"Подарочный сувенир"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Родионова Ирина Юрьевна

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности  по изготовлению  сувенира  к празднику  "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarochnyy_suvenir.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО»

В старшей  группе  с нарушениями  речи  № 5

ТЕМА   «Подарочный  сувенир»

Возрастная группа: Старшая группа с нарушениями речи

Тема: «Подарочный сувенир»

Цель: Познакомить детей с древним видом искусства росписью на камне.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Задачи: Познакомить детей с новым материалом для росписи – камнем.

Упражнять в подборе определений к данному природному материалу.

Учить детей создавать рисунок на камне, передавая характерные особенности изображаемого объекта.

Закрепить умение наносить карандашом набросок будущей работы, навыки аккуратного закрашивания.

Воспитывать интерес к новому материалу и желание использовать его в своём творчестве.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, показ.

Форма организации: групповая.

Средства обучения: видео-слайды, образцы - камни раскрашенные в виде рыбок, плоские гладкие камни подготовленные для раскрашивания, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, палитра для красок, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме, рисование рыбок на бумаге.

                                                      ХОД    НОД

Восп. – Ребята, кто знает, какой праздник у нас будет в конце ноября?

-День матери.

Восп.- В этот праздник принято дарить мамам подарки.

Что вы можете подарить своим мамам?

-Рисунки, цветы и т. д.

Восп.- А я предлагаю вам сделать праздничные сувениры.

Посмотрите, какие интересные камушки я вам принесла, потрогайте их, какие они? – круглые, гладкие, твердые, холодные и т. д.

Восп.- Я привезла их с Черноморского побережья. Камень это натуральный природный материал. Они могут быть разными по форме, цвету, размеру. Роспись камня это очень древний вид искусства. Как вы думаете, на чём рисовали древние люди? – на песке, на коре деревьев, на стенах пещер, на камнях.

Восп.- Я предлагаю вам стать художниками и превратить наши камушки в праздничные сувениры для мам. Вы хотите расписывать камушки? Посмотрите как можно расписывать камни. Просмотр видео-слайдов.

Вам понравились эти работы? Чем? – они яркие, красивые, как настоящие, живые.

Но нам с вами будет трудно выполнить такие сложные рисунки на камне.

Давайте рассмотрим вот эти камушки уже расписанные. В виде чего они расписаны? – в виде золотых рыбок. Вы хотите подарить мамам таких золотых рыбок? – Да.

Восп.- Какие характерные особенности золотой рыбки вы можете назвать?

Дети называют из каких частей состоит рыбка, расположение элементов, её формы, цвет.

Восп.- А теперь посмотрите, как мы будем рисовать золотую рыбку.

Показываю на бумаге вырезанной в форме камня, на доске.

Сначала мы сделаем карандашом набросок того, как будет выглядеть наша рыбка. Определяю, где будет находиться рот у рыбки, и рисую его карандашом, в центре, в виде круга и разделён линией посередине. Затем рисую глаза. Какой формы у рыбки глаза? – Круглые.

Вертикальной линией отмечаем местоположение головы у рыбки.

Приступаем к спинному плавнику рыбки. Его надо начинать от головы и вести к противоположной стороне, где мы нарисуем хвост рыбки, который завёрнут и прижат к брюшку. Также прорисовываем небольшой плавничок на брюшке рыбки. Раскрашиваем рыбку желтой и оранжевой краской, можно украсить блёстками. Вот что у нас получилось.

Динамическая пауза: Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.

Предлагаю детям приступить к самостоятельной работе. Напоминаю о правильной осанке, об аккуратности при работе с красками.

Включаю спокойную музыку.

Помогаю тем детям, кто испытывает затруднения: советом, напоминанием, наводящими вопросами.

Все работы выставляются на поднос, дети рассматривают их.

Восп. – В кого превратились наши камушки? – В золотых рыбок, в праздничные сувениры.

Которая рыбка по вашему самая красивая и выразительная? Почему?

Как вы думаете, а мамам понравятся наши сувениры?

Вам понравилось рисовать на камнях?

Будем ещё рисовать на камнях?  Спасибо, молодцы!