Конспект занятия по рисованию. Тема: путешествие в Дымково.
план-конспект урока по рисованию по теме

Занятие помогает развивать в детях чуство прекрасного, воспитывать интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_dymkovo.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию.

Тема: путешествие в Дымково.

Программное содержание.

Развивать воображение при создании дымковских изделий, учить видеть красоту, оригинальность форм и деталей игрушек, воспитывать у детей интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения и навыки работы кисти; учить передавать композицию в рисунке, ритм, цветовые сочетания в декоративном узоре. Воспитывать интерес к художественному слову, подчеркивая смысл и юмор дымковской игрушки.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок и знакомство с творчеством художников -, рассматривание элементов росписей дымковских игрушек, чтение стихов, пословиц, поговорок, прослушивание народной музыки.

Материалы.

Дымковские игрушки, костюм, украшенный дымковскими элементами росписи, кокошник, бумага, силуэты дымковских игрушек, гуашь, кисти.

Ход занятия.

Звучит народная мелодия. Входит воспитатель в дымковском костюме.

Воспитатель. Узнаёте ли вы меня, ребята?

Ответ.

Воспитатель. Вот только одежда моя необычна. Посмотрите, как украшен мой костюм: юбка, фарту к, головной убор. Какие узоры! А как называется головной убор?

Ответ: кокошник.

Воспитатель. Нарядна ли я? Похожа на модницу-нарядницу? Где же такие узор рисуют?

Ответ: в Дымково.

Воспитатель. Была я, ребятки, гостьей у мастериц Дымково. Они то мне одежду и расписали.

На берегу реки Вятки, среди высоких старых деревьев расположилась слобода Дымково. Она известна во всём мире, как родина знаменитых глиняных игрушек. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни. когда стелется туман, слобода будто в « дымке». Здесь, в далёкую-далёкую старину и зародилась эта игрушка.

Но в начале были свистульки: уточки, петушки, коньки.

(Показывает свистульку, даёт посвистеть ребёнку).

Всю зиму женщины Дымково лепили их на ярмарку.

Дело в том, что народ в здешних местах любил весёлый праздник, у которого и название-то весёлое и озорное - «Свистунья». Собирались люди на большой площади, плясали, смеялись и свистели!

Свистели все: и взрослые, и дети. Свистели даже седобородые старики.

Поглядеть на этот удивительный праздник приезжали люди из других городов и сёл. И каждый непременно покупал понравившийся ему весёлый товар.

... Ой, посмотрите, кто на ярмарку пришёл!

Ах, Маша, Маша - мастерица наша.

А с ней и её стадо: и лошадка,

И козлик, и индюшек, уточка ...

Игра. Дети надевают шапочки с изображением дымковских игрушек и участвуют в игре «Ах, Маша, Маша».

Воспитатель. Сказываю дальше.

Ответ: сказывай.

Воспитатель. Вы, ребятки, садитесь поудобней, да посвободней, да слушайте - то внимательно.

... И так каждый год. Много-много лет. Сто. Двести. А может и более того. И вот уже придумали лепить из глины другие игрушки. Не только свистульки. Своё умение бабки передавали внучкам. А внучки своим внучкам. Так и дошло до наших дней.

Ой, что это я всё говорю?!

Посмотрите, что у меня в корзине?

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке.

Жена на коровке.

Дети на телятках

Внуки на козлятках.

 Какие забавные игрушки!

Дедушка Егор уже старенький, а гарцует на лошадке, как молодой. А внучек Иванушка взобрался на поросёнка и погоняет его - умора. Смелый внучек весь в дедушку. А бабуля - то, гляньте: подоила корову, залезла на неё и поехала.

Ну и семейка!

Давайте-ка повнимательнее рассмотрим узоры, которыми разукрашены игрушки. Какие узоры здесь изображены?

Дети: кружочки, полоски, точки, барашки, клетка.

«Простой, казалось бы, узор.

Но оторвать не в силах взор».

Воспитатель. А какие краски?

Дети. Зелёные, красные, жёлтые, синие, чёрные, розовые.

И потому пёстро и весело от такого хоровода красок.

Воспитатель. Ребята! Из чего же лепится игрушка такая?

Ответ: из глины.

Воспитатель. Правильно. Из простой красной глины. Что дальше происходит с игрушкой?

Ответ: игрушки обжигаются в печке, закачиваются.

Воспитатель. А из печи игрушки выходят закаленные, крепкие, звонкие.

Читает стихотворение.

Интересную историю об игрушках я вам рассказала. Я и раньше рассказывала о дымковской игрушке, и с узорами мы знакомы.

Дети вспоминают, какие изделия они расписывали:

Дорожку для козлёнка, тарелку для мишутки, скатерть, косынку для Маши.

Воспитатель. Посмотрите, что это у меня на столе? Игрушки. Из печи выпрыгнули и лежат, остывают. Выбирайте игрушки да садитесь за столы расписывать. Звучит музыка. Дети расписывают контуры игрушек.

©  2010 Г.В. Алханишвили


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Морское путешествие"

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятий по рисованию «Космическое путешествие»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7211113","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Программное содержание:Образовательные:1. Развивать конструктор...

Конспект занятия по рисованию тема:«Путешествие по городам народных мастеров»

Тема:«Путешествие по городам народных мастеров»Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусствеИнтеграция образовательных областейСоциально-коммуникативное развитие, ...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...

Конспект занятия по рисованию «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Цель: Систематизация и закрепление знаний о космосе у детей.— Закрепить представления детей о космосе;— упражнять в образовании прилагательных;— развивать мелкую моторику и фантазию ...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»

Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Нарисуй что хочешь красивое»

Красота – это то, что приятно и нравится всем людям, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость. От красоты человек становится добрее и тоже хочет сделать чт...