Главные вкладки

    Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"
    материал по рисованию по теме

    Кокунова Светлана Николаевна

     

    Цель:

    Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей;.

    Задачи: 

    • Познакомить детей с техникой печатания ладошкой
    • Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком
    • Развивать воображение, творческие способности
    • Развить чувство композиции и цвета

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_rybka_v_akvariume.docx17.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности

    (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)

    для детей 3-4 лет

    «Рыбка в аквариуме»

     

    Цель: 

    Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей;.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
    2. Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком
    3. Развивать воображение, творческие способности
    4. Развить чувство композиции и цвета


    Материал: 

    Цветная бумага голубого цвета ,широкие мисочки с разведенной водой гуашью красного, коричневого и зелёного цветов, тряпочки (на каждого ребенка).

    Предварительная работа:

    Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах.


    Ход занятия:

    Воспитатель  загадывает загадку:

    Плаваю под мостиком
    И виляю хвостиком.

    – Кто это?

    - Рыба

    - Правильно рыба.

    А где у нас в группе живут рыбки?

    - В аквариуме.

    Дети подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли. 

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).   Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.


    Воспитатель читает детям стихотворения М.Красева « Рыбка».
    Рыбка плавает в водице,
    Рыбке весело играть.
    Рыбка, рыбка, озорница,
    Мы хотим тебя поймать.
    Рыбка спинку изогнула,
    Крошку хлебную взяла.
    Рыбка хвостиком махнула,
    Рыбка быстро уплыла.

    Дети проходят и садятся за столы

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, коричневый). Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску красного цвета и отпечатать свою ладошку на листе бумаги.

    Воспитатель показывает, как печатать. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой

    Воспитатель: Для того, чтобы рыбкам комфортно жилось в нашем аквариуме, нам нужно создать для них условия. Сначала мы нарисуем камни. Камни у нас будут коричневого цвета. А нарисуем мы их пальчиком. Опускаем пальчик  в коричневую краску, и ставим точки.

    Дети  повторяют зо воспитателем. После работы пальчики вытираются салфеткой

    Воспитатель: Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /Рисуют снизу вверх зеленой краской/. Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.

    Итог занятия: Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки. Идут мыть ручки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - пальчиком) "Ласковое солнышко"

    Цель:         Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук....

    Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Рябинка"

    Задачи:       учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой;развивать чувство ритма и цвета;воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и...

    Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

    Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) средней группе "Осенние дерево"

    Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Передать всю красоту времени года на листе буаги....

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

    Конспект занятия по изо-деятельности нетрадиционной техникой рисования

    Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; во...