Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"
материал по рисованию по теме

Кокунова Светлана Николаевна

 

Цель:

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей;.

Задачи: 

  • Познакомить детей с техникой печатания ладошкой
  • Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком
  • Развивать воображение, творческие способности
  • Развить чувство композиции и цвета

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rybka_v_akvariume.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)

для детей 3-4 лет

«Рыбка в аквариуме»

 

Цель: 

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей;.

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
  2. Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком
  3. Развивать воображение, творческие способности
  4. Развить чувство композиции и цвета


Материал: 

Цветная бумага голубого цвета ,широкие мисочки с разведенной водой гуашью красного, коричневого и зелёного цветов, тряпочки (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах.


Ход занятия:

Воспитатель  загадывает загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.

– Кто это?

- Рыба

- Правильно рыба.

А где у нас в группе живут рыбки?

- В аквариуме.

Дети подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли. 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).   Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.


Воспитатель читает детям стихотворения М.Красева « Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, коричневый). Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску красного цвета и отпечатать свою ладошку на листе бумаги.

Воспитатель показывает, как печатать. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой

Воспитатель: Для того, чтобы рыбкам комфортно жилось в нашем аквариуме, нам нужно создать для них условия. Сначала мы нарисуем камни. Камни у нас будут коричневого цвета. А нарисуем мы их пальчиком. Опускаем пальчик  в коричневую краску, и ставим точки.

Дети  повторяют зо воспитателем. После работы пальчики вытираются салфеткой

Воспитатель: Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /Рисуют снизу вверх зеленой краской/. Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.

Итог занятия: Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки. Идут мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - пальчиком) "Ласковое солнышко"

Цель:         Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук....

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Рябинка"

Задачи:       учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой;развивать чувство ритма и цвета;воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект занятия по изо-деятельности нетрадиционной техникой рисования

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; во...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования)

Конспектзанятия по изобразительной деятельности(нетрадиционная техника рисования)во 2 младшей группена тему: «Петушок»       Подготовила:Столярова А.А.МБ...