Конспект занятия по теме "Овощи"(Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Чадаева Ольга Александровна

Занятие для детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста (4 этап обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(4 ЭТАП  ОБУЧЕНИЯ)

 С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Тема: ОВОЩИ.

Название занятия: Выросла репка большая-пребольшая.

Цель: Создание изображения репки.

Задачи:

  1. Формировать умение рисовать предметы круглой формы: создавать контурные рисунки - замыкать линию в кольцо и раскрашивать;
  2. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками ;
  3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Демонстрационный материал:  Картинка с изображением репки и героев сказки, образец рисунка,муляж репки;

Раздаточный материал: Половина альбомного листа голубого цвета, гуашевые краски желтого и зеленого цвета, кисти,картонные круги для обследования формы,стаканчики с водой,салфетки матерчатые для просушивания ворса,клеенка;

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Репка», беседа по содержанию сказки,рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Репка»:

В огороде дедка раз посеял репку.

Очень он переживал-

И полол и поливал...

Бабушка за репку тоже волновалась-

Мух от репки веткой отгонять пыталась.

Репка их не подвела - уродилася бела-

И пригожа, и толста,

Этак килограмм полста...

И сидит на грядке крепко!

Бабка с дедкой репку

Вытянуть не могут-

Кличут на подмогу!

Дедка за репку,бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку...

Вытянуть не могут-

Кличут на подмогу!

Мышка рядышком живет,

Вышла мышка в огород.

Крючком хвостик завернула

И за кошку потянула.

Тянут-потянут- вытянули репку:

Сахарную, вкусную,

Но немножко грустную.

Дед немножко виноват-

Не подумал дедка:

Он легко лопатой выкопать мог репку!

Воспитатель показывает муляж репки, а затем

 иллюстрацию к сказке репка и предлагает нарисовать свои красивые картинки с изображением репки.

Выставляет учебный рисунок-образец «Репка»;

Показывает лист бумаги голубого цвета и поясняет последовательность работы:

  1. берем лист бумаги голубого цвета;
  2. возьмем в руки кисточки и в воздухе нарисуем репку;
  3. А теперь возьмите картонные круги («репки»), обведите по контуру пальчиком. Какие они по форме? Круглые.(Ответ детей)
  4. Положите их на листы бумаги (фон) и обведите кисточкой (без краски).;
  5. Отложите круги в сторону и еще раз нарисуйте  на листе сухой кистью репку;
  6. Наберите на кисть желтую краску и нарисуйте круг в цетре листа. Затем круг внутри закрашиваем . Стараемся не выходить за контур рисунка.
  7. Промываем кость в воде и осушаем салфеткой.
  8. Набираем на кисть зеленую краску и рисуем листочки наверху репки (прием примакивания);

Воспитатель помогает и контролирует работу детей.

Итог занятия: Воспитатель предлагает детям полюбоваться своими работами.

Затем показывает обложку для коллективного альбома с надписью «Репка»и сообщает, что после просушки рисунки будут помещены в общий альбом.

После занятия: Оформление коллективного альбома «Репка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками

Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...

Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....