"Карандаш"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Родина Екатерина Валерьевна

Консультация для педагогов правила пользования карандашом и красками детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КАРАНДАШОМ

  1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
  2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо – рука внизу линии (чтобы видеть рисунок).
  3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги,  иначе она получится не ровной.
  4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах.
  5. Предметы круглой и овальной формы надо рисовать одним движением, без остановки.
  6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки в одном направлении (туда-обратно).
  7. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
  8. Закрашивать рисунок без просветов, равномерно нажимая на карандаш.
  9. После работы карандаши убирают в коробку.

ПРАВИЛА РИСОВАНИЯ КРАСКАМИ.

  1. Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая указательным сверху) за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
  2. При рисовании различных линий кисть надо держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
  3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
  4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
  5. При закрашивании рисунка кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.
  6. Каждую линию нужно проводить только один раз.
  7. Вести линию надо сверху, не останавливаясь.
  8. При рисовании двумя красками кисть следует промыть, промокнуть, а затем набирать другую краску, отжимая ворс о край разетки.
  9. После рисования кисть надо промыть, промокнуть и поставить вверх ворсом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите правильно держать ребенка карандаш.

Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....

Карандаш и все, все,все...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в  каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...

Массаж карандашами в логопедической коррекции

Массаж карандашами в логопедической коррекции...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Письмо карандаша

Развивающее занятие в старшей разновозрастной группе "Письмо Карандаша"...