Рыбки в аквариуме
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзуя штрихи раного характера:пятнышки, черточки, полоски, точки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятия по рисованию17.16 КБ
Файл plan.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема. Рыбки в аквариуме

     

Подготовила:

Миннигулова Лейсан Асадулловна

МБДОУ №19 «Алёнка»

г.Набережные Челны

РТ

Программное задачи:

1.Продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка-изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях;

2.Изображать предметы овальной форме, более сложные по строению. Закрашивать предметы, используя штрихи  разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки;

3.Использовать наклонные боковые мазки для изображения деталей: плавников, хвоста, листьев у водорослей;

4.Формировать умение выполнять совместную работу.

Структура и методические приемы:

Вводная часть (беседа)

Основная часть (помощь воспитателя, объяснение)

Заключительная часть (оценка деятельности детей)

Материал

Демонстрационный-Прямоугольная коробка, у воспитателя лист бумаги с нарисованными тремя овальными телами рыбок (контуры) для показа приемов изображения. Игровые персонажи: мишка, заяц.

Раздаточный-листы голубой бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки.

Ход занятия

1.Занятие проводится в игровой форме.

Появляются мишка и заяц, которые несут прямоугольные коробки (аквариумы).

 Воспитатель. Здравствуйте, мишка и заяц! Что это вы несете?

Мишка. Мы купили аквариумы для рыбок.  А где взять рыбок, не знаем. А нам так хочется, чтобы в наших аквариумах жили разноцветные рыбки!

Воспитатель. Дети, можем мы помочь мишке и зайцу? Акак?

   После ответов детей подтверждает, что рыбок можно нарисовать на голубых листах бумаги, а потом наклеить эти листы на стенки аквариумов.

Заяц. Мы очень хотим, чтобы в наших аквариумах все рыбки были разные. Одни полосатые, другие в пятнашках, точках. А дети умеют так раскрашивать рыбок?

Воспитатель. Я сейчас раскрашу рыбок так, как вы хотите, а дети посмотрят и тоже раскрасят рыбок по-разному.

   Помещает на мольберт лист бумаги, на котором нарисованы три рыбки без плавников и хвоста. Головы у них повернуты в разные стороны.

   Поясняет: «Тут нарисованы тела рыбок. Сейчас я пририсую рыбкам плавники и хвостики. Длинный плавник на спине я буду рисовать наклонными мазками (примакивание) вплотную друг к другу. Получился длинный зубчатый плавник. Внизу плавники короткие, поэтому приложу кисточку всего два раза. Хвостик тоже можно нарисовать наклонными мазками.

   Можно вызвать желающего ребёнка к мольберту для вторичного показа приемов изображения плавников.

   Далее следует спросить у детей, как закрасить первую рыбку: полосками или пятнышками. Закрасить трех рыбок разными по характеру штрихами: полосками, пятнашками, короткими черточками.

   Обратиться к мишке и зайцу: «Вы хотите, чтобы такие рыбки были в ваших аквариумах? Рыбкине только по – разному раскрашены, но и плывут в разные стороны. Вот эти влево, а эта вправо.

   Сейчас вам дети нарисуют разных рыбок. Рыбок надо разместить по всему листу бумаги, чтобы им не было тесно».

Воспитатель спрашивает детей, с чего они начнут рисовать (сначала рисуют тело рыбок). В процессе рисования побуждает их использовать краски разного цвета, раскрашивать тело рыбок по-разному: «У тебя уже есть полосатая рыбка, а это какая будет?» Советует размещать рыбок подальше друг от друга, «чтобы им не было тесно». Детям, раньше других окончившим рисовать рыбок, предлагает нарисовать длинные водоросли. Подсказывает, что листочки на них можно изобразить тоже наклонными мазками, внизу нарисовать желтый песок и камешки.

   В конце занятия воспитатель ставит на стол, за которым сидят дети, картонный аквариум и прикрепляет рисунки к его внешним и внутренним стенкам скрепками. Подчеркивает, что такой аквариум, в котором плавает много рыбок, сделать можно только всем вместе.

Воспитатель зовет мишку и зайца и спрашивает, понравились ли им рыбки, которые стали плавать в их аквариумах.

   Мишка и заяц благодарят детей, рассматривают каждый аквариум, оценивают изображения рыбок (окраску, плавники и др.).



Предварительный просмотр:

Атна

Режим

Белем бирү

өлкәләре

Балалар белән эшчәнлек

Искәрмә

Барлык балалар белән

Индивидуаль

П ә н җ е ш ә м б е 15.11.12

Иртәнге якта

Хезмәт, аралашу,

танып белү, социальләштерү

Рәсемнәр карау, эчтәлекләре буенча хикәяләр төзү. Айнур, Айдарларның бәйләнешле сөйләмнәрен үстерү.

 Д/у “Кем җитез”, “Чагыштыр” балаларның логик фикер йөртү сәләтен үстерү

Культура –гиг. күнекмәләрен ныгыту:Х.Дамир белән өстәл артында дөрес утыру күнекмәләрен булдыру.

Турыдан- туры белем бирү эшчәнлеге

Аралашу,

танып белү, физик культура, иҗади сәнгать, социальләштерү

Вазаны бизәү (чуваш халык бизәкләре)- чуваш гамәли сәнгате белән таныштыруны дәвам итү.Иҗади карашын киңәйтү.

Саф һавада

Хезмәт, сәламәтлек, аралашу,

танып белү,

социальләштерү

Һава торышын билгеләү, кичәге белән чагыштыру.

Х/у “Соры, бүре”, “Песи һәм тычканнар”

Мәйданчыкны җыештыру

Ленар,Рушания белән тигезлекне саклауга күнегүләр ясау.

Кичке якта

Сәламәтлек, аралашу,

танып белү, матур әд. уку,

социальләштерү

С/р уен “Гаилә”, “Кибет”-уеннарны бер сюжетка берләштерергә өйрәтү.

Кызык-кызык мәзәкләр уку.

“Сәләмәт буласым килә” темасына Илдан, Х.Азалия белән әңгәмә

Әти- әниләр белән эш

Атна

Режим

Белем бирү

өлкәләре

Балалар белән эшчәнлек

Искәрмә

Барлык балалар белән

Индивидуаль

Җ о м г а 16.11.12

Иртәнге якта

Хезмәт, аралашу,

танып белү, социальләштерү

Татарча музыка тыңлау, бию элементлары өйрәнү.

Хезмәт темасына кагылышлы әңгәмәләр. Өлкәннәр һөнәренә карата хөрмәтләү, хезмәткә уңай караш тәрбияләү. Иртәнге гимнастика.

Өстәл артында дөрес утыруларына игътибар итү(Алмаз, Сабрина)

Турыдан- туры белем бирү эшчәнлеге

Аралашу,

танып белү, физик культура,  социальләштерү

Хикәянең эчтәлеген сөйләү, - С.Сәүбәнова.

“Ботка нигә тәмле”

Савыт-саба, ашамлыклар кибетенә сәяхәт.

Саф һавада

Хезмәт, сәламәтлек, аралашу,

танып белү,

социальләштерү

“Аксак төлке” х/уен, күмәк йөгерү кагыйдәләрен ныгыту. Урамда песине күзәтү.Балаларда игътибарлылыкны, кайгыртучанлык хисләре тәрбияләү.

Веранданы себерү, үз хезмәтеңнең нәтиҗәсен күрергә өйрәтү

Айдар, Тимур белән сикергечтән сикерү

Кичке якта

Сәламәтлек, аралашу,

танып белү,

социальләштерү

Чыныктыру.” Модалар йорты” с/р уен оештыру. Балаларда кыюлык тәрбияләү.

х/у “Урын алыш”

Сөйләм үстерү буенча Ралина белән санамышлар өйрәнү

Әти- әниләр белән эш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...