба-бо.
    2. «Птичка» музыка М.Раухвергера - использовать детскую ширму. Привлекать к исполнительству детей («Ай!»).
    3. «Петушок» р.н.п. - стараемся петь вместе. Использовать резиновую игрушку.
    4. «Гуси» р.н.п. - пытаться инсценировать песню. Дети повторяют движения за воспитателем.
    5. «Попляшите» р.н.м. - учить элементарным движениям. Добиваться согласованности музыки и движений.
    6. «Паровоз» музыка Л.Компанейца - дети выстраиваются «паровозиком» у дверей зала на выход.

    ТЕМА: ЗАЙЧИК.

    1. «Скачет между травками» музыка Старокадомского - учить слушать внимательно. Использовать куклу би-ба-бо.
    2. «Заинька» р.н.п. - учимся подпевать музыкальному руководителю, использовать иллюстрацию.
    3. «Зайчики» музыка Е.Тиличеевой - учить бесшумно прыгать на двух ногах.
    4. «Зайчики и лисичка» музыка Финаровского - пытаться повторять за взрослым движения.
    5. «Догони зайчика» - игра. Заинтересовать детей мягкой игрушкой.

    ТЕМА: КОШЕЧКА И СОБАЧКА.

    1. «Серенькая кошечка» музыка В.Витлина - продолжаем учиться внимательно слушать музыку.
    2. «Кошка» музыка А.Александрова - учимся мяукать под музыку. Использовать в работе куклу би-ба-бо.
    3. «Жучка» - как сюрпризный момент появляется собачка. Учимся звукоподражанию: «Гав!».
    4. «Бобик» музыка Т.Попатенко - внесение большой мягкой игрушки. Учить петь согласованно.

    5. «Тяв-тяв» музыка В.Герчик - эмоций.

    ТЕМА: КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА.

    1. «Хохлатка» музыка М.Красева - продолжать учить слушать внимательно. Использовать иллюстрацию курочки.
    2. «Петушок» р.н.п. - вспомнить знакомую мелодию. Учить слова. Использовать би-ба-бо.
    3. «Цыплята» музыка А.Филиппенко - инсценировать песню. Использовать шапочки цыплят.
    4. Включить фрагменты «курочка», «петушок» из программы И.Крыловой и И.Алексеевой «Театрализованная ритмопластика».
    5. под музыку Л.Компанейца «Паровоз» выходим «паровозиком» из зала.

    ТЕМА: МИШКА.

    1. «Медвежата» музыка М.Красева - слушание новой песни. Использовать плюшевого медвежонка.
    2. «По малину...» музыка А.Филиппенко - инсценировать знакомую песню. Учимся двигаться в хороводе.
    3. «Мишка с куклой...» музыка М.Качурбиной - включить в знакомство с песней движения (их сначала выполняют куклы на детской ширме).
    4. «Попляшите» р.н.м. - продолжать добиваться слаженности музыки и движения.
    5. «Поезд» музыка Старокадомского - попробовать «паровозиком» пройти некоторое расстояние до двери.

    ТЕМА: ТРАНСПОРТ.

    1. «Поезд» музыка Старокадомского - построить детей «паровозиком», проехать таким образом по залу (сколько получиться).
    2. «Веселые путешественники» музыка Старокадомского - слушание. Вызвать у детей радостные эмоции. Включить движения.
    3. «Паровоз» музыка Л.Компанейца - использовать картонный локомотив, картинку паровоза.
    4. «Самолёт» музыка Е.Тиличеевой - загадать перед прослушиванием загадку, показать картинку самолёта. Учить детей использовать высотный жест при пении «у-у-у-у!»

    игра с собачкой. Добиваться радостных

    1. «Машина» музыка Т.Попатенко - использовать игрушку. Учить согласованному звукоподражанию («би-би-би!»). Учить, сидя на местах, топать под музыку ножками.

    6. «Автомобили» в исполнении «Веселых ребят» (запись) - «уезжают» из зала топающим шагом. Присовокупить к топающему шагу воображаемый руль.

    ТЕМА: ЛОШАДКА.

    1. «Игра в лошадки» музыка П.И.Чайковского - учить слушать внимательно. В руках воспитателя игрушка лошадки.
    2. «Лошадка Зорька» музыка Т.Ломовой - учить детей, сидя на местах, цокать под музыку, натягивать воображаемые поводья.
    3. «Едем к бабушке в деревню» (по А.Бурениной) - то же (см. п.2) - в движении.
    4. «Лошадки» Ф.Лещинской - учить звукоподражанию: Гоп! Гоп! Гоп!
    5. «Кто у нас хороший?» р.н.п. - хороводная игра. Использовать лошадку - качалку.

    ТЕМА: ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ.

    1. «Весёлый музыкант» музыка А.Филиппенко - знакомство с новой песней. Использовать музыкальные инструменты, упомянутые в песенке.
    2. «Весёлая дудочка» музыка м.Красева - звукоподражание «ду-ду-ду».
    3. «Барабанщик» музыка М.Красева - звукоподражание «тра-та-та».
    4. «Мы на луг ходили» музыка А.Филиппенко - хороводная игра. Использовать игрушку зайца. Продолжать учить ходить в хороводе.

    К теме «Весёлый музыкант» можно добавить такие произведения как: «На зелёном лугу» р.н.п.; «Про лягушек и комара» музыка А.Филиппенко (песня - инсценировка) и т.д.

    Как показала практика, одного занятия на изучение темы мало. Следует посвящать одной теме 2-3 занятия.

    Тематические 3ai штия легко превращаются как в вечер досуга, так и в целый праздник.



    Предварительный просмотр:

    Работая над темой предыдущей аттестации («Обучение дошкольников нотной грамоте»), я выявила недостатки этой темы в условиях детского сада. Во-первых, это большая наполняемость групп, а работая над этой темой, необходима подгруппа не более четырёх человек; во-вторых, большей частью дети слишком не подготовлены к восприятию этой темы.

    Тогда у меня возникла мысль, что необходимо преобразовать эту тему таким образом, чтобы была возможность работать и большой группой детей, а задание давать те, которые нужны средне-статестическому человеку. Используя программу «Детство», я определила для себя тех композиторов, знания о биографии и творчестве которых, необходимо получить каждому. На основе этого материала было составлено перспективное планирование. Эта форма работы получила название «Музыкальная гостиная». Какие произведения включить в работу? Размышляя, я пришла к выводу, что знакомить детей следует с той музыкой композиторов - классиков, которую принято называть популярной, т. е. той, что наиболее знакома ( которую мы слышим по телевизору, приёмнику, радио). Итак, получилось следующее:

    Сентябрь: М.И. Глинка - основоположник русской музыки. Ознакомление с биографией композитора, его значением в русской музыке. Прослушивание фрагмента оперы «Руслан и Людмила». Краткое содержание оперы. По чьему произведению поставлена опера? (А.С.Пушкин). Остановиться более подробно на «Марше Черномора», выразительных средствах. Беседа о симфоническом оркестре.

    Октябрь: П.И. Чайковский. Вспомнить биографию композитора. Его произведения, знакомые детям ранее («Детский альбом»). Беседа о театре, спектаклях: опере и балете. Балеты - сказки, написанные на музыку Чайковского: «Щелкунчик», «Спящая красавица». Знакомство с альбомом «Времена года», остановиться более подробно на «Осенней песне».

    Ноябрь: С.С. Прокофьев - талантливый современник. Аннотация творчества. Более подробное ознакомление с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка «Петя и волк». Использование в работе «Музыкального словаря» Финкельштейна.

    Декабрь: Н.А, Римский-Корсаков - великий сказочник. Использовать в работе отрывки из оперы «Садко», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане».


    Январь: Д.Д. Шостакович - патриот своего народа. Знакомство с различными музыкальными формами на примере пьес из его сборника «Танец кукол» («Гавот», «Романс», «Полька», «Вальс - шутка», «Шарманка»), Прослушивание фрагмента Третьей симфонии («Ленинградской»), приурочить прослушивание к 27 января (Дню снятия блокады), остановиться более подробно на «теме нашествия», средствах выразительности, которые использовал Шостакович.

    Февраль: Введение в мир зарубежной музыки. Роберт Шуман. Знакомство с «Альбомом для юношества». Ознакомление с программными произведениями: «Весёлый крестьянин», «Дед Мороз».

    Март: Моцарт - гений восемнадцатого века. Ознакомление с биографией гениального композитора. Использовать материал для прослушивания: арию Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро», отрывок из сороковой симфонии, «Реквием». Учить связывать личное настроение автора с характером тех или иных произведений.

    Апрель. И. С. Бах. Знакомить детей со звучанием старинных инструментов: органом, клавесином. Произведения: токатта и фуга ре минор( фрагмент), «Шутка».

    Май. Л. ван Бетховен. Подвиг великого музыканта. Знакомство с биографией композитора. Познакомить детей с « Лунной сонатой».

    В конце года, как итоговое занятие, можно провести игру с родителями «Угадай мелодию». Задачи: выявить уровень подготовленности детей по теме, над которой я работала .

    В процессе работы, я выявила высокий уровень усвояемости детьми материала. Дети внимательно и заинтересованно слушают музыку, легко дают характеристику музыке, точно запоминают моменты из биографий композиторов.

    Сложнее обстоит дело с названием произведений. Трудно также идет определение на слух музыкальных инструментов ( за исключением фортепьяно, барабана, скрипок).

    В целом, считаю свой опыт позитивным, большое значение также имеет то, что дети - выпускники д/с , как правило , на уроках музыки в школе не отличались широтой кругозора в области познания музыки и имен ее создателей. Моя программа будет как бы связующим звеном между д/с и школой. Это позволит входить ребенку более безболезненно в мир школы. Кроме того, эта программа рассчитана на то, что дети будут более проникновенно слушать музыку, с большим пониманием относиться к классической, серьезной музыке, также при посещении театра музыка будет не затруднять, а помочь ребенку понять красоту действия, происходящего на сцене.

    В процессе изучения новой программы, альянс « ребенок— детский сад- родители» будут сплочены общей идеей познания.

    Изучение программы предполагает частое посещение театров и театральных студий. С этой целью сделана ширма « Театр в мире ребенка» , выпущены газеты « Музыкальная жизнь» с освещением биографий и творчества всех изученных композиторов. Кроме того, для родителей предложен ряд консультаций:

    1. Театр и его роль в развитии творческих способностей ребенка.
    2. Ваш ребенок на музыкальном занятии.
    3. Участие ребенка в утренниках и развлечениях.

    В будущем предполагаю работать по заданной теме с тем же

    энтузиазмом.



    Предварительный просмотр:

    Цель:

    Вызвать эмоциональный отклик у детей и положительный резонанс у их родителей.

    Основная задача:

    Развивать у детей любовь к искусству (музыке и театру)

    Предварительная работа:

    1.Сосчитать и докупить в случае необходимости деревянные ложки

    2. Определиться со всеми костюмами и раздать их накануне праздника!

    3. Дорисовать шапочки поросят и прикрепить к ним поросячьи хвостики

    4. Срезать берёзовые веточки

    5. Купить диск CD-R и записать необходимую музыку и  звукоподражательные голоса в порядке очерёдности

    6. Купить микрофон, батарейки

    7. Купить хлопушки

    8. Привезти из города костюм Козы

    9. Организовать работу следующих специалистов:

    - пиротехника (пальба с помощью хлопушки);

    - оператора (работа с  видеокамерой);

    - звукооператора (работа над музыкальным оформлением);

    - скоординировать работу педагогического коллектива: КОГДА, ГДЕ И ЧТО (переодевать, раздавать, собирать)

    Музыкальный материал:

    1. «Весёлая кадриль» в исполнении Эдуарда Хиля - индивидуальный танец 2-ой подготовительной группы

    2. Танец с ложками под русскую народную песню «Коробейники» - индивидуальный номер 1-ой подготовительной группы

    3. Танец с берёзовыми веточками детей 1-ой старшей группы (под русскую народную песню «Светит месяц»)

    4. «Собачий вальс» - индивидуальный номер 1-ой подготовительной группы

    5. «Птичий двор» (под песню Пипо Франко «Ки-ко-ко») - Курочка + подгруппа детей 2-ой средней группы

    6. «Весёлый козопас» (под одноименную песню из к/ф «Звуки музыки») – танец Козы с козлятами (детьми 1-ой средней группы) + молочниц (подгруппа девочек 2-ой подготовительной группы)

    7. Танец поросят (под песню Ефремова «Ни кола, и ни двора») – индивидуальный номер девочек 1-ой подготовительной группы

    8. Музыкальный номер Коня ВладаФ. и подгруппы детей 2-ой старшей группы под песню Газманова «Эскадрон»

    9. Шум ветра

    10. Художественный храп

    11. Лай собак

    12. Кудахтанье

    13. Блеянье

    14. Хрюканье

    15. Ржание

    16. «Спят усталые игрушки» музыка Островского – танец девочек мл.гр.

    17. Цыганочка

    18. «Погоня» из к/ф «Неуловимые мстители»

    19. Танец Спайдермена под музыку Captain Jack «Together&Forever»

    20. «Погоня» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»

    Действующие лица:

    1. Хозяйка – Кристина Павлова;

    2. Хозяин – Павлов Костя;

    3. Берёзки: Варя Х., Наташа К.

    4. Ложкари: Костя П. – Рома М., Дима – Родион;

    5. Собаки: Жулька – Люба Ш., Булька – Варя П.

    6. Курица: Фролова Вика

    7. Коза (Аглая Я.) и молочницы: Света Ф., Даша Павлова, Олимпия, Лиза, Алёна.

    8. Поросята: Баранова Аня, Малахова Олеся, Гринцевич, Козлова, Ксюша, Даша.

    9. Конь Орлик – Владик

    10. Спайдермен – Федя Толоконников

    11. Цыган – Серёжа Виноградов

    Выставить перед началом праздника стулья по периметру площадки по количеству детей. У детей 1-ой старшей в правой руке веточка. Хозяину дать игрушечное ружьё. На столе музыкального руководителя приготовлена хлопушка для «выстрела». А также: уздечка, две скамейки (одна под «насест» для Курочки, другая – для хозяев), воротики («будка» для Жульки и Бульки), коврик для Козочки. На детях сразу надеты костюмы (кроме Спайдермена)! Вёдра молочниц поставить у них под стулья! 7 колясок с игрушками стоят поблизости от малышей.

    Ведущий.

    Вот лето, солнышко пришли,

    Даря тепло и ласку.

    Играют и резвятся малыши –

    И мы вам дарим сказку!

    Жили-были жена… /выходит «жена» (Кристина Павлова, кланяется по-русски)/ - 1-ая раскрасавица на селе, плясать да петь мастерица.

    Во время «Кадрили» раздавать ложки (Косте, Роме, Диме, Родиону)!

    «Кадриль»

    Пары: Кристина – Ярослав;

                Юля – Тимофей;

                Мила – Алёша;

                Ксюша – Витя

    Дети (кроме Кристины) садятся. Кристина подходит ко мне, садится рядом.

    Ведущий. Да муж (выходит Костя Павлов, кланяется по-русски) – 1-ый парень на деревне, мастер на все руки! Да и музыкант – каких поискать!

    Костя останавливается в арке, к нему в пару становится его партнёр (?). За ними выстраиваются:

    ● Павлов Костя – Михайлов Рома;

    ● Шевелёв Дима – Лебедев Родион;

    Танец с ложками

    После которого Хозяин подходит ко мне, садится рядом с Хозяйкой (Кристиной). Ложки собрать!

    Ведущий. Жили они в деревне Берёзки. А называлась она так потому, что неподалёку раскинулась берёзовая роща.

    Звучит вступление к мелодии «Светит месяц». Выходят дети 1-ой старшей с веточками.

    Ориентировочные пары:

    №1                             №2

    Кузьмина Наташа – Владислав;

    Хватова Варя         - Мосачихин Ваня;

    Коростелёва Тая    - Кнутарёв Саша;

    Власова Лиза          - Пластинин Никита;

    Пихеева Настя        - Великанов Макар;

    Виноградова Настя - Андреев Кирилл;    

    Вилошкина Милена – Минаков Тёма

    Хоровод с веточками (1-ая старшая)

    Дети 1-ой старшей проходят к своим местам, садятся. Веточки собрать у всех кроме Вари и Наташи! Две девочки – берёзки садятся ко мне.

    Ведущий. И было у них большое хозяйство: Собаки: Булька да Жулька…

    Выходят через арку Шевченко (Булька) и Плаксина (Жулька).

    «Собачий вальс» (индивидуальный № 1-ой подг. гр.)

    По окончании девочки-собачки садятся со мной.

    Ведущий. Курочка с цыплятами…

    Выходит Вика Фролова (Курочка) через арку. К ней пристраивается подгруппа 1-ой средней (цыплята)

    «Птичий двор» (Фролова Вика + подгруппа детей 1-ой средней)

    Ведущий. Козочка с козлятами…

    Через арку выходят Аглая (Козочка) + подгруппа детей 2-ой средней (козлята) и Молочницы:

    Кучуева Алёна, Света Фролова, Морева Олимпия, Путилина Лиза, Павлова Даша

    Игра «Козлята и молочницы» (Аглая + подгруппа 2-ой средней)

    После игры молочницы (2-ая подготовительная) и козлята (2-ая средняя) садятся к своим детям. Аглая подходит ко мне, садится рядом.

    Ведущий. Целый выводок поросят…

    Через арку выбегают «поросята»: Баранова Аня, Малахова Олеся, Вероника Гринцевич, Козлова Вероника, Ксюша, Даша Думина (девочки 1-ой подготовительной)

    Танец «Ни кола и ни двора…» (подгруппа девочек 1-ой подготовительной)

    После чего Олеся и Ксюша подходят ко мне, садятся. Остальные поросята удаляются на свои места.

    Ведущий. Да Конь Орлик!

    Через арку выходит Конь (Владик), кланяется. За ним пристраиваются солисты 2-ой старшей группы на танец под музыку Газманова: Махова Настя, Пучкова Вика, Полетаева Алина, Пояркова Настя, Генералов Никита.

    Эскадрон (индивидуальный танец 2-ой старшей)

    После «Эскадрона» все солисты выходят с необходимыми атрибутами на сцену:

    Берёзки (два ребёнка 1-ой старшей) с веточками в каждой руке;

    Курица с жёрдочкой (насестом);

    Хозяйка (Кристина Павлова со скамейкой) и Хозяин (Костя Павлов с ружьём);

    Собаки (Булька – Люба Шевченко, Жулька – Варя Плаксина) с воротиками;

    Коза – Аглая с ковриком;

    Поросята – Олеся и  Ксюша (1-ая подготовительная);

    Конь Владик с уздечкой.

    Занимают свои места:

    - Берёзки образуют свою арку под статичной аркой при помощи веточек;

    - Хозяева ставят скамью по одну сторону арки;

    - Конь занимает место - с другой стороны арки;

    - Собаки по одну сторону авансцены за воротиками (в будке);

    - Курица – по другую сторону авансцены (на насесте);

    - Коза – сбоку от Курицы стелет коврик, садится на него на пяточки;

    - Поросята (Олеся и Ксюша) присаживаются на корточки позади Курицы

    Ведущий (пока дети располагаются на сцене, расставляя атрибуты).

    Жили они – не тужили,

    Дружили – да горя не знали.

     

    Спайдермена переодевать во время того, как появляется Цыган

     

    Пока рядом с деревней не остановился цыганский табор. Случилось это вечером, когда:

    - берёзки замерли в тишине и даже не шелестели своими листочками /берёзки опускают через стороны свои ветки до середины, скрещивают их/

    Музыкальный фрагмент «Ветер»

    - сладко почивали муж /муж спит, опершись на ружьё/ да жена /Кристина кладёт голову на плечо Косте/

    Художественный храп

     

    - повизгивали в будке, засыпая, Жулька с Булькой /повизгивают /

    Лай собак

    - кудахтала, подрёмывая, Курочка на своём насесте /кудахтает/

    Кудахтанье

    - устраивалась на ночлег Козочка /укладывается на коврик, блеет/

    Блеянье козы

    - сладко похрюкивали во сне поросята /хрюкают/

    Хрюканье

    - и конь Орлик видел сны о том, как он гуляет на воле /бьёт копытом, ржёт/

    Ржание коня

    МИРНАЯ КАРТИНА СПЯЩЕЙ ДЕРЕВНИ.

    Звучит «Спят усталые игрушки…» (танец с игрушками младшей группы)

    Девочки мл.гр. ставят коляски, садятся

    Звучит «Цыганочка»

    Ведущий (на фоне музыки). И, когда все, казалось бы, уснули, один молодой цыган из того самого табора проник в деревню /Цыган раздвигает ветви берёзок, выглядывает/ и заприметил красавца Коня. Не смог он устоять! Цыган на цыпочках прокрался в конюшню и развязал уздечку на Орлике! Тот брыкается, отбивается // – а Цыган-то не шутит: руки-ноги коняшке он крутит, узду надевает, седлает и в деревню коня выгоняет. А там за околицу – да только его и видели!

     Включить «Усталость забыта»

    Далее дети выполняют движения по тексту

    - Почуяли тут неладное Жулька с Булькой – залаяли…

    - Закудахтала, захлопала крыльями Курица

    - Козочка вскочила, блеет…

    - Поросята встрепенулись, хрюкают…

    - А берёзки так и хлещут ветками…

    - Орлик копытом бьёт, сопротивляется…

    Когда Цыган (Сергей Виноградов) делает круг по сцене на Орлике и прячется в перекрытиях арки за берёзками, остановить музыку.

    Ведущий. Проснулась тут Хозяйка /Кристина приподнимается со скамьи/. Выбежала из дома. Увидела, что дверь в конюшню распахнута, а конь-кормилец пропал, запричитала она, заголосила что есть мочи.

    Кристина /обхватывает голову, причитает/. А-аа! Ой-ёй-ёй! Батюшки! Что ж это такое?!

    Ведущий. Стала звать Хозяйка Хозяина…

    Кристина (кричит). Хозяин!

    Ведущий. Выходит муж – Хозяин строгий /с ружьём на плече почёсывает в затылке/.

    Кристина (Хозяину). Смотри, что делается-то!!! (стучит себе по бёдрам): Коня нашего Орлика увели! (указывает на пустую конюшню) А ты всё спишь! (обращается к Мужу)

    Ведущий. Хозяин долго разбираться не стал – да как пальнёт из ружья!

    Хлопушка! Хозяйка зажимает уши!

    Ведущий. Слава богу, ни в кого не попал! Но что же делать? Коня-то увели! Похоже, пора звать подмогу…

    Включить музыку Спайдермена. Появляется сам Спайдермен. Дети-участники сценки  занимают места на танец.

    Танец Спайдермена + всех участников сценки.

    Ведущий (Спайдермену). Помоги нам, пожалуйста! Цыган увёл нашего Коня Орлика!

    Спайдермен (делает мах рукой). В погоню!

    Включить музыку из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию…»

    Бегут за Спайдерменом. Гоняют под музыку по сцене Цыгана. В конце концов отнимают Орлика. Положительные герои сценки образуют круг вокруг Цыгана, грозят ему пальцем и укоризненно качают головой.

    Ведущий. Настигли Цыгана с помощью Спайдермена (он уткнул лицо в ладони – раскаивается). Посрамили, конечно. Но строго судить не стали – отпустили с миром. А Спайдермена к тому времени  и след простыл…

    Цыган и Спайдермен выходят через арку. Остались только первоначальные персонажи. Они занимают свои места на сцене.

    Заключительное слово музыкального руководителя.

    Так добро в очередной раз победило зло. А нам остаётся верить в то, что так случается не только в сказках, но и в жизни!

    И в нашей сказке роли исполняли…/представляет каждого участника/

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление по теме: "Слушание музыки в детском саду"

    Слушание музыкиДошкольный возраст чрезвычайно важен для  овладения музыкальной культурой. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во мно...

    КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ И СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ В ДЕТСКОМ САДУ

        Не надо никому доказывать, что в детском саду ребенок получает развитие, которое выгодно отличает его от «домашних» детей, но еще очень важно, чтобы они ничем не отличались ...

    Интегративный подход к слушанию музыки в детском саду.

    ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКОЙ  СОКОЛОВОЙ Е.Е.  МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №52 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2013 год...

    Слушание музыки в детском саду

    Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса....

    Развитие музыкального вкуса через слушание музыки в детском саду.

    Развитие музыкального вкуса  через слушание музыки в детском саду.Важное значение в воспитании и развитии в детском саду занимает музыка .Музыка является одним из средств воспитания духовности че...

    Картотека стихов для слушания музыки в детском саду

    Для ассоциативного запоминания музыки как одного из приемов для развития музыкальной восприимчивости в работе зачастую используется специально подобранная картотека: до прослушивания музыкального прои...

    Выступление на МО музыкальных руководителей «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду»

    Консультация для музыкальных руководителей "Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду"...