Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему конек - дымковская игрушка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Мазуренко Галина Викторовна

Конек – дымковская игрушка.

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка .Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870 

                                       Конек Дымковский:                                                                                                   

 Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка) ;

- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;

- учить детей рисовать узор из геометрических элементов:  точек и кругов ,располагая их равномерно на всей плоскости обведенного конька:

- учить рисовать круги, расширяя точку, закрепить умение рисовать точку красками методом «ТЫЧКА»

- воспитывать бережное отношение к народной игрушке;

- способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище),

- учить правильно подбирать цвета , характерны для Дымковской игрушки;

- ориентироваться в пространстве.                                                                              

   МАТЕРИАЛ:        - заготовка картонная, краски гуашевые, кисти, баночка с водой, салфетка.

               Ход занятия:

 - Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).

     Плывет, плывет кораблик,

     Кораблик золотой.

     Везет он всех ребяток

     К лошадке озорной.

- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях).

- Посмотрите, какая красивая лошадка!

- Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться) .

- ЕЕ сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, зеленые.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.

- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу) .

- Вам нравиться моя лошадка?

- Она красивая?

- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими, желтыми, зелеными точками.

- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.

- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).

- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

- Надо взять кисть, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке. Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.    

 Прискакал ко мне конек                                                                         

  и сказал уныло.                                                                                                                         

  -Под дождем я весь промок,                                                                                                

      краску мне все смыло.                                                                                                        

       Нарисуй коню ты точки,                                                                                                     

       точки и кружочки,                                                                                                                 

         Будет он красивым,                                                                                                           

           Смелым и игривым.

- Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    -                                                                                                                                               Веселые пальчики:                                                                                                                                         

На коне ;                                                                                                                                        

 Лихо на коня вскачу   (руками изображаем движения всадника)                                              

       И как ветер полечу    (машем кистями над головой)                                                                

         Там за дальнею рекою (несогласованные движения пальцами)                                      

            Помашу тебе рукою. (машем над головой правой рукой)                                                                       

( занятие заканчивается игрой «Брыкание» и  дети садятся на пароход и уезжают в детский сад).                          

                                                Игра «БРЫКАНИЕ»                                                                                                                   

                                                                 ЦЕЛЬ:

-коррекция эмоциональной сферы; Эмоциональная разрядка  ,снятие мышечного напряжения.

-дети ложатся на ковер на спину ноги свободно раскинуты, затем они начинают медленно брыкаться, касаясь пола всей ступней, В ходе выполнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания  .При  этом на каждый удар ребенок говорит «НЕТ»    Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация).   Дети садятся в кораблик  под веселую музыку

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.                                                                                                                                      -                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Ребята вам понравилось наше путешествие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дымовская игрушка22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конек – дымковская игрушка.

Конспект занятия по рисованию с детьми 1 средней группы на тему  конек - дымковская игрушка. Составила Мазуренко Галина Викторовна. ГБОУДС   №870

                   Конек Дымковский:                                                                                                     Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка) ;

- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;

- учить детей рисовать узор из геометрических элементов:  точек и кругов ,располагая их равномерно на всей плоскости обведенного конька:

- учить рисовать круги, расширяя точку, закрепить умение рисовать точку красками методом «ТЫЧКА»

- воспитывать бережное отношение к народной игрушке;

- способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище),

- учить правильно подбирать цвета , характерны для Дымковской игрушки;

- ориентироваться в пространстве.                                                                                МАТЕРИАЛ:        - заготовка картонная, краски гуашевые, кисти, баночка с водой, салфетка.

Ход занятия:

- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях).

- Посмотрите, какая красивая лошадка!

- Это лошадка – игрушка (даю время полюбоваться) .

- ЕЕ сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, зеленые.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивая лошадка! Ее сделал мастер, чтобы она нас радовала.

- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу) .

- Вам нравиться моя лошадка?

- Она красивая?

- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими, желтыми, зелеными точками.

- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.

- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (нет наряда красивого).

- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

- Надо взять кисть, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к лошадке. Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.     Прискакал ко мне конек                                                                                                                 и сказал уныло.                                                                                                                           -Под дождем я весь промок,                                                                                                      краску мне все смыло.                                                                                                               Нарисуй коню ты точки,                                                                                                            точки и кружочки,                                                                                                                          Будет он красивым,                                                                                                                      Смелым и игривым.

- Красивые, нарядные получились лошадки, они уже улыбаются.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    -                                                                                                                                               Веселые пальчики:                                                                                                                                          На коне ;                                                                                                                                         Лихо на коня вскачу   (руками изображаем движения всадника)                                                     И как ветер полечу    (машем кистями над головой)                                                                         Там за дальнею рекою (несогласованные движения пальцами)                                                  Помашу тебе рукою. (машем над головой правой рукой)                                                                      

( занятие заканчивается игрой «Брыкание» и  дети садятся на пароход и уезжают в детский сад).                          

Игра «БРЫКАНИЕ»                                                                                                                        ЦЕЛЬ:

-коррекция эмоциональной сферы; Эмоциональная разрядка  ,снятие мышечного напряжения.

-дети ложатся на ковер на спину ноги свободно раскинуты, затем они начинают медленно брыкаться, касаясь пола всей ступней, В ходе выполнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая скорость и силу брыкания  .При  этом на каждый удар ребенок говорит «НЕТ»    Затем дети слушают спокойную музыку (релаксация).   Дети садятся в кораблик                                                                                                            под веселую музыку

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток,

Везет он их домой.                                                                                                                                      -                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Ребята вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы "Дымковская игрушка-утушка"

Конспект занятия по декоративному рисованию "Дымковская игрушка-утушка" для детей средней группы...

Конспект организации НОД по рисованию с детьми средней группы на тему: «Дымковская игрушка»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка) и росписью (Дымковская роспись)....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: "Дымковская игрушка. Барыня"...

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему: «Дымковская игрушка»...

конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"

конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"...